В БУДУЩЕМ ГОДУ ДЕФИЦИТ АВТОМОБИЛЕЙ ИСЧЕЗНЕТ
В уходящем году автомобильный рынок пережил существенное оживление. Что ждет его в дальнейшем? Что такое цивилизованный рынок подержанных автомобилей? Какие модели пользовались в уходящем году наибольшим спросом? Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал председатель совета директоров компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.
ПО ПРИНЦИПУ ПИРАМИДЫ
- Вячеслав Викторович, продолжится ли в следующем году рост российского автомобильного рынка?
- Думаю, рост будет где-то на уровне 25 процентов по отношению к 2010 году.
- Вы не раз говорили, что будет расти реализация машин класса люкс. Почему?
- Каждый стремится приобретать все более качественные вещи, в том числе и автомобили. А машина класса люкс - не только статус, лицо, это показатель того, что человек начинает разбираться в качестве автомобиля, ценить комфорт и безопасность. И уходить из этого сегмента уже не хотят.
Можно представить классы автомобилей как пирамиду, из уровней которой есть приток и отток. Предыдущий ценовой уровень пирамиды подпитывает следующий, тот, в свою очередь, ощущает отток на следующий уровень. Получается, премиум-сегмент ощущает только приток.
- Каких новшеств надо ожидать от ТТС в 2011 году?
- Запланировано открытие новых автоцентров, - как в традиционных городах нашего присутствия, так и в тех, где ранее компания не была представлена. Будет и новая услуга – шинный отель, который позволит автовладельцам забыть о хранении шин в несезонный период. Условия хранения в отеле полностью соответствуют техническим стандартам, таким образом, клиент сможет не только приобрести необходимый комплект шин, но и оформить хранение на любой срок. Также планируем расширить работу с подержанными автомобилями.
С ГАРАНТИЕЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ
- Насколько понимаю, 2010-й стал первым годом вашей серьезной работы в секторе подержанных автомобилей…
- Можно сказать, первым годом, когда мы стали использовать основательный системный подход к покупке и продаже подержанных автомобилей. Ранее, к слову, мы принимали только машины иностранного производства, однако опыт показал, что и отечественные имеют спрос. Также многие клиенты предлагают свой отечественный автомобиль, чтобы приобрести у нас машину выше классом.
Все больше людей при недостатке средств на покупку нового комфортного автомобиля готовы обращаться в салоны автомобилей с побегом. Поэтому сейчас мы готовы перейти к тому, чтобы обеспечивать проданные нами подержанные автомобили гарантией. На данный момент ожидаем готовности клиентов к подобному изменению, потому что, сами понимаете, подобная услуга приведет к некоторому удорожанию автомобилей.
Впрочем, нехватка средств - не единственный мотив при покупке автомобиля с пробегом. Есть другие очевидные плюсы. Можно подобрать автомобиль более высокого класса, с комплектом зимней резины, установленной сигнализацией, обкатанный, со стабильным расходом топлива. Кроме того, новый автомобиль теряет около 20 процентов стоимости почти сразу после покупки, а снижение рыночной стоимости автомобиля с пробегом идет гораздо медленнее (хотя здесь немаловажную роль будет играть его техническое состояние).
- В каких городах у ТТС есть салоны подержанных автомобилей?
- В Набережных Челнах, Уфе и Казани.
- Сколько в этом году принято и продано подержанных авто?
- С начала 2010 года было принято 920 автомобилей и по состоянию на 29 декабря реализовано 700.
- Какова статистика по маркам?
- Самые популярные модели автомобилей с пробегом, приобретаемые в наших автосалонах, это BMW (10 процентов от всего объема продаж), Toyota (также 10 процентов от общего объема), Mitsubishi, KIA, Hyundai и Ford. А вообще выбор у нас очень широкий. В ассортименте - и Mercedes, и Infiniti, и Chrysler, и Citroen.
- Какой процент забирает себе ТТС с каждого проданного подержанного автомобиля?
- Это зависит от схемы работы - принимается автомобиль на комиссию или в качестве части оплаты за новый автомобиль. Размер наценки также зависит от вложенных средств на диагностику и ремонт. Кстати, при приемке все автомобили проходят диагностику по 120 параметрам, на все машины дается гарантия юридической чистоты.
Словом, рынок подержанных автомобилей становится все более цивилизованным, и будущее в данной сфере за организованными автосалонами по приему и продаже таких автомобилей.
ЗА НЕДОСТАТОЧНОЕ ВНИМАНИЕ К КЛИЕНТАМ
- На что в деятельности ТТС чаще всего жалуются клиенты?
- Одна из распространенных причин обращения клиентов в службу контроля - это сроки поставок автомобилей и запасных частей. Мы будем улучшать работу в этой области, но дефицит разных марок автомобилей наблюдается во всех странах мира. Поставки некоторых запасных частей имеют большие временные сроки, что связано с технологией производства и доставкой. Невозможно предусмотреть и, например, погодные условия, поэтому нынешней зимой в разгар снегопадов мы, увы, допускали нарушения сроков поставки запчастей и автомобилей… Кстати, думаю, в 2011 году на большую часть моделей дефицит закончится.
Что касается обращений клиентов по поводу качества обслуживания автомобилей, то мы занимаем бескомпромиссную позицию по отношению к своим сервисным сотрудникам, стараемся усиливать их клиентоориентированность.
- Кого-то из сотрудников увольняли за недостаточно лояльное отношение к клиентам?
- Да, увольнения подобного рода иногда происходят. За некачественные работы, за недостаточное внимание к клиентам.
- Какие акции проходили в ТТС в течение года?
- Мы стараемся предлагать разнообразные акционные кампании. Например, одно из самых востребованных предложений – скидка до 40 процентов на обслуживание автомобилей старше трех лет в наших сервисных центрах. Также в наших автосалонах всегда действуют скидки по дисконтным картам ТТС. В течение года множество скидок и выгодных предложений на автомобили поступает от наших дистрибьюторов.
- Есть ли в салонах ТТС какие-то новогодние акции?
- До 15 января 2011 года все клиенты компании ТрансТехСервис при покупке автомобиля гарантированно получат подарок.
Тимур Латыпов
На правах рекламы
Статистика продаж ТТС 2010 года в сравнении с 2009-м.
|
Марка |
Город |
2009 |
по состоянию на 28 декабря 2010 года |
1 |
BMW |
Уфа, Казань, НЧ |
740 |
802 |
2 |
Mini |
Казань, Уфа |
14 |
14 |
3 |
Landrover |
Казань, Уфа |
255 |
249 |
4 |
Jaguar |
Казань |
10 |
5 |
5 |
Volvo |
Казань |
67 |
Не работаем |
6 |
Audi |
Казань |
200 |
292 |
7 |
Porsche |
Казань |
47 |
73 |
8 |
Toyota |
Казань, Чебоксары |
1621 |
2116 |
9 |
Mitsubishi |
Казань, Уфа, НЧ, Йошкар-Ола |
1507 |
1666 |
10 |
Mazda |
Казань |
615 |
462 |
11 |
Ford |
Казань, Нижнекамск |
645 |
904 |
12 |
Renault (Logan) |
Казань, Уфа, НЧ, Ижевск, Чебоксары |
764 (2122) |
481 (3521) |
13 |
Hyundai (ТагАЗ) |
Казань, НЧ, Уфа, Стерлитамак, Чебоксары |
2055 (331) |
4183 (115) |
14 |
Kia |
Уфа, Казань, НЧ |
1588 |
3740 |
15 |
Daewoo |
Уфа |
397 |
40 (не раб. с лета) |
16 |
Ssang yong |
Уфа |
109 |
134 |
17 |
Peugeot |
Казань |
281 |
368 |
18 |
Chevrolet |
Альметьевск, Йошкар-Ола |
428 |
503 |
19 |
Lexus |
Казань |
20 |
229 |
20 |
Opel |
Альметьевск |
84 |
157 |
21 |
Subaru |
НЧ |
82 |
100 |
22 |
Geely |
Казань |
25 |
не работаем |
23 |
Volkswagen (дек) |
Казань |
28 |
756 |
24 |
ВАЗ |
НЧ |
918 |
1179 |
25 |
GM АвтоВАЗ |
Альметьевск |
не работали |
71 |
|
|
|
14958 |
22160 |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.