ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ РОССИИ – ЛАДА, DAEWOO И KIA. ЭКСПЕРТЫ ТРИЖДЫ ПЕРЕСМАТРИВАЛИ ПРОГНОЗ НА ГОД 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2010 года увеличились на треть, до 1,91 млн. штук. Такие данные содержатся в итоговом докладе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Абсолютным лидером продаж стала Lada. Третий год подряд первым оказывается брэнд Chevrolet, а самая востребованная модель – Ford Focus.

Российский авторынок опередил высказывавшиеся прогнозы: в начале года эксперты АЕБ ожидали, что за год будет реализовано не более 1,5 млн. автомобилей, позднее прогноз был скорректирован до 1,7 млн. автомобилей, а в декабре было заявлено об ожидаемых продажах машин на уровне 1,9 млн. и росте на 30%. Прогноз на 2011 год – 2,24 млн. авто.

 ЛИДЕРЫ И НЕУДАЧНИКИ

Марки из двадцатки лидеров увеличили объемы продаж за год на 11-49%, однако большинство из них не сумело выиграть на восстановлении рынка. Иностранные марки не ожидали такого быстрого восстановления рынка и установили слишком низкие квоты на Россию, объясняет газете "Ведомости" член правления крупной дилерской группы «Автомир» Дмитрий Щучко. Сильнее всех сократили долю Mazda — на 35% (с 2 до 1,3%), Opel — на 23% (с 2,3 до 2,1%) и Ford — на 16% (с 5,6 до 4,7%). Существенное падение — у Chevrolet и Mitsubishi: на 15%. Сильнее всех нарастили долю Volkswagen - на 15% (3,1%), Kia - на 14,6% (до 5,5%) и Lada - на 13% (27%).

Больше всего автомобилей (517 тыс.) в 2010 году продал «АвтоВАЗ», показав рост на 48%. При этом почти половина из них была реализована по государственной программе утилизации. Она воскресила спрос на вазовскую «классику», которая стала самой покупаемой моделью автомобиля. За год реализовано 136 006 Lada-2105 и -2107, на 102% больше, чем в 2009 году. За ней следуют Priora, Kalina и Samara.

На втором месте по объемам продаж в России располагается Chevrolet (116 тыс.), увеличившая продажи к аналогичным периодам прошлого года на 11% и 35% соответственно, за ней следуют Kia, Renault, Ford и Hyundai, продавшие 104 тыс., 96 тыс, 90 тыс. и 87 тыс. авто соответственно.

В люксовом сегменте большинство марок закончили год с существенным ростом. В «большой немецкой тройке» Mercedes, реализовавший за 12 месяцев 19 724 автомобиля (+64%), перегнал Audi (18 510 авто, +23%), но не достал BMW (20 584 автомобиля и 26% роста). На 7% увеличились продажи Land Rover (9970 автомобилей за год), а Jaguar (858 авто) на 8% ушел в минус. Практически не изменились показатели японской Infiniti (4674 авто в 2010 году и 4630 годом ранее), до 1572 экземпляров (+24%) увеличились продажи Porsche. Официальные дилеры Volvo реализовали за год 10650 автомобилей.

Самой продаваемой иномаркой стал Ford Focus (67 тыс.), почти на 4 тысячи автомобилей обогнавший московский Renault Logan (62 тыс.).

 В Татарстане общероссийская тенденция сохраняется с небольшими изменениями. Самый популярный и продаваемый брэнд - российская Lada. В республике по итогам девяти месяцев зарегистрировано более 20 тыс. новых машин этой марки. Далее следуют Daewoo, Chevrolet, Renault, KIA.

Что касается премиум-сегмента, то среди состоятельных татарстанцев наибольшей популярностью по итогам девяти месяцев пользовались автомобили марки Infiniti (112 авто). Чуть меньше зарегистрировано автомобилей Porsche – 109 единиц.

По всей вероятности, соотношение продаваемых марок в РТ по итогам всего 2010 года будет примерно таким же. БИЗНЕС Online расскажет об этом позже – пока данные по итогам всего года отсутствуют. 

"В КРИЗИС СРОКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОМАРОК УВЕЛИЧИЛИСЬ ДО 4-5 ЛЕТ"

 Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании Sollers, сделал для slon.ru прогноз на следующий год: «Утилизационные сертификаты кончатся к середине следующего года. И до осени этот спрос будет удовлетворен. Дальше, по логике вещей, должен возникнуть провал на рынке. Однако этого не произойдет. Рынок поддержит отложенный спрос. Откуда он возникнет? Люди снова начнут менять свои автомобили. До кризиса люди меняли машины, иномарки по крайней мере, каждые 3–4 года. Это было, с одной стороны, связано с тем, что кончалась гарантия на машины. С другой, страховка на машины старше трех лет стоит дороже. Кроме того, через три года не нужно платить налог при перепродаже машины. В кризис сроки пользования увеличились до 4–5 лет.

На какие машины будет спрос? Сравним автомобиль D-класса по цене до 1 млн руб. и кроссовер. На последний спрос будет гарантированно. Потребитель в любом случае будет отталкиваться от климатических условий. А вот в сегменте D и E – рост будет совсем незначительный. Но это только в том случае, если мы не рассматриваем премиум-класс. Там ситуация особая, и производители уже вернулись к докризисным показателям".

 БИЗНЕС Online