ИГРОКИ РЫНКА ПОЛАГАЮТ, ЧТО ВЛАДЕЛЬЦЫ КЛУБА НЕ СМОГЛИ НАЙТИ ПРАВИЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Один из самых известных клубов автограда «Джумба» закрывается. Его владелец Сергей Кулиш - депутат горсовета и гендиректор ООО «Трансторгсервис» рассказал газете «БИЗНЕС Online», что развлекательный комплекс «Джумба» был прибыльным проектом, но «себя исчерпал» - помещения клуба будут переданы под расширение торгового центра «нового формата». Участники рынка связывают его закрытие с «естественным отбором».

СЕМЬ ЛЕТ ИСТОРИИ

Клуб «Джумба» открылся в сентябре 2003 года на месте другого клуба - «Товиус». 6 тыс. кв.метров были отданы сначала под детское кафе и спорт-бар с большими экранами. В скором времени в клубе появились боулинг и танцпол. Однако после проведения строительных работ и появления в части здания торгового центра «На Московском», «Джумба» больше не откроет свои двери.

Напомним, за последний год в автограде произошел целый ряд изменений, и ландшафт рынка развлекательных заведений сильно поменялся. Своих хозяев поменяли клубы «Цунами» и «Батыр», сменились здесь и арт-директора, появился новый игрок - развлекательный комплекс «Достоевский». А в сентябре крупнейший развлекательный комплекс автограда «Колизей» был выставлен на продажу за 200 млн. рублей. 

 

 КЛУБ И ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР – ОДИН ВЛАДЕЛЕЦ

Клубом «Джумба» владеет компания ООО «Трансторгсервис», принадлежащая Сергею Кулишу - депутату горсовета от «Единой России», сыну Михаила Кулиша - депутата Госсовета РТ и директора ООО «Транссервис ЛТД». Именно Сергею Кулишу, кстати, принадлежит и торговый комплекс «На Московском», которому после закрытия «Джумбы» и будут переданы все помещения клуба.

Как заявил корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» сам Сергей Кулиш, развлекательный комплекс «Джумба» просто выработал свой ресурс:

- «Джумба» была эффективной. И приносила прибыль, в разные годы по-разному. Кризис, конечно, нас пошатнул, но закрываем мы его не из-за кризиса. Просто у каждого бизнеса есть определенный срок жизни, и семь лет - достаточно много для крупного бизнеса, ресторана, клуба. Этого достаточно для того, чтобы клуб себя отработал, заработал свои деньги. И сейчас эти деньги будут пущены в новый проект.

Сергей Кулиш также сообщил газете «БИЗНЕС Online», что пока не собирается открывать новый клуб, хотя «мысль об открытии нового заведения есть». Ему уже поступали предложения от коллег и партнеров, и он над ними сейчас раздумывает. Заработанные РК «Джумба» деньги и помещения клуба будет использованы для нового проекта - торгового центра на пересечении пр. Хасана Туфана и Московского.

- Мы сейчас запускаем этот проект. Вторая очередь комплекса будет сдана в течение ближайшего полугода. Общая площадь центра составит 10 тысяч квадратных метров. Это будет новый для города формат торгового центра – готовим некие интересные предложения для жителей Челнов, - рассказал Сергей Кулиш.

 «СЫГРАЛ СВОЮ РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР»

Участники рынка, которые прокомментировали для «БИЗНЕС Online» закрытие одного из старейших клубов автограда, считают, что оно не связано с упадком на рынке развлекательных заведений, - бизнес «Джумбы» просто оказался неэффективным.

Денис Нитенко - генеральный директор ООО «Деловой центр Форт Диалог», руководитель булинг-центра «Бомбей», ночного клуба «Опера», РК BubbleGum, клуба «Батыр»:

- Я не очень печалюсь о закате «Джумбы». На самом деле рынок концентрируется. Это хорошо и для игроков, и для клиентов. Потому что чем крупнее игрок, тем больше возможностей для развития бизнеса. Сыграл свою роль естественный отбор. И понятно, что если бы дела шли хорошо, то владельцы клуба не рассматривали бы в качестве приемлемой альтернативы передачу помещений клуба под торговлю или аренду. Видимо их не устраивала отдача клуба, вот и они приняли решение о закрытии. Мне лично, как участнику рынка, – отрадно это слышать. Да, конкуренция снижается, но в городе открываются новое заведение, выбор достаточно велик.

По словам  Нитенко, предложений о покупке клуба ему не поступало. Возможно, полагает он, владельцы посчитали, что Нитенко клуб просто не интересен.

- Впрочем, у меня есть предположение, почему не предложили. В принципе, они ведь актив не продают. Они продолжают им владеть, просто не заинтересованы в продаже объекта недвижимости, расположенного на хорошем месте в городе. Место замечательное, и недвижимость хорошая. Они, видимо, решили сохранить актив, но увеличить отдачу от него. Это экономически оправданный шаг, - считает Нитенко.

В конечном счете, РК «Джумба» закрылся в рамках общей концентрации рынка. Это, полагает Нитенко, свидетельствует только о том, что рынок развлекательных заведений Набережных Челнов достигает зрелости, которая, в свою очередь, «характеризуется не только открытием новых заведений, но и закрытием старых или их перепрофилированием».

РК «ДЖУМБА» НЕ НАШЕЛ СВОЕГО ФОРМАТА

Директор по маркетингу РК «Достоевский» Инна Коробко также полагает, что «Джумба» просто не выдержала конкуренции:

- На рынке, где работал клуб «Джумба», есть очень серьезные игроки – клубы «Батыр», «Опера». И закрытие «Джумбы» я связываю именно с тем, что он просто не нашел своего формата.

По ее мнению, закрытие клуба не стоит связывать с общей ситуацией на рынке развлечений автограда, потому что на нем, скорее, происходит подъем – «кризис закончился». И само закрытие «Джумбы» вряд ли окажет серьезное влияние на рынок:

- Да, РК «Джумба» был крупным игроком, у него была своя аудитория, но бывшие его клиенты все равно найдут, куда пойти.

Сергей Афанасьев

Фото автора