. Нюша: «С огромным удовольствием приезжаю, стараюсь для себя открывать Казань как-то по-новому. Хочется ближе познакомиться с душой города» Фото: Ирина Ерохина

«ПУБЛИКА ЗДЕСЬ ВСЕГДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОСОБОЙ ТЕПЛОТОЙ»

— Нюша, вы в последнее время часто бываете в нашем городе, наверняка Казань перестала быть для вас чужой. С чем или с кем прежде всего у вас ассоциируется столица Татарстана?

— Я могу сказать, что город давно стал для меня родным, потому что как минимум я дала здесь около пяти сольных концертов, причем с большим удовольствием, потому что публика всегда отличается особой теплотой. Мне приятно приезжать сюда снова и снова.

А сейчас, так как мой мужчина (Игорь Сивов — экс-глава аппарата мэрии Казани, главный советник президента FISUприм. ред.) вырос в этом городе, конечно, я считаю, наверное, уже даже долгом приезжать и с огромным удовольствием бываю здесь, стараюсь для себя открывать Казань как-то по-новому, изучать ее уже изнутри, потому что когда приезжаешь как турист, то видишь только то, что на поверхности, скажем, архитектуру. А когда ты уже не в первый раз приезжаешь в гости, то испытываешь другие чувства. Хочется ближе познакомиться с душой города, поэтому я на стадии знакомства с ней.

— Как-то сформулировали для себя, какая она — душа Казани?

— Я бы сказала, что для меня знакомство с душой действительно началось гораздо раньше, всегда выделяла именно Татарстан, именно Казань: когда я приезжала, всегда было замечательное отношение и особое приветствие. Всегда все было настолько по-человечески, какое-то бескорыстное и просто теплое отношение, можно еще назвать его таким... как к себе домой на чай. Вот приглашаешь близких, друзей и абсолютно не ждешь подарков, не ждешь ничего. То есть это говорит о многом, когда ты просто приезжаешь и чувствуешь себя как дома.

— Вы уже можете выступить в качестве гида по Казани для своих друзей, которые в первый раз сюда приедут? Куда сходить, где вкусно поесть? Сможете их сориентировать?

— Да, могу сориентировать, к счастью. Но все равно пока продолжаю изучать город, знаю ключевые места как человек, который не в первый раз приезжает. Честно говоря, даже в родном городе, в Москве, не всегда берусь за экскурсии, потому что у каждого человека есть места, которые ему нравятся, которые его вдохновляют. И он тянется к этим местам. Но абсолютно не обязательно, что людям, которые приезжают в гости, это так же понравится. Есть какие-то ключевые объекты, которые нужно посетить туристу, которые пользуются большой популярностью. Но ведь есть еще и места, где ностальгия посещает, куда хочется вернуться, какие-то родные места. И для каждого человека есть энергетически подходящие места. Поэтому, если приезжают в гости друзья, конечно, я их знакомлю с этими укромными уголками, а если приезжают гости, которых нужно впечатлить и познакомить с местными достопримечательностями, то это другой маршрут.

— Какие есть в Москве места, очень близкие вам, где нет скопления туристов? Можете их назвать?

— Конечно, это Крылатские холмы. Это место, где я частично выросла. Я училась в школе, долгое время находилась там, изучила, безусловно, сами Крылатские холмы. И там очень необычное место, как раз если говорить об энергетике. Поэтому для меня это некое место подпитки, куда мне хочется возвращаться, чтобы обрести покой, заземленность, немного разобраться в происходящих делах.

«ВЫ ГОВОРИТЕ «ТРЕНЕР», Я БЫ СКАЗАЛА «НАСТАВНИК», МНЕ НРАВИТСЯ ИМЕННО ЭТО СЛОВО»

— Когда в «Голосе» появляются новые тренеры, неважно, это взрослый или детский конкурс, всегда начинаются разговоры, что новые тренеры не те, «химии» между ними нет и так далее. При этом у нынешнего сезона детского «Голоса» с вашим участием отличные телерейтинги. Какие ваши первые впечатления от проекта, насколько вы удовлетворены собой, своей ролью в нем?

— Сложно сказать, насколько я довольна, потому что я в принципе такой человек, который стремится всегда делать работу над ошибками, поэтому, даже если меня по большей части устраивают собственное поведение, собственная проделанная работа, все равно всегда нахожу какие-то нюансы, над которыми стоит работать. Поэтому мне сложно, наверное, объективно об этом говорить. То есть, безусловно, это очень волнительно, очень интересно, но, с другой стороны, все-таки невозможно отрицать, что есть определенная ответственность, которую я чувствую на себе. Для меня это большое испытание.

Я стараюсь разобраться в себе, изучить психологию общения с детишками, потому что по большому счету я очень часто с ними вижусь, но разговаривать с ними на определенные темы, то есть говорить им о каких-то недостатках или о какой-то критике, — это непросто, причем даже при общении с взрослым человеком. Когда речь идет об общении с ребенком, то тут нужно быть в 10 раз внимательнее, подбирать слова, чувствовать, в тот самый момент правильно направить ребенка, чтобы для него это не было трагедией, чтобы не осталось какой-то психологической травмы. То есть это достаточно шаткий момент, я стараюсь быть максимально бдительной и собранной в данной ситуации.

— Когда вы пришли тренером в этот проект, у вас была какая-то четкая тактика? Обычно бывает так: или у тренера есть в голове определенный репертуар, под который он подбирает голоса, или же он ориентируется на то, что слышит, когда сидит в красном кресле. Вы какой из этих тактик придерживаетесь?

— Вы говорите «тренер», я бы сказала «наставник», мне нравится именно это слово, потому что в случае тренера это ассоциация со спортом и с неким уже давлением, потому что все равно в спорте речь идет о первом месте, о втором-третьем... Я не могу сравнить этот процесс с творческим, потому что здесь наставники могут наставлять, могут давать советы, направлять, но ни в коем случае не давить, не требовать какой-то сверхнагрузки.

Мне кажется, что тут сложно быть каким-то суперстратегом, потому что это непредсказуемо. Непредсказуемый ребенок перед тобой, сложно понять его психотип, потому что ты его не знаешь, видишь его в первый раз. Опираясь на то, что я изначально все-таки музыкант, автор текстов, композитор, безусловно, многое в моей жизни происходит каким-то волшебным образом. Я очень рада, что в момент прослушивания я сижу спиной, потому что не вижу человека, подключается какое-то другое чувство, то есть помимо того, что я оцениваю, безусловно, вокал, энергетику, чувствую гораздо сильнее, нежели я наблюдала бы за тем, что происходит на сцене. Наверное, это то же самое, что надеть наушники и слушать. В этот момент обостренное чувство восприятия, поэтому мне хотелось полностью полагаться на музыкальность и на интуицию.

Это процесс с такой необычной «химией», невозможно здесь опираться на какой-то план, на какую-то стратегию, потому что тот или иной ребенок может проявить себя по-разному. Для меня важно было, чтобы команда состояла из детей, которые в любом случае меня должны как-то удивить и очаровать. Как они это сделают, конечно, я не понимала. Но они должны были достучаться до меня. Я считаю, что состав наставников достаточно разный, самобытный. Поэтому наши мнения были разными. Дети же понимают, что их не видно, то есть создается интересный момент: наставники их не видят, а зритель их видит... И здесь такая интересная ситуация: меньше волнения, как мне кажется, потому что, когда на тебя смотрят, когда тебя оценивают, ты очень волнуешься. Поэтому дети в данных условиях могут проделать работу более, наверное, правильно, на чистую совесть. То есть меньше факторов, которые заставляют волноваться.

«ЕСТЬ ДЕТИ, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО РЕАГИРУЮТ НА ПЕРЕМЕНЫ, ЕСТЬ ДЕТИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШЕННО НЕ ГОТОВЫ»

— Дети готовятся к следующим этапам «Голоса», а вы в Казани. Я это к тому, что в «Вечернем Урганте» Александр Панайотов признался, что, например, когда он участвовал в пятом сезоне «Голоса», то своего наставника Григория Лепса в основном видел только на эфирах, все-таки тот очень востребованный гастролирующий артист. А у вас как?

— Нет, ни в коем случае такого нет.

— Как выстраивается ваша работа с подопечными?

— Во-первых, я сама лично работаю с детьми, но сейчас просто тот этап, когда нужно наедине с собой выбрать определенный репертуар, подумать уже стратегически вперед, потому что будут два серьезных этапа — полуфинал и финал. Если говорить о предыдущем этапе — «Поединках», то, конечно, я виделась с детьми, у нас было несколько серьезных репетиций, каждая из которых занимала целый день. И мне очень важно было сначала познакомиться с детьми, затем взаимодействовать уже вокально, то есть понять, насколько ребята по возможности гибкие, потому что на слепых прослушиваниях они могут исполнять песню, которую могут впевать годами, они ее исполняют идеально.

Но может быть шаг в сторону, абсолютно новый репертуар, который некоторые, как оказалось, совершенно не готовы за такой небольшой отрезок времени подготовить и исполнить. Есть дети, которые очень быстро реагируют на перемены, есть дети, которые совершенно не готовы. И тонкий момент: некоторые — в силу своих возможностей, а некоторые — в силу психотипа. Это тоже невозможно понять сразу, столкнешься ли с этим в своей команде или такого не произойдет. Поэтому я поняла в процессе общения, насколько они способны, так скажем, рисковать в целом, например, по отношению к репертуару. И важно, что касается творчества, прислушиваться, так как это все-таки юные артисты, которые могут сформироваться чуть позже. Опять-таки есть дети, которые ведут себя уже как взрослые, они уже готовы к серьезным стрессам, они уже стрессоустойчивы, они легче адаптируются к новому репертуару и вообще готовы экспериментировать. Есть те дети, которые совершенно не готовы и вообще не соглашаются исполнять неизвестные песни...

— То есть у вас нет такого: я сказала — и ты поешь? Есть какая-то дискуссия, которая возможна с ребенком? Или не с ребенком, а с мамами? Вообще, родители как-то участвуют в этом?

— Нет, родители абсолютно не участвуют. Родители имеют свой взгляд, так сложилось для каждого из нас: мой ребенок самый лучший, самый красивый, самый талантливый. Поэтому они объективно не могут участвовать в этом процессе. У нас, наставников, взгляд со стороны. Безусловно, опираясь на свой опыт (я лично работала вместе с собой как с артистом), могу сказать: работа над собой все-таки подсказывает, что нужно внимательно отнестись к характеру и к способностям ребенка, чтобы выстроить взаимную линию, чтобы он понимал, что здесь его не будут заставлять, он должен делать все это с большим удовольствием, тогда это будет получаться прекрасно.

— Вы работаете на «Голосе» с детьми одна, нет у вас каких-то помощников-музыкантов?

— Нет, я работаю с детьми одна. Также на репетициях просто присутствуют музыкальные редакторы...

— Сотрудники программы «Голос» и Первого канала?

— Да. Они помогают. Допустим, я бы не хотела использовать те песни, которые уже были на проекте. Мне хочется привнести что-то новое, поэтому я, безусловно, обсуждаю, был ли тот или иной трек использован.

— То есть это такая техническая работа?

— Да, есть технические моменты. А в том, чтобы взаимодействовать, как мы уже проговорили, с родителями или кого-то взять в помощь, я просто не вижу надобности. Думаю, что это может даже как-то мешать, потому что в целом все равно есть дети, которые комфортно себя чувствуют в большой компании, а есть те, с кем нужно говорить один на один, и только тогда ребенок начинает доверять, открывается и появляются взаимоотношения.

— Вы как-то дозируете англоязычный и русскоязычный репертуар в своей команде?

— Уже есть определенные правила на канале и на проекте, поэтому здесь, конечно, нужно идти навстречу... Меня изначально предупредили, и я к этому отнеслась как к данности.

— А ученики будут петь ваши песни?

— Вы знаете, пока не могу сказать. В любом случае, даже если использовать мои песни, они будут звучать совершенно по-другому. Но, повторюсь, времени на подготовку все-таки еще достаточно много, поэтому я сейчас в процессе размышлений на эту тему.

Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХА, — ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ ЖЕРТВУЮТ...»

— Вы отчасти тоже прошли аналогичный путь: была программа «СТС зажигает суперзвезду», была «Новая волна»... Может быть, есть какие-то простые рецепты, советы, которые можно дать юному артисту, чтобы он не потерялся и вошел во взрослую артистическую жизнь так же ярко. Или это все индивидуально?

— Мы всегда очень хотим все упростить и найти какую-то формулу успеха. Хочу сказать, что в первую очередь я не просто действительно знаю, как им помочь, а я была на их месте, конечно, я понимаю, что происходит с ними. Единственное, что дети, безусловно, разные, отличаются характерами... Все равно у юного артиста должны быть определенные качества — как минимум некая готовность работать и вкладывать огромное количество сил, чтобы добиться определенных результатов.

Моя задача в первую очередь — объяснить детям, что победа в данном конкурсе — это мимолетный успех и мимолетное счастье, для меня гораздо важнее, что будет происходить с ними дальше. Ни в коем случае они не должны относиться к этому как к последнему шансу в жизни. Мне очень важно в первую очередь подготовить их к дальнейшему. Надеюсь, то время, которое мы проводим вместе, те советы, которые я могу дать, они будут впитывать, как губки.

— То есть рецепт один — пахать? По сути, это самое главное?

— Нужно быть готовым в любой профессии, насколько показал мой опыт, вложить душу и сердце и не бояться затратить огромное количество своих сил, потому что, как показала практика и все, что вокруг меня происходит, люди, которые добиваются успеха, — это те, которые жертвуют... Жертвуют в первую очередь своим личным временем. И даже если мы вернемся к тому же спорту, у меня точно такой же личный пример — это моя младшая сестра, которая на данный момент уже многократная чемпионка Европы, мира и олимпийская чемпионка (Мария Шурочкина — олимпийская чемпионка-2016 по синхронному плаванию прим. ред.)...

— А кому из вас двоих пришлось жертвовать больше — вам или ей, чтобы добиться успеха в своем деле?

— Невозможно сказать, потому что жертвы, безусловно, есть, но они просто немного разные. Все-таки спорт тоже предполагает наличие определенного стержня, характера. Я вот просто не представляю себя на ее месте. Нам часто задают вопросы: готовы ли вы жить вот так, как ваша сестра? И мы понимаем: и там и там есть подводные камни. Я, видя, как Маша проводит 6 дней в неделю по 8 часов в воде, допустим, абсолютно не представляю себя на ее месте, а она видит, как часто я летаю и как часто ложусь поздно, не высыпаюсь. Для нее дико то, что у меня нет графика, режима, ведь она существует в четком графике: ложится в 11 вечера, встает в 6 - 7 утра, а я, наоборот, могу ложиться в 6 утра, и она себе не представляет такой ситуации.

«ЕСТЬ ТАКАЯ ПОГОВОРКА, ЧТО ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ПРОФЕССИЯ»

Игорь Крутой, еще один большой друг Татарстана, в интервью нашему изданию как-то сказал, что он несколько скептически относится к «Голосу» именно с точки зрения того, что через этот формат вряд ли может родиться настоящий артист, потому что много кавер-версий и все равно это некий вторичный продукт, даже если человек при этом прекрасно поет. И он приводил в пример свою «Фабрику звезд», где как раз рождались именно яркие индивидуальные образы молодых артистов. Что вы об этом думаете?

— Отчасти да, потому что действительно речь идет о том, что я сказала, — о победе, которая мимолетна, ведь здесь как раз мы говорим о том, что у ребенка есть несколько шансов проявить себя, но каким образом это повлияет на его дальнейшее становление, какой опыт он приобретет? Ведь наставники сами выбирают, какое количество часов они проведут вместе со своей командой, с каждым из детей. Это не прописанный план, который мы должны соблюдать.

Каждый из нас решает самостоятельно, сколько он будет репетировать, сколько он будет общаться. И это, собственно говоря, остается на нашей совести. Если мы вкладываем в детей много, то, соответственно, будет, наверное, другой результат. Поэтому я, допустим, не знаю, сколько коллеги-наставники проводят времени с детьми, я не представляю этого.

Наверное, есть конкурсы для детей с определенными амбициями. Вспоминая себя, несмотря на то, что я по всем признакам должна быть человеком, стремящимся к лидерству, потому что я Лев по гороскопу, огненный знак, который, в принципе, любит внимание, это обычно достаточно амбициозные люди, но я про себя могу сказать, что в детстве у меня никогда не было амбиций занимать первые места, выигрывать определенные конкурсы и вообще в принципе соревноваться, то есть у меня не было тяги к такому. Наоборот, для меня это было нелогично, потому что творчество — это опять-таки та среда, где каждый человек может проявлять себя по-своему, делиться тем, что у него есть какое-то свое представление, самовыражаться.

— Как у наставника у вас есть задача победить в этом сезоне детского «Голоса»?

— Нет такой задачи. Я совершенно спокойно могу об этом говорить, потому что самое верное сравнение для меня — это, безусловно, спорт, когда есть достижения, которые оцениваются определенным образом. В творчестве это невозможно: разные жанры, разные возможности... Как говорят, у каждого исполнителя есть своя аудитория, свой зритель. Здесь нужно, чтобы все сложилось, чтобы зрителю понравилось, потому что в итоге именно он принимает решение, именно он голосует за того или иного ребенка. И мне кажется, что очень важно донести до детей, что это не решение их судьбы в данную секунду и на данном конкурсе.

— Когда получили приглашение стать наставником «Голоса», долго раздумывали над предложением Первого канала? И как это было? Позвонил Юрий Аксюта и сказал: давай? Какой была ваша реакция: «Вау, круто!» или «Надо ли мне вообще это? Не нужно ли мне из-за этого гастрольный график менять?»? Были ли какие-то сомнения?

— Да, поступило предложение, я долго не думала, потому что, несмотря на то что не смотрела проект в целом, только какими-то отрывками наблюдала, я слышала огромное количество отзывов, причем только положительных, поэтому мной такое предложение было воспринято самым лучшим образом, я с удовольствием согласилась. Наверное, потому что не было причин не соглашаться.

— Вы формулируете для себя цель, с которой вы пришли на этот проект? Может, расширить свою зрительскую аудиторию? Или как-то иначе себя показать как личность? Мне кажется, что, к примеру, отношение к Диме Билану очень сильно изменилось за эти годы «Голоса» — от мальчика в белой майке до одного из самых уважаемых людей в отечественном шоу-бизнесе. Иногда попадаю на украинский «Голос», очень удивляет там рэпер Потап, настолько он далек от своего сценического имиджа.

— Нет, таких задач у меня нет, но автоматически я понимаю, что, действительно, аудитория, которая абсолютно была не знакома со мной как с личностью, сможет познакомиться, узнать меня получше. Мне кажется, что артисты делятся на тех людей, кто умеет и хочет общаться с аудиторией, и на тех, кто не очень умеет, но и не очень хочет. При этом и те и другие могут быть профессиональными людьми, музыкантами. Но есть такая поговорка, что хороший человек не профессия....

Мне в первую очередь важно поработать с детьми и помочь им самим что-то новое в себе открыть. Для меня в первую очередь важно вообще помочь, поделиться тем опытом, который есть, и я чувствую в себе возможность контактировать с детьми, потому что они всегда очень тянутся ко мне и я очень тянусь к ним. У нас взаимная любовь, взаимопонимание, и мне кажется, что важно этим пользоваться. Поэтому, когда мы говорим о работе на данном проекте, для меня это не работа, а приятный процесс и возможность действительно помочь ребенку посмотреть на себя с другой стороны, даже больше психологический момент. Я вижу, как дети по-другому начинают смотреть на проект, как они начинают друг друга поддерживать, потому что, как правило, наоборот, закулисная ситуация такова: особенно родители стараются настроить детей — это твой конкурент, не хлопай ему...

Получается создать атмосферу, командный дух?

— Да, я вижу, а ведь это золотое правило любой команды: когда есть командный дух, то есть и работа, когда нет командного духа, каждый за свои интересы, то схема разваливается. И в данной ситуации конкурса три наставника, как мне кажется, абсолютно невраждебно настроены, стараемся дополнять друг друга, у нас царит мирная обстановка, нет вражды, хотя я знаю, что для телевизионного шоу стараются так настроить, чтобы были интриги.

«ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ МОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БЫЛО НАПРАВЛЕНО НА ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩУЮ ПОЗИЦИЮ»

Сколько лет вы уже на сцене как певица?

— 10 лет.

— За это время как-то меняется ваша аудитория? Принято считать, что самая активная аудитория Нюши — это маленькие девочки, есть такой стереотип. Насколько это соответствует реальной жизни?

— Скорее всего, это стереотип, потому что я бы сказала, что это та аудитория, которая не может, не умеет врать, это искренние дети, которые искренне тянутся, проявляют эти чувства, они очень заметны. Но моя аудитория вообще без возрастных ограничений, и я постоянно в этом убеждаюсь, потому что разные мероприятия предполагают разную аудиторию. Если я выступаю на своем сольном концерте, вижу людей всех возрастов, это очень приятно. Возможно, не всегда по своей воле, может, но дети приглашают родителей, бабушек и дедушек. Но в конечном результате я вижу счастливых людей, которые аплодируют, танцуют, которые абсолютно счастливы, что посещают мое шоу, и я чувствую, что делаю все верно.

Есть также концерты и частного характера, когда приходит только взрослая публика, есть иные мероприятия, которые предполагают определенную тематику, и я понимаю, что определенный репертуар надо выбрать. И мне очень нравится, что на всех уровнях я чувствую связь с людьми, в целом это люди, которые со мной на одной волне. Мы находим друг друга с помощью творчества и, надеюсь, делаем друг друга счастливее.

— Учитывая, что вы и автор текстов, и композитор, сами ощущаете, как меняются ваши песни?

— Да, конечно. Они меняются как минимум потому, что меняюсь я, меняется моя жизнь, это естественный процесс, это, безусловно, зависит от тех эмоций, которые я испытываю в тот или иной период в разных ситуациях. Это как библиотека опытов, и я ими делюсь с удовольствием, так как у меня есть возможность и есть некое предназначение в этой жизни, безусловно. Я достаточно рано это почувствовала, поняла, что обладаю определенной способностью, и с радостью ею делюсь.

Что касается конкретно моего творчества, то это не специальная сложносочиненная история, это просто необъяснимый элемент, то, что приходит, я его обрамляю, потому что есть, допустим, музыка, которая является более сложной для большой аудитории, я это осознаю, но также понимаю, что эту песню просто добавлю в альбом, потому что синглом я выбираю другую композицию, которая больше по душе в целом большой аудитории. Здесь есть некая сортировка. И если говорить, так скажем, о востребованности, то я тоже понимаю, что та музыка, которая вызывает эмоции у людей, востребована. Это могут быть разные эмоции: счастливые эмоции, когда мы приумножаем счастье, это могут быть эмоции, когда нужно разделить горе, это могут быть мотивирующие эмоции, и хочется, чтобы мое творчество в первую очередь было направлено на определенную мотивацию, жизнеутверждающую позицию. Этого в мире всегда не хватает, и я считаю, что творчество, искусство, в частности музыка, должны пробуждать в первую очередь положительные эмоции и мотивировать людей для дальнейших свершений.

Но русский человек же любит погрустить, в том числе и в песне...

— Да, безусловно, но здесь главное — не увлекаться, хотя есть артисты, которые живут исключительно этими эмоциями.

КУМИР — АЛИША КИС

— В одном старом интервью вы называли образцом для подражания в творчестве Алишу Кис.

— Я открыла ее не просто как интересную музыкальную личность, а в целом как некоего человека, который максимально на моей волне. У нас одни и те же взгляды: это социально активный человек, это женщина, которая борется за права женщин, которая принимает активное участие в благотворительности. То есть мы похожи. Помимо всего этого, Алиша Кис — прекрасная личность, потрясающий музыкант, композитор, автор текстов, она не перестает меня удивлять, и это очень важно, потому что другие артисты...

Приведу элементарный пример — Кристина Агилера, которую я в свое время очень любила, уважала. На сегодняшний день это совершенно другая личность, которая сформировалась по-другому, выбрала другие направления по жизни, которая со мной не так совпадает. Даже в творчестве я стала меньше внимания обращать на эту артистку. Ежедневно появляется огромное количество разной музыки, я как меломан ищу музыку, которая не просто будет радовать ухо, а будет что-то трогать внутри. Это разные жанры, разные артисты, но так, чтобы найти артиста, совпадающего не только в музыкальном плане, но и по человеческим качествам, — это редкость, и для меня в первую очередь это Алиша Кис.

— Вы согласны с мнением, что российская популярная музыка традиционно отстает от западной на 20 - 40 лет? Или это тоже из числа стереотипов?

— Нет, такое мнение имеет право на жизнь.

— В чем это проявляется?

— Я бы сказала так: музыка — понятие очень широкое, потому что, если мы говорим об исполнителях — это одно, если мы говорим об индустрии — это другое. Для меня, например, действительно есть за рубежом годами выверенная, так скажем, тактика, есть определенные схемы, компании, которые существуют задолго до того, как у нас что-то в России начало формироваться. Конечно, можно вспомнить ситуацию, допустим, 90-х, когда в России была популярна группа «Ласковый май», в Америке — Майкл Джексон. Конечно, о чем мы говорим, если разница все-таки очень серьезная.... И на данный момент мы очень стараемся, мне кажется, видно, заметно как минимум тем людям, которые находятся в музыкальной сфере, что и артисты, и продюсеры, то есть все люди, которые работают в музыкальной индустрии, очень стараются наверстать упущенное. Но есть те вещи, которые складывались за рубежом годами, которые на сегодняшний день, к сожалению, невозможно полноценно наверстать, например качество звука на выступлениях. Но артистов, которые готовы на данный момент действительно представлять нашу страну в мире, сейчас гораздо больше, они действительно способны это делать.

— Вас не приглашали в этом году выступить на «Евровидении» на Украине?

— У меня даже мысли не было об этом, потому что, наверное, те люди, которые меня окружают, включая тех, с кем я сейчас работаю и на шоу «Голос. Дети», понимают, что я человек погруженный в определенный процесс, делаю его на совесть, то есть я должна вложить всю себя, не жалею себя, не жалею времени, поэтому целиком и полностью проект меня поглотил...

— То есть на что-то отвлекаться совсем времени нет?

— Конечно. Не возникают и мыслей, и разговоров, потому что я абсолютно там, и параллельно жизнь немного приостановилась. Все мои поклонники это замечают: меньше концертов, меньше активности.

«ЕСТЬ ДАЖЕ «КОДЕКС НЮШОНКА»

— Какие у вас отношения с фанатами? Это часто такие молодые и очень активные люди.

— Конечно, есть обратная связь, безусловно. Это в первую очередь для того, чтобы опять-таки мои поклонники имели доступ к артисту, чтобы они понимали, какой я человек. Так же как я рассказывала про Алишу Кис, для меня важно знать о человеке больше, чем просто его проделанные работы, и я понимаю, что они хотят поближе познакомиться со мной. У нас выстроенные особым образом отношения, они знают, что есть темы, на которые я не готова общаться, что я готова их всегда поддержать. У нас годами выстроенные отношения с помощью социальных сетей.

— Вы с ними общаетесь напрямую?

— Есть мои основные ресурсы, на официальном сайте есть ссылки на страницы в социальных сетях, где я своевременно стараюсь быть на связи, отвечать на определенные вопросы, давать им своевременно информацию, какие-то новости, что-то рассказывать, но я всегда стараюсь объяснить, что должна быть некая грань в отношениях, потому что когда ты готов чем-то поделиться... Я прекрасно понимаю, что артисты — люди, к жизни которых привлечено повышенное внимание. Я изначально была готова к тому, что люди будут настойчиво стараться выведать определенную информацию, любую информацию, это в принципе работа журналистов, это интересно людям, люди так устроены, они хотят знать все, обсуждать, осуждать или хвалить, то есть это нормально.

Но для того, чтобы чувствовать себя нормально, спокойно, я в определенное время так дистанцировалась немного и старалась объяснить, что для меня важно, что должно быть определенное взаимопонимание, что мы уважаем друг друга и не будем задавать каких-то определенных вопросов. Мне кажется, с того времени у нас очень хорошие отношения. Они прекрасно понимают меня. Есть все-таки такое представление даже о фан-клубах, которые существуют, о том, какую деятельность они ведут, какие комментарии они пишут, ведь есть артисты, допустим, с более агрессивными фан-клубами, которые проявляют себя по-другому...

— Ваши добрые?

— Они всегда настроены дружелюбно, они воспитаны, по крайней мере, та часть, которая уже способна как-то проявлять себя и на которой уже лежит определенная ответственность. Есть даже «кодекс Нюшонка». Нюшата — самые юные, самые такие активные поклонники. Они сами сделали «кодекс Нюшонка», где есть определенные правила, видимо, изучили мои интервью, какие-то высказывания, какую-то жизненную позицию, вероятно, для себя в целом вычислили. Мне кажется, это здорово, когда поклонники понимают, как комфортно существовать со своим артистом.

Я, в свою очередь, всегда готова с ними быть на связи, почаще стараюсь проводить фан-встречи и всегда призываю их к взаимопониманию, чтобы они относились к этому с пониманием. Если сравнить: когда мы стучимся к соседям и они открывают нам дверь, то они готовы поговорить, но не готовы впустить в дом незнакомого человека, чтобы показать, где ключи от сейфа, где лежат деньги, как говорится. Я стараюсь на собственном примере показать, что будет, если с ними такое произойдет, если они начнут себя таким образом вести, чтобы не было эгоистичной позиции, чтобы они представляли, что это такое.

— Я задам последний вопрос, который тоже волнует фанатов. У нас серьезное деловое издание, но здесь без этого вопроса никак не обойтись, иначе нас не поймут. Каковы ваши планы по поводу свадьбы?

— Это как раз тот вопрос, который я призываю оставить мне в зоне комфорта и в зоне моей личной жизни, потому что она есть и это зона, в которой мне бы хотелось остаться вместе со своим любимым человеком. Я обещала своим поклонникам, что о серьезных переменах в своей жизни, безусловно, им сообщу. Я выполнила свое обещание и дальнейших обещаний пока не давала. Но, возможно, новые перемены в моей жизни случатся в июле-августе...