Нежнейшими купатами, наггетсами, сосисками, фаршем длительного хранения, куриным попкорном и даже курицей со вкусом свинины и говядины готов заполонить рынок новый актив Ильшата Фардиева. Сегодня на открытии Рустам Минниханов не скупился на похвалы главному энергетику, особо подчеркивая перспективы халяльной продукции. Ей, как говорят на предприятии, уже заинтересовались в Средней Азии и Африке.
Фото: president.tatarstan.ru
«ЭТО РАБОЧИЕ МЕСТА, ЭТО ДОХОДЫ, ЭТО НАЛОГИ И ЭТО ПРЕСТИЖ»
Сегодня президент Татарстана Рустам Минниханов с внушительной группой сопровождавших его VIP'ов дал в Набережных Челнах старт работе крупнейшего в Поволжье комплекса по глубокой переработке мяса птицы «Агросила Челны МПК». Комплекс, на котором уже создано 547 рабочих мест, к концу года, когда планируется ввести вторую очередь, обещает принять еще 500 рабочих.
В ожидании кортежа президента, который сегодня свое послеобеденное время посвятил Набережным Челнам, на входе в новое производство, построенное на руинах бывшего совхоза «Весенний», в явно хорошем расположении духа шутили и обменивались друг с другом новостями министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, а чуть поодаль группировался бомонд рангом пониже.
Когда Минниханов прибыл, гостей сначала ознакомили с производством, а уже потом все проследовали к месту торжественного открытия комплекса. Вопреки ожиданию, на сцену президент вышел один, без Фардиева, Ахметова и Магдеева. В своей речи он не скупился на похвалы в адрес компании «Челны-Бройлер». «На самом деле очень поражены этим инвестиционным проектом стоимостью свыше 3 миллиардов рублей, — сказал глава РТ. — Самое главное — это современнейшее предприятие. Оно позволит производить глубокую переработку 144 тонн мяса курицы в продукты более 300 наименований. Все это автоматизировано, все отвечает самым последним мировым стандартам. Потому что, когда принимали решение [о строительстве], были приглашены европейские эксперты, которые дали самые высокие требования, какие есть в мире. Есть и культура производства. Даже покраска полов, форма спецодежды — все настолько продумано! Я считаю, что высокая конкурентность компании „Челны-Бройлер“ — это за счет такой глубины переработки. И компания на этом не остановится. Это первый такой комплекс, 580 человек. Это рабочие места, это доходы наших граждан, это налоги... И это престиж, потому что нам очень важно, чтобы сегодня люди получали отечественную продукцию исключительно высокого качества — никаких добавок. В том числе очень высокого качества халяльная продукция. Она открывает нам любые рынки». В завершение своего спича президент поблагодарил прежде всего инвесторов проекта, партнеров «Челны-Бройлера» и персонал компании.
Фото: president.tatarstan.ru
Инвестиции в новый производственный комплекс действительно составили более 3 млрд. рублей. Из этой суммы, как пояснили в компании, более половины ушло на техническое оснащение. Кредит в 2,2 млрд. рублей компании предоставил Банк ВТБ, а 915 млн. рублей — это собственные средства «Агросилы». На самом деле запущенный сегодня комплекс функционирует уже с 2016 года и является первой ласточкой в новом «пищевом» кластере, который начала выстраивать на базе технополиса «Чулман» команда Фардиева. К концу года, когда будет введена в строй вторая очередь, он сможет перерабатывать 144 т куриного мяса в сутки, или 49,5 тыс. т в год, что позволит «Агросиле» в разы увеличить объемы производимой продукции и, как утверждают представители компании, войти в десятку крупнейших производителей продукции глубокой переработки мяса птицы в РФ. Только общая емкость складов составляет более 1 тыс. тонн. Логистика комплекса такова, что позволяет ежедневно отгружать более 200 т продукции. Окупить проект планируется к 2021 году, а максимальной загрузки производственных мощностей комплекс, как ожидается, достигнет к концу 2017-го.
Фото: president.tatarstan.ru
После торжественного открытия специально для журналистов провели экскурсию по заводу, совмещать которую с VIP-гостями не стали. Производство укомплектовано немецким, швейцарским и бельгийским оборудованием. «Доля отечественного оборудования не превышает 10 процентов, — делился с журналистами главный технолог предприятия Рамиль Мухаметшин. — 300 человек мы перевели на это производство с уже работающего „Челны-Бройлера“, еще 247 приняли в этом году и примерно 500 рабочих планируем принять к концу года». Сегодня завод, по его словам, выпускает порядка 50 - 60 т продукции в сутки. Однако к концу года, когда будет введена вторая очередь, мощность переработки увеличится уже до 100 тонн. «У нас сейчас ведется работа по увеличению срока хранения продукции, — дополнил он, — увеличения доли именно упакованной продукции. А также планируем увеличивать „плечо“ поставки и расширять регионы поставки. Особенно это касается сырокопченой халяльной продукции, которую в России, кроме нас, никто не делает. Мы были первыми и в ближайшее время будем оставаться единственными. Срок хранения сырокопченых колбас составляет 6 - 8 месяцев. Соответственно, это позволит нам выходить и на зарубежные рынки».
Одной из особенностей предприятия является роботизированный склад готовой продукции. По словам главного технолога, это гордость производства. «Склад полностью автоматизирован и позволяет выполнять любые заявки торговых компаний в любых количествах. Если торговая сеть нам говорит, к примеру: нам нужно 300 килограммов этой продукции, 150 вон той и еще 5 батонов такой колбасы, это все будет скомплектовано в автоматическом режиме. Роботы все скомплектуют, останется только загрузить и отвезти партию в торговую сеть. Причем даже штрих-код на продукции будет выбиваться той сети, которая эту продукцию заказывает, — восторженно делился Мухаметшин с журналистами. — Таким образом мы помогаем сетям снизить их операционные расходы. Им не нужно будет клеить этикетки. Коэффициент удовлетворенности потребителей позволяет приблизиться к 100 процентам».
«КУРИЦА СО ВКУСОМ... СВИНИНЫ И ГОВЯДИНЫ»
С запуском комплекса в компании был разработан ряд новых торговых марок, под которыми будет выпускаться новая продукция. Она будет реализовываться как в Татарстане, так и в других регионах России. Как рассказала «БИЗНЕС Online» Светлана Барсукова, гендиректор «Агросилы», речь идет о бренде «Сочная гамма». Кроме этого, в ближайшее время в связи с кратно увеличивающимся ассортиментом выпускаемой продукции розничную сеть компании «Челны-Бройлер», состоящей из 70 магазинов в Поволжье и на Урале, ожидает ребрендинг. По ее словам, планируется, что магазины сменят вывеску «Челны-Бройлер» на более креативную «Здоровый мир». Гендиректор «Агросилы» отказалась называть суммы, которые планируется вложить в ребрендинг и в дальнейшее развитие сети в текущем году, сославшись на то, что данные вопросы пока еще находятся на рассмотрении. При этом пояснила, что в прошлом году было открыто 30 магазинов, а всего в Татарстане, по ее словам, работает около 50 фирменных магазинов.
Из общения с руководством компании можно было понять, что большие надежды бенефициары производства связывают с существенным расширением объемов и ассортимента выпускаемой продукции, что открывает дорогу и на внешние рынки.
Мухаметшин рассказал, что новое производство позволило «Агросиле Челны МПК» первым в России освоить производство сырокопченых и сыровяленых колбас из куриного мяса. «Дело в том, что сроки хранения таких колбас составляют 6 - 8 месяцев, а это серьезно расширяет возможную географию поставок продукции из Набережных Челнов, в том числе обеспечивает выход и на зарубежные рынки» — рассказал он. Это же касается и увеличения выпуска халяль-продукции. На последней международной выставке «Продэкспо-2017», по его словам, состоялись предварительные переговоры с партнерами из стран Средней Азии и Африки, где существует потребность в поставках качественной продукции из мяса птицы. Производство халяльной продукции на сегодняшний день является приоритетным для птицеводческого направления «Агросилы». Ее доля от общего объема сегодня составляет 13%, при этом компания является одним из крупнейших производителей халяльной продукции в России. Мухаметшин объяснил, что для производства халяльной продукции были закуплены отдельные производственные линии, куда поступает только халяльное сырье. И упаковка этой продукции тоже происходит в стороне от основного товара. К слову, качество халяль-продукции в апреле 2016 года проверял комитет ДУМ РТ во главе с Камилем Хазратом Самигуллиным и нашел его удовлетворительным.
Уже разработана линейка из серии «Сочная гамма». По словам главного технолога предприятия, это будет тоже продукция из мяса птицы, но из премиум-сегмента, а вкусовые качества данного продукта «будут немного под свинину и под говядину». При этом он обратил особое внимание на то, что достигаться соответствующий вкус будет не за счет добавок, а за счет специальной технологии изготовления. «Вы будете есть этот продукт и не поймете, что он сделан из мяса птицы», — интриговал Мухаметшин.
Порадует и удивит потребителя, по словам технолога, запущенное производство и новой упаковки. «Рынок упаковки сильно меняется, поэтому введение второй очереди мы решили пока притормозить, потому что нашли очень интересный вид упаковки. В Татарстане и в России такого упаковочного варианта точно ни у кого нет, — уверял журналистов Мухаметшин — А варено-копченые колбасы делаются у нас по совершенно новой технологии. Я вам даже объяснять не буду технологию изготовления, вы все равно ничего не поймете. Главное, что продукция будет делаться без применения фосфатов и всяких эмульгирующих составов. Только натуральное мясо и немножко шпика».
Интересно, что запуск завода произошел на фоне переговоров, которые команда Фардиева ведет с собственниками чувашского агрохолдинга «Юрма», находящегося на грани разорения. «БИЗНЕС Online» писал об этом. Однако на текущий момент решения о покупке чувашского агрохолдинга «Юрма» еще нет. «Как только оно появится, мы об этом сообщим», — ответила на вопрос корреспондента нашего издания о возможной покупке гендиректор «Агросилы». Сама Барсукова ранее в интервью «БИЗНЕС Online» заявляла, что в середине марта «Агросила» намерена принять окончательное решение по поводу того, покупать агрохолдинг «Юрма» или нет. По экспертным оценкам, фигурировавшим в прессе, справедливая цена актива составляет порядка 8 млрд. рублей. «Я думаю, что решение будет принято до середины марта, тогда о сделке можно будет рассказать подробнее, — пояснила она. — Этот актив нам интересен возможностью быстро нарастить объемы производства и возможностью загрузить наши мощности по глубокой переработке птицы, выращенной по собственной технологии и с соблюдением жесткого контроля качества на всех этапах». Отметим, что по итогам 2016 года холдинг «Юрма» произвел 47 тыс. т продукции, при этом полная мощность предприятия рассчитана на 60 тыс. т продукции в год в живом весе. С учетом того, что сейчас мощности «Челны-Бройлера» составляют 120 тыс. т в год, покупка «Юрмы» позволила бы «Агросиле Групп» нарастить производство мяса птицы на 50%. Покупка актива помогла бы полностью загрузить новое производство.
Холдинг «Агросила» включает в себя предприятия по выращиванию зерновых культур, производству мяса птицы, сахара и молочных продуктов. Предприятия, входящие в состав «Агросилы», занимают значительную часть рынка Татарстана. Так, на «Челны-Бройлер» приходится 65% рынка мяса птицы в РТ, на «Заинский сахар» — 51% сегмента рынка.
«Челны-Бройлер» — один из крупнейших производителей куриного мяса в России, лидер в Поволжье. Ежегодно предприятие производит более 120 тыс. т мяса в живом весе и реализует более 95 тыс. т готовой продукции. В составе предприятия 11 площадок, рассчитанных на выращивание более 50 млн. голов в год, племрепродуктор, 2 крупнейших в Поволжье инкубатора общей мощностью 67 млн. яиц в год, завод по переработке куриного мяса, цех по производству колбасных изделий и комплекс по переработке мяса птицы мощностью 144 т в сутки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 105
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.