Даже отмороженные неоконы из администрации Обамы не решались поднять планку конфронтации с КНР на высокий уровень, опасаясь ядерной войны, которую Китай будет вести руками северокорейцев. США предпочитали отвлекать «Красного дракона» прокси-войнами типа сирийской и спецоперациями по ликвидации китайских инвестиций в Ливии, Тунисе, Судане, Египте, Сенегале и Мадагаскаре. Администрация Трампа же с головой кинулась в ловушку этой конфронтации.
Первым своим шагом Тиллерсон предъявил КНР что-то типа заочного ультиматума
ПРЕКРАТИ, КИТАЙ!
Какой бы жесткой ни показалась «красная линия» насчет ядерного разоружения, предъявленная РФ, в отношении КНР новая администрация США с первого дня взяла тон на порядок более крутой. Как известно, Китай строил последние годы острова в южно-китайском море, надстраивая коралловые рифы и скальные отмели, объявляя их своими исконными территориями и тем самым обосновывая согласно международному праву претензии на окружающие их воды (как территориальные 12 миль, так и экономическую 200-мильную зону).
Первым своим шагом Тиллерсон предъявил КНР что-то типа заочного ультиматума. «Нам придется отправить Китаю четкий сигнал, что, во-первых, строительство островов должно быть остановлено, и, во-вторых, стране запрещен доступ к этим островам», — сказал Тиллерсон во время слушания по утверждению на пост госсекретаря США. «Они захватывают, контролируют или заявляют о контроле над территориями, которые по праву не принадлежат Китаю».
Помнится, самый популярный предшественник Трампа на посту Президента Ф.Д. Рузвельт аналогичным образом втягивал свою страну в мировую войну. Сначала Японии предъявили, что она незаконно оккупирует какие-то острова, затем стали блокировать проливы, торговые пути и возможности развертывания флота в южно-китайском море. В результате японцев вынудили напасть на Перл-Харбор (несчастные глупые азиаты решили, что если покажут зубки, то появится предмет для торга с агрессором). Перед нападением американская сторона распорядилась отпустить команды с судов на берег, а самолеты поставить на аэродромах «звездочкой» носами к центру по пять штук. Благодаря этому гениальному стратегическому решению первая волна японских самолетов успела отбомбиться и даже потопить один корабль. Правда, потом американские летчики самолеты за хвосты вручную растащили, и вторая волна японских бомбардировщиков до своих авианосцев обратно по большей части не долетела.
После этого Рузвельт получил повод объявить войну Японии, а под предлогом существования «Антикоминтерновского пакта» — заодно также и ее формальным союзникам Германии и Италии. Так США оказались втянуты во Вторую мировую войну (собственно, превратив ее из европейской в мировую).
Вряд ли Тиллерсон имеет целью прямое военное столкновение с КНР, но администрация США рассчитывает использовать конфронтацию для введения протекционистских мер во внешней торговле. А вот какова будет реакция «Красного дракона»?
ЧУЧХЕЙСКАЯ РАКЕТА НА КИТАЙСКОЙ ПРИВЯЗИ
Похоже, что аналитические центры новой администрации не провели глубокого анализа, почему неоконовская администрация Обамы отказалась от конфронтации с КНР и предпочла ей договорную склоку с РФ и «войны по доверенности» на Ближнем Востоке. А причина тут была весьма простая — у КНР есть в запасе несколько асимметричных ответов, потенциал которых был Обаме продемонстрирован.
Одним из таких ответов является режим Северной Кореи. Тупые вожди, дурацкая идеология — все это внешнее оформление спектакля. А есть и кое-что посерьезнее. Скажем, ядерное оружие.
У «Красного дракона» есть прекрасный и надежный инструмент прокси-войны
Откуда вообще ядерное оружие у СК? Испытания-то, как выяснилось, были настоящие. Понятно, что могучая Академия чучхейных наук вряд ли могла что-то подобное разработать. То есть по всем рациональным соображениям ЯО у СК быть не может. Его и нет.
А взрывы есть. Кто проводит испытания под северокорейскими горами? Если исключить доктора Но, то остается только один кандидат. И поскольку режим Кимов берет с удовольствием на себя ответственность за испытания ЯО, то ведь он может принять ее и за применение оного.
Чтобы не было сомнений, в последнее время СК проводит испытания и ракетного оружия. Сначала ракеты не долетали до Японии, потом ее перелетали. Потом они стали долетать до Гавайских островов. На следующих испытаниях продукт северокорейского технического гения может ведь и до Калифорнии долететь. Спутник-то уже запускали, по крайне мере в эфире северокорейского ТВ.
Даже для фанатов северокорейского технического гения понятно, что северокорейскими на тех ракетах могут быть только бортовые номера и клейма «маде ин у нас». Но крыть-то нечем. Официально зафиксировано, что у СК есть и ядерная боеголовка, и средства доставки. Так что в случае, если после применения оных СК заявит о своей за то ответственности, крыть будет нечем.
Так что США могут сколько угодно хотеть конфронтации, но не войны, только вот у «Красного дракона» есть прекрасный и надежный инструмент прокси-войны. Миллионная северокорейская армия слабее полумиллионной южнокорейской ровно потому, что та имеет возможность обеспечить господство в воздухе. Но ведь в случае войны у СК могут совершенно неожиданно появиться современные ВВС, сбацанные дедушкой Паком на коленке в тех же пещерах, где испытывали ядрену бомбу. И тогда США будут вынуждены вмешаться в войну напрямую, а КНР останется только предлагать в СБ ООН резолюции об американской агрессии против Ким Чен Пупса и сокрушаться накладываемыми США вето.
Война на корейском полуострове вполне может затянуться, превратившись для США во второй Вьетнам, а для КНР — в захват рынков, с которых уйдет разрушенная корейская индустрия. Регулировать же ситуацию на полуострове будет именно Китай, тайно подбрасывая СК все новые порции современных вооружений с лейблом «маде ин чучхэ».
Понимая эту перспективу, даже отмороженные неоконы из администрации Обамы не решались поднять планку конфронтации с КНР на высокий уровень, предпочитая отвлекать «Красного дракона» прокси-войнами типа сирийской и спецоперациями по ликвидации китайских инвестиций в Ливии, Тунисе, Судане, Египте, Сенегале и Мадагаскаре (в Кении не успели). Администрация Трампа же с головой кинулась в ловушку этой конфронтации.
Путин может расслабиться и заказать Господу Богу чашечку кофе.
Евгений Гильбо, 18.01.2017
Евгений Витальевич Гильбо — российский бизнес-тренер и консультант, проживающий на Канарах. Родился в 1965 году в Ленинграде. Окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности «прикладная математика» (1989).
Работал в Институте истории естествознания и техники Академии наук СССР, в 1989 - 1991 годах занимался разработкой автоматизированных систем управления на предприятиях Санкт-Петербурга.
С 1991 года — председатель северо-западного межрайонного координационного совета политического движения «Демократическая Россия». Консультировал Верховный Совет РСФСР по экономическим программам, альтернативным проводимой в жизнь командой Егора Гайдара. В 1993 году являлся советником вице-президента России Александра Руцкого. Во время конфликта Бориса Ельцина с Верховным Советом становится на сторону последнего, выходит из «Демократической России».
С 1999 года — вице-президент Международной интернатуры практической психологии в Берлине.
2000 — создает проект дистанционного образования «Школа эффективных лидеров», направленный на формирование русскоязычного сектора постиндустриальной элиты.
Автор популярной в конце 1980 - начале 90-х годов серии фантастических романов «Приключения космического рейнджера».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.