Вчера мэр Казани Ильсур Метшин проверил работы на стройплощадке на правом берегу озера Нижний Кабан Ильсур Метшин проверил работы на стройплощадке на правом берегу озера Нижний Кабан

«УЖИМАТЬ ДОРОГУ — ЭТО НЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОД»

Вчера мэр Казани Ильсур Метшин проверил работы на стройплощадке на правом берегу озера Нижний Кабан. По проекту китайско-российского консорциума Turenscape + МАП architects на этом участке предусмотрены велосипедная и пешеходная дорожка, площадка развлечений OpenStreet, другие зоны отдыха. На участке уже забили 35 стальных свай для строительства платформы и 6 пробных свай у театра, рассказал мэру директор МУП «Городское благоустройство» Камиль Закиров.

Как передает портал kzn.ru, вместе с мэром строительные работы инспектировали руководитель Исполкома Денис Калинкин, помощник президента РТ Наталия Фишман и главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

Напомним, облагораживают берега озер по проекту Turenscape + МАП architects, который стал победителем в соответствующем конкурсе. Проект носит название «Эластичная лента. Бессмертная легенда Казани» и подразумевает непрерывную систему ландшафтов вдоль побережья озер. «Лента» должна связать озера Нижний, Средний и Верхний Кабан в единую систему, какой они некогда были. Предполагается создание трех типов связанных в ленты ландшафтов: экологическая лента, культурная лента и лента транспорта. Кроме того, площадь реорганизуемой территории включает парк Тысячелетия и территорию вокруг театра им. Камала.

Сейчас идут работы на правом берегу озера Нижний Кабан вдоль ул. Салимжанова, куда и приехал мэр. Одним из главных вопросов в рамках первого этапа является устройство тротуара и автомобильной дороги. Как передает kzn.ru, сейчас обсуждается возможность расширения тротуара за счет сужения проезжей части ул. Салимжанова, восстановления правого поворота на ул. Айдинова (это необходимо для организации концепции OpenStreet в выходные дни) и расширения набережной за счет сокращения одной полосы в сторону аэропорта или организации одностороннего движения. «Вопрос по дороге обсуждается, решение примем. В любом случае надо рассмотреть все имеющиеся варианты. При сегодняшней дорожно-транспортной ситуации ужимать дорогу — это не самый лучший выход», — отметил Метшин.

Ситуацию с ул. Салимжанова газете «БИЗНЕС Online» пояснила Фишман. По ее словам, самым идеальным вариантом было бы транспортной магистралью ул. Салимжанова уйти под землю, что, кстати, предлагается в разрабатываемом генплане Казани. «Это самое правильное решение для казанцев и гостей города — таким образом, парк Тысячелетия стал бы единой рекреацией с набережной озера Нижний Кабан. Если думать стратегически, то в идеальном случае мы должны были бы соединить площадь перед театром имени Камала и с протокой Булака, сделав под улицей Татарстан пешеходный проход, а вдоль Булака обустроить нижнюю набережную вплоть до Кремля», — говорит Фишман.

По словам Наталии Фишман, самым идеальным вариантом было бы транспортной магистралью ул. Салимжанова уйти под землю, что, кстати, предлагается в разрабатываемом генплане Казани По словам Наталии Фишман, самым идеальным вариантом было бы транспортной магистралью ул. Салимжанова уйти под землю, что, кстати, предлагается в разрабатываемом генплане Казани

В идеале — создать единый пешеходный маршрут от Кремля вдоль Булака до озера Нижний Кабан, который можно закольцевать вдоль берегов озера, затем создать пешеходную связь в существующих пролетах моста по ул. Назарбаева с Ботанической протокой и озером Средний Кабан, где уже построены Казанский зооботсад и центр гребных видов спорта. По словам помощника президента, это стратегическое видение развития территории, которое наибольшим образом задействует потенциал такого огромного водного рекреационного объекта, как озеро Кабан.

«Если вернуться к улице Салимжанова, то мы понимаем, что в настоящее время увести эту магистраль под землю мы себе позволить не сможем. Сегодня нам необходимо расширить пешеходную часть набережной озера Нижний Кабан вдоль этой улицы, потому что там довольно мало места для прохожих, а мы надеемся, что вновь обустроенная набережная будет востребована горожанами и гостями, — говорит Фишман. — Кроме того, необходимо пространство для посадки деревьев, чтобы экранировать шум, который сегодня превышает предельно допустимый уровень. Даже если гулять по дорожкам в уровне воды, то шум от транспортной магистрали все равно очень сильный — трудно говорить. Сегодня под имеющимся тротуаром проложены сети, и там сажать деревья мы не сможем, поэтому попросили специалистов выполнить расчеты, насколько возможно сократить проезжую часть со стороны парка Тысячелетия, учитывая имеющийся там транспортный поток. Это не рекомендация, это не наш совет, это просто наше обращение посчитать возможные варианты, которые бы не затруднили движение и в то же время позволили бы эту рекреационную зону сделать более комфортной».

Добавим, что сейчас исполком совместно с ГИБДД рассматривает вопрос строительства наземного пешеходного перехода напротив парка Тысячелетия — как раз для восстановления пешеходных связей.

. Задача максимум — дойти обустройством набережной до моста по ул. Назарбаева и закольцевать пешеходные пути на сваях вдоль берегов озера Нижний Кабан

БЕРЕГА У СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЫ: «ЕСЛИ И ВМЕШИВАТЬСЯ, ТО ФРАГМЕНТАМИ, НАПРИМЕР, СДЕЛАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ АМФИТЕАТР»

Стали прорисовываться и сроки завершения работ. Так, первый этап благоустройства набережной озера Нижний Кабан планируется завершить до сентября. «Мы точно дойдем от площади театра имени Камала до „Планеты Фитнес“. Это наш план-минимум, который включает дорожки, благоустройство, нижние [над водой на сваях] и верхние [вдоль берега] променады, замену асфальта на тротуарах, малые архитектурные формы, озеленение, водные каскады», — продолжает Фишман.

Задача максимум — дойти обустройством набережной до моста по ул. Назарбаева и закольцевать пешеходные пути на сваях вдоль берегов озера Нижний Кабан. При этом Фишман признается: есть некоторые сомнения, что удастся физически успеть выполнить эти работы. Просто потому что от ул. Салимжанова до ул. Назарбаева есть участки в частной собственности, и, если у крупных владельцев участков есть понимание и готовность сотрудничать, поскольку проводимые работы увеличат стоимость их земли и повысят привлекательность бизнеса, то с владельцами небольших участков переговоры продолжаются. Юридически это не быстрый процесс.

«Я надеюсь, в этом либо в следующем году мы завершим работы на озере Нижний Кабан, после чего перейдем работами на обустройство набережных Среднего Кабана, — говорит помощник президента. — Все зависит еще и от приоритетов. Например, часть берега Нижнего Кабана у Старо-Татарской слободы уже лучше благоустроена: есть тротуары, есть жизнь. Если там и вмешиваться, то фрагментами, например, сделать деревянный амфитеатр, чтобы пришедшие могли смотреть на воду, отдыхать семьями. Это недорого. Благоустраивать набережную заново в этой части не вижу смысла. Нужно осваивать новые территории».

Фото: metshin.ru