Перед каждым автовладельцем обязательно возникает вопрос: какое масло выбрать для своего железного коня? От этого выбора часто зависит, насколько долго и счастливо прослужит автомобиль своему хозяину. Если судить по специализированным форумам, то владельцы авто готовы детально изучать результаты лабораторных испытаний, проводить собственные тесты, а потом делиться опытом. Поэтому всем, кто дорожит самочувствием мотора, предлагаем внимательнее присмотреться к маслам, выпускаемым под брендом «Татнефть».
ОТ РАЗРАБОТКИ РЕЦЕПТУР К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
По мнению отраслевых экспертов, в последние годы российский рынок смазочных материалов претерпевает существенные изменения: на волне импортозамещения отечественные производители теснят зарубежных и расширяют свое присутствие. Хорошие конкурентные преимущества в данном случае получила «Татнефть», построив первой в России крупнотоннажное производство дефицитных в стране базовых масел II и III группы. Легкое базовое масло второй группы (вязкость 2,5 сСт при 100 градусах) — это основа для трансформаторных, гидравлических масел, масел рулевых механизмов и специальных охлаждающих жидкостей для металлообработки. Среднее базовое масло третьей группы (4,3 сСт) является сырьем для производства моторных, турбинных и других энергетических масел. Ранее свыше 80 процентов потребностей России в высококачественном продукте покрывалось за счет импорта. Сейчас рост спроса на базовые масла II группы стимулируют запросы потребителей индустриальных масел с улучшенными эксплуатационными характеристиками, на масла III группы — ужесточающиеся требования по контролю выбросов и предпринимаемые меры по экономии топлива.
На ТАНЕКО производительность установки производства базовых масел по сырью составляет 250 тысяч тонн в год. В настоящего время этого объема «Татнефти» с лихвой хватает, чтобы загрузить собственное производство и планировать расширение ассортимента, а также поставлять продукцию в российские регионы, экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.
Когда данный проект находился в стадии реализации, генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов сообщил, что компания намерена возобновить производство автомобильных моторных масел в ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл». «Это позволит получить синергетический эффект от кооперации данного предприятия с ТАНЕКО», — отметил глава «Татнефти», пояснив, что эффект ожидается в виде продолжения технологической цепочки по переработке нефтепродуктов. Далее события развивались следующим образом: в 2014 года на ТАНЕКО в режим комплексного опробования была выведена установка по производству базовых масел и получена первая товарная продукция, тем временем «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» приступил к изучению их свойств и разработке рецептур полусинтетических моторных масел.
БЛАГОРОДНАЯ ОСНОВА ПЕРВОЙ СКРИПКИ
Все смазочные материалы производятся из базового масла, к которому добавляется так называемый пакет присадок, придающих требуемые свойства. При этом надо понимать, что базовое масло играет роль первой скрипки в этом масляном оркестре. На том основании, что важнейшая характеристика базового (как впрочем, и моторного) масла — индекс вязкости. У базовых масел III группы, выпускаемых в ТАНЕКО, индекс вязкости — 131, у продукции I группы — 60 - 100. Также они содержат значительно меньше ароматических углеводородов (менее 0,5 процентов) и серы (менее 0,001 процента). Ввиду своей чистоты танековские масла выглядят бесцветными и кристально чистыми.
Указанные свойства базовых масел позволяют составить их классификацию, которая дает потребителю ответ на вопрос о качестве продукта. На сегодня самая признанная в мире — классификация Американского института нефти (API). Присвоение того или иного класса качества продукта происходит в результате специальных испытаний. В мае 2015 года базовые масла III группы, произведенные в ТАНЕКО, прошли тестирование в независимой лаборатории APL GmbH в Германии более чем по 40 показателям. В результате получено заключение о соответствии представленного продукта требованиям международного стандарта API. Лабораторные исследования подтвердили, что продукция ТАНЕКО обладает еще рядом положительных свойств. Низкая температура застывания обеспечивает высокую прокачиваемость масла; высокие показатели динамической вязкости — легкий запуск двигателя при минусовых температурах; улучшенный показатель испаряемости сокращает частоту доливки масла; высокая термоокислительная способность снижает окисляемость масла при высоких температурах в двигателе, сокращает образование отложений.
Получение продукции высокого качества, соответствующей современным экологическим стандартам и эксплуатационным требованиям, обеспечивается благодаря применению уникальной технологии изодепарафинизации и гидроочистки по лицензии Chevron Lummus Global. Она позволяет перестроить молекулярную структуру базового масла таким образом, чтобы в дальнейшем моторное масло приобрело и сохранило строго заданные свойства. К слову, танековские базовые масла были удостоены золотых знаков отличия на 35-й Международной выставке и конкурсе «Всероссийская марка» (III тысячелетие), это дает ТАНЕКО право использовать их в течение двух лет при маркировке соответствующей продукции.
ДОВЕРИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ — ВЫСШАЯ НАГРАДА
На данный момент ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» является одним из первых в России заводов по производству широкого спектра полусинтетических смазывающих масел по новейшей технологии, разработанной Институтом химической физики РАН. Использование базовых масел III группы, произведенных в ТАНЕКО, позволяет удовлетворять требования современных двигателей автомобилей при оптимальном соотношении цена — качество.
На основе базовых масел III группы «ТНО» выпускает полусинтетические моторные масла под брендом «Татнефть». Для бензиновых двигателей предлагаются масла серий «Татнефть Прогресс» и «Татнефть Ультра Оптима», для дизельных двигателей — «Татнефть Премиум» и «Татнефть Профи». Контроль качества продукции осуществляется в собственной аттестованной лаборатории. Специалисты выполняют входной контроль базовых масел, присадок и вспомогательных материалов, а далее контролируют каждую стадию производства, фасовку или отгрузку продукции.
В осенне-зимний период для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легковых грузовиков импортного и отечественного производства производители рекомендуют полусинтетические моторные масла «Татнефть Ультра Оптима» SAE 5W-30 и SAE 5W-40. Эти масла прошли испытания на АвтоВАЗе и рекомендованы для эксплуатации и технического обслуживания автомобилей LADA в комплектации до «Евро-5» включительно. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей предпочтительно применение полусинтетических моторных масел «Татнефть Премиум» SAE 5W-40 и SAE 10W-40. После испытания образцов на КАМАЗе было сделано заключение о допуске к применению в автомобилях «КАМАЗ» с двигателями уровня «Евро-3» со сроком замены 30 тыс. км, уровня «Евро-4» и «Евро-5» до 50 тыс. км при применении дизельного топлива соответствующего качества.
Бренд компании вызывает огромное доверие автовладельцев, которые высоко оценивают производство масел по самым современным технологиям. В настоящее время компания «Татнефть» занимается выбором оптимального режима работы маслоблока, в частности рассматриваются технологические возможности увеличения ассортимента вязкостей. Руководством поставлена задача на основе масел III группы организовать производство премиальных видов готовых масел. Поэтому идет разработка моторных масел высших эксплуатационных классов, а в ближайшей перспективе ожидается появление новой марки масел для автомобильной техники.
Для того чтобы более детально ознакомиться с характеристиками моторных масел, рекомендуем зайти на сайт ООО «Татнефть-АЗС-Центр», которое является главным дистрибьютером ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл».
Людмила Филиппова
Фото: Радик Кутушев
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.