В КАЗАНИ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ МЕТРО БЬЕТ РЕКОРДЫ: ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ОНО ВЫРОСЛО ВДВОЕ

Сегодня произошло очень важное событие с точки развития транспортной инфраструктуры столицы РТ: казанский метрополитен соединил правый и левый берега Казанки. Однако, запуск новой станции «Козья слобода» прошел практически без помпы – в сугубо деловом режиме. Уже сразу после того, как станцию посетили президент РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин, на станцию хлынул поток пассажиров. На новом объекте казанского метро побывал корреспондент «БИЗНЕС Online».

ЛЕНТОЧКУ НЕ ПЕРЕРЕЗАЛИ, НО ЛЮДЕЙ ПУСТИЛИ

Внутри кипела работа: сотрудники метрополитена наводили последний марафет – драили уже и так сверкающие чистотой поручни, зеркала. Новая станция метро абсолютно  не похожа на предыдущие шесть  станций. Задуманная архитекторами, и надо сказать успешно воплощенная, в стиле хай-тек, платформа  напоминает интерьер фантастического космического корабля, подсвеченный изнутри светодиодами.  Как рассказали метростроевцы, светодиодные линии, расположенные вдоль всей платформы, начинают усиленно переливаться при приближении поезда.

Пока журналисты рассматривали новую достопримечательность Казани, неожиданно появился президент РТ Рустам Минниханов. Причем оттуда, откуда его не ждали – из вагона поезда. Хотя это было логично: ведь доехать от кремля до энергоуниверситета даже главе республике сегодня было бы проблематично. Любопытно, но президент, а также мэр Казани Ильсур Метшин и вся свита ехали в вагоне вместе с обычными гражданами, которые неизвестно каким образом оказались в поезде.

Журналисты ожидали, что вслед за прибытием важных персон, появится традиционная ленточка, будут произнесены приличествующие моменту слова. Однако президент быстро осмотрел станцию, поднялся-спустился на эскалаторе, сел в вагон и отбыл в обратном направлении в заметно приподнятом настроении. Отсутствие излишнего пафоса, очевидно, говорит о том, что запуск станций метро уже перестает восприниматься в Казани как безусловно радостное событие, но уже не как сенсация.   

ВЧЕРА МЕТРО ПЕРЕВЕЗЛО БОЛЕЕ 80 ТЫС. ПАССАЖИРОВ. ДАЛЬШЕ – БУДЕТ БОЛЬШЕ

Мэр Казани  сказал несколько слов журналистам: «Сегодня, в преддверии Нового года, состоялось историческое событие для всех жителей Казани. Мы фактически соединили две половины города». Действительно, новая ветка не только соединила берега Казанки, но и фактически приблизила центр к  Московскому и Ново-Савиновскому районам: а это десятки тысяч людей, ежедневно мучающихся в пробках.

Мэр напомнил, что только в  энергоуниверситете, возле которого расположена станция, учатся 10 тыс. студентов.

Что касается технических характеристик станции, метростроевцы сравнивают ее строительство с прокладкой  легендарного тоннеля под Ла-Маншем: тоннель «Козьей слободы» проложен  под руслом Казанки. Как сообщил журналистам  генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, от станции «Кремлевская» до станции «Козья слобода» пройден самый длинный перегон – 2342 метра. Он также отметил, что первое время станция будет работать в тестовом, или пуско-наладочном режиме: «Первые три дня скорость подвижного состава составит 20 километров час, а далее скорость увеличиться до 30 км/час. К середине января мы планируем завершить обкатку путей».

Кроме того, он сообщил, что вчера  был побит очередной рекорд – подвижными составами  было перевезено порядка 82 тыс. пассажиров, в обычные дни казанское метро перевозит около 43 тыс. человек. Галявов также отметил, что с открытием новой станции планируется увеличить количество пассажиров до 100 тыс. в день. Этому будет способствовать и увеличение количества поездов: в настоящее время пассажиров перевозят четыре состава, в январе, по словам Галявова ожидается поступление еще трех.

Начальник «Казметростроя» Марат Рахимов, не скрывая волнения, передал символический ключ от станции Галявову. Свидетелями исторического события стали журналисты и многочисленные пассажиры, столпившиеся на перроне в ожидании поезда. Их  запустили на станцию сразу же, после отбытия первых лиц республики и города. Кстати, и Рахимов, и Галявов сразу же развеяли опасения горожан, что станция будет закрыта после посещения ее VIP-персонами. «Такого еще не было, чтобы хоть одна из шести предыдущих станций закрывалась хотя бы на один день», – сказал руководитель Метроэлектротранса.

Елена Фадеева
Фото Ильи Лавриненко
Видео с сайта prav.tatar.ru

Справка

С сегодняшнего дня в Казани функционирует метрополитен общей протяженностью порядка 12 км. Начало строительства станции «Козья слобода» положено в 2005 году, проходка туннеля началась в 2006 году. Проектное решение интерьера строилось на использовании современных  отделочных материалов, облицовка путевых стен и колонн выполнена из композитных материалов и керамогранита, полы выложены полированным гранитом.

 

Фоторепортаж