.

ИЗ ИСТОРИКОВ — В ЮРИСТЫ

Наталия Манушина после школы поступила в Казанский федеральный университет. Вообще-то у девушки было две мечты, между которыми она разрывалась, — стать историком или юристом. Девушка пошла на исторический, где она встретила своего будущего мужа, Фарита Ахмадиева: сначала он стал ее любимым преподавателем, а потом и любимым человеком. «Фарит — очень мужественный, очень надежный мужчина, а еще — очень умный. Когда узнал, что мне нравится юриспруденция, то поддержал меня и убедил не бросать свою мечту, посоветовал перевестись на юрфак», — рассказывает Наталия. И она стала юристом, а вскоре в их молодой семье случилось прибавление: в 2005 году появилась на свет дочка Аделя, а в 2013-м — сын Карим.

В прошлом году у Карима сильно заболела левая коленка. В садике он уже не играл с детьми, а домой шел с трудом, приходилось брать мальчика на руки. Хирург, к которому обратились, не нашел патологии, сказал: вскоре все пройдет. А через неделю Карим так ослабел, что не мог встать с кровати. Родители вновь обратились в больницу, начали сдавать анализы, и их результаты повергли Наталию и Фарита в шок: врачи предположили у мальчика злокачественную опухоль.

Наталия повезла сына на дополнительное обследование в Москву, в центр детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. Там подтвердили страшный диагноз: у Карима нейробластома с метастазами в лимфоузлах, костях и мягких тканях головы. Мальчику провели 6 курсов интенсивной химиотерапии. Карим похудел, не мог сам есть, у него выпали волосы, ресницы, ногти. Затем мальчику сделали операцию — из-за опасного расположения опухоли удалить полностью ее не получилось. После этого была пересадка костного мозга. И последующий 21 день, который малыш находился в стерильном боксе, ему проводили лучевую терапию.

«Лечение было очень тяжелым, но у Карима исчезли почти все метастазы, костный мозг очистился. Удалили 80 процентов опухоли, не получилось полностью, потому что она опоясывает жизненно важную артерию», — вспоминает Наталья.

НУЖНА ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ТЕРАПИЯ

Несмотря на болезнь, Карим, как и любой мальчик его возраста, любит играть в машинки и собирать фигуры из папиного металлического конструктора. Иногда он воображает себя военным, иногда — врачом. Он не любит играть один, в этом, как во многом другом, ему на помощь приходит сестра, которую Карим называет «любимая Аделя». Она всячески воодушевляет брата, вселяя в него уверенность.

.

Сейчас Карим дома, в Казани, и ему необходима поддерживающая терапия. Чтобы победить опухоль, нужно пройти как минимум 9 курсов препаратом роаккутан. Организм Карима ослаблен болезнью, его иммунитет практически на нуле, поэтому для защиты от инфекций мальчику необходимо принимать противомикробные препараты, а для того чтобы улучшить аппетит и набрать вес — специальное питание.

«У Карима после трансплантации костного мозга сильно снижен иммунитет. Мальчику необходима мощная терапия препаратом роаккутан и противомикробными препаратами. Также Кариму требуется дополнительное лечебное питание, которое поможет улучшить его аппетит, нормализовать вес и уменьшить токсичное действие лекарств», — уточняет детский онколог центра детской гематологии имени Дмитрия Рогачева (Москва) Ирина Серкова.

Но в семье работает только папа, мама дома, ухаживает за Каримом. Зарплаты преподавателя университета на дорогостоящие лекарства не хватает. Нужно собрать 260 487 рублей. Помочь этой семье могут неравнодушные читатели «БИЗНЕС Online».

Реквизиты для помощи Кариму Ахмадиеву вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif