Поставки часов из Чистополя были налажены более чем в 20 стран мира, в том числе в США, Италию, Швейцарию, Германию. Еще недавно завод ежегодно производил около 1 млн. часов. Одно участие продукции в «Буре в пустыне» чего только стоит. Эти часы, как дорогая реликвия, хранятся сегодня во многих американских семьях. Продукции завода и по сей день продается в наших магазинах, по довольно-таки приемлемым ценам. Это можно себе позволить на госоклад, но нет, «не дождетесь». «Слуги народа» не носят «Командирские», они как по команде надели чужие часы чужой страны.
Жозефу Фуше, министру полиции наполеоновского времени. приписывают авторство изречения: «Это больше, чем преступление, это ошибка». Один из деловых журналов нашего региона опубликовал недавно донельзя странный коллаж «Часовые вкусы». В этом номере было опубликовано ряд статей о состоянии рынка дорогих товаров в республике. Обзор дорогих автомобилей, одежды, часов и т.д. и т.п., одним словом того, что является составной частью понятия «Роскошь».
В рубрике про часы показано, что носит на запястьях татарстанская элита. Жаль, что не было показано, во что одеваются, на чем ездят, хотя и про часы показательнее некуда.
Вроде бы незатейливая зарисовка о быте элиты, и можно порадоваться за банкиров и крупных предпринимателей, обладающих престижными дорогими швейцарскими часами, если бы не одно «но» - в списке присутствуют «слуги народа» - крупные чиновники и депутаты. Часики у них одно загляденье, в том числе и по ценовым характеристикам. Про несоответствие стоимостных характеристик их должностным окладам не хочется говорить, т.к. это занудство. Даже если кто-то и спросит варианты ответов можно предугадать заранее: «успешный бизнес жены (брата, свата, кума), подарили на день рождения, купил на госзарплату за 5-6 тыс. рублей (т.к. это подделка)». Самый главный аргумент: «В Москве же носят! Мы – не белые вороны!».
Самое грустное – не нашлось ни одного оригинала надевшего наши местные часы!!! НИ ОДНОГО!!! Вот уж ошибка как ошибка! Ладно бы у нас часы не выпускались, так нет в Чистополе имеется легендарное предприятие часовой завод «Восток». Да, его довели до банкротства, но вмешалось ли государство, помогло ли? Может ли помочь? Чистопольский "Восток" был создан в ноябре 1941 года. В 1950-х годах его часы "Победа" носил почти каждый мужчина страны. В 1965-м "Восток" стал официальным поставщиком министерства обороны Советского Союза, тогда были созданы часы "Командирские" и "Генеральские". Еще два известных брэнда завода - "Восток" и "Амфибия" (выдерживают давление на глубине 200 м). Поставки часов были налажены более чем в 20 стран мира, в том числе в США, Италию, Швейцарию, Германию. В начале 2000-х годов завод ежегодно производил около 1 млн. часов. Символ нашей республики, одно участие продукции в «Буре в пустыне» чего только стоит. Эти часы, как дорогая реликвия, хранятся сегодня во многих американских семьях. Продукции завода и по сей день продается в наших магазинах, по довольно-таки приемлемым ценам. Это можно себе позволить на государственный оклад, но нет, «не дождетесь». «Слуги народа» не носят «Командирские», они как по команде надели чужие часы чужой страны. То же самое можно сказать и о костюмах, автомашинах, компьютерах и т.д. и т.п. Роскошь, Умение показать себя, Кичливость своим материальным достатком – все это можно простить любому, но не чиновнику. Потому что чиновник должен быть в первую очередь государственником, а не потребителем. А государственник – это в первую очередь, патриот своей Родины, своего родного края. И самое главное, он – рекламный агент своей местной продукции! Пусть даже, в крайнем случае, выпускаемой всемирным брэндом, но на нашей территории в режиме промышленной сборки. Ведь это рабочие места, это реклама для внешних инвесторов. Носи костюмы «Адониса», обувь «Спартак», езди на Fiat Linea, пользуйся гаджетами от fujitsu-siemens. Примеры можно продолжать.
На деловых переговорах с иностранцами все эти гламурные предметы туалета и быта от чужих производителей вызывают у иноземцев грустные мысли о коррупции и любые даже самые красивые слова выгладят притворством. О чем можно серьезно говорить с человеком не уважающим свои местные бренды, стесняющимся их.
На Западе, даже коммерческие менеджеры любой компании молниеносно вылетают за пользование брэндами конкурентов. Политики ведущих стран, те вовсю рекламируют свои брэнды. Возьмем только одного.
Барак Обама - президент США, носит недорогие часы из нержавейки на кожаном ремешке. Обама не расстается со спортивными часами американской марки Jorg Gray (основана в 1998 г.) с момента начала своей избирательной кампании. Советники президента считали, что бывший ранее у него TAG Heuer за $1500 может отпугнуть американцев. Модель Gray 6500 за $420, которая постоянно мелькает на снимках американского президента, становится настоящим хитом продаж во всем мире. Скромный американский брэнд раскручивается до всемирного. А недавно у Обамы еще появился браслет с серебряной гравировкой, который ему, как выяснилось, подарила мать погибшего в Ираке солдата.
С машиной тоже все в порядке – американский лимузин Cadillac „One. Одежда – местная. Даже его жена не стесняется, и при любом удобном случае рекламирует собственных производителей. Одним из брэндов, которые больше всего преуспели благодаря Мишель Обаме, является американский ритэйлер J.Crew. В январе 2009 года дочери четы Обамов во время инаугурации своего отца были одеты в пальто этой фирмы. Перчатки от этой же компании были на руках их матери, которыми она держала Библию, на которой клялся Обама. На следующее утро от наплыва посетителей "упал" раздел "перчатки" сайта J.Crew, а потом и весь сайт. Мишель Обама также была одета с ног до головы в J.Crew во время выступления в телепередаче The Tonight Show в октябре 2008 года. Потом комплект, в который она была одета, был выставлен в витрине магазина со слоганом "Мы голосуем за это". А после того, как она во время турне по Европе появилась в юбке J.Crew, вызов потребителю был брошен.
Может быть, взять это на вооружение. А Москвы бояться не надо – там нас поймут: «Что с них взять, с местных патриотов…» А кое-кто даже и зауважает…
20.12.2010
Альберт Бикбов Экономист, практикующий банкир |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.