Считанные дни остаются до финиша ралли-марафона Africa Eco Race. Экипаж команды «КАМАЗ-Мастер», который пилотирует Андрей Каргинов, сумел сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации ралли. Однако впереди еще два этапа, а потому расслабляться спортсмены не собираются. На официальном сайте команды «КАМАЗ-Мастер» отмечается, что спецучастки становятся все сложней и напряженней. Поэтому два экипажа команды накануне решили пройти эти участки, страхуя друг друга. По словам Каргинова, в данной ситуации эта тактика является самой верной.

Андрей КаргиновФото: kamazmaster.ru

«Сначала мы дождались экипажа Сергея Куприянова, чтобы пройти пески вместе. На старте у нас была разница в 18 минут, но мы решили ехать вместе. У нас команда, нам важен результат и одного и другого экипажа. Мы понимаем, что здесь, в Африке, никто ни от чего не застрахован», — пояснил Каргинов.

Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Сергей Куприянов отметил, что именно дюны оказались самой сложной частью сегодняшнего этапа.

«Сегодня были очень сложные дюны: неровный рельеф, мягкий песок, — рассказал он. — Мы их прошли без особых проблем, хотя, еще раз повторю, было непросто. Были, например, такие участки, на которых заезжаешь на верхушку, а там практически вертикальный обрыв высотой с двухэтажный дом. Нужно спуститься с него и снова подняться наверх. А песок вязкий. То есть и быстро спускаться нельзя, поскольку дюна практически вертикальная, и ход внизу нужен, чтобы забраться на следующую. Всего таких дюн было штук десять. Но мы все прошли, сдавать назад пришлось только один раз».

Сергей КуприяновФото: kamazmaster.ru

Преодоление одной из дюн для гонщиков едва не обернулось серьезной аварией, избежать которой помог специальный прибор, который по правилам соревнования обязаны установить все участники ралли-марафона Africa Eco Race.

«Перед самой высокой из этих дюн мы услышали сигнал, что где-то неподалеку стоит машина, заезжаем на дюну, переваливаем и видим российский экипаж Константина Хорошавцева. Они оказались буквально в метре от нас! Еще чуть-чуть — и мы бы буквально напрыгнули на эту машину. Для ребят это был очень опасный момент, поскольку они никак не обозначили себя на верхушке дюны, только подали сигнал через прибор организаторов», — отметил Куприянов.

В случае внештатной ситуации пилот обязан нажать кнопку этого прибора, и тогда остальные гонщики, подъезжая к аварийной машине, получают сигнал о том, что неподалеку произошла аварийная ситуация, и поэтому нужно быть предельно внимательными.

Кроме того, у экипажа Куприянова не обошлось без технических проблем.

«У нас перестала работать подкачка колес. Мы сначала пытались ее починить, но в итоге нам пришлось два раза останавливаться: один раз чтобы спустить колеса перед песчаным участком, второй — чтобы накачать после него. Подкачка это делает быстро, а та же операция, если ее проводить через золотник, занимает много времени. В итоге мы снова откатились на четвертое место. Сейчас разница с ближайшим соперником у нас составляет 19 минут. Это время вполне отыгрываемо, если не будем стоять», — уверен спортсмен.

«Как говорят штурманы, завтра тоже будет очень необычный день, под конец гонки организаторы могут придумать еще что-нибудь неожиданное», — заметил Каргинов.

Хотя, как признается гонщик, этапы Africa Eco Race запомнятся ему надолго. «Буквально позавчера мы ехали по пескам, о сложности которых организаторы предупреждали нас заранее. В нашем понимании это были дюны, но, как оказалось, это была песчаная дорога в так называемой верблюжьей колючке с зыбучим песком. Я первый раз за свою десятилетнюю карьеру столкнулся с тем, что „КАМАЗ“ отказывался ехать по ровной поверхности», — заметил пилот.

Завтра гонщикам предстоит преодолеть кольцевой этап, а уже 13 января спортсмены покинут территорию Мавритании, чтобы продолжить ралли-марафон по территории Сенегала.