В суд передано уголовное дело в отношении «семейного подряда» Эльвиры и Ильнара Тазеевых — их обвиняют в организации аферы по нелегальной постановке на учет приезжающих в Казань мигрантов. Вину подсудимые не признают, утверждая, что за мзду в 1,5 - 2 тыс. рублей оказывали лишь «консультационные услуги». А следователи тем временем возбудили еще серию уголовных дел, фигурантом которых стал, в частности, бывший начальник отдела УФМС по РТ.
Вахитовский суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении Эльвиры и Ильнара Тазеевых (на фото в маске). Они обвиняются в организации незаконной миграции в РТ
«ПРИХОДИТЬ В УФМС НЕ НУЖНО, ВСЕ БУДЕТ «СДЕЛАНО» ЧЕРЕЗ ЗНАКОМЫХ»
Вахитовский районный суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении брата и сестры — 34-летней Эльвиры и 29-летнего Ильнара Тазеевых. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322.1 Уголовного кодекса РФ, а именно в организации незаконной миграции в Татарстане. По версии следствия, в течение нескольких месяцев они за символическую плату в 1 - 1,5 тыс. рублей оказывали услуги по постановке на учет мигрантов. Обвинение указывает, что брат и сестра действовали в составе организованной преступной группы, хотя ст. 210 УК РФ им и не предъявлена.
Схема постановки на миграционный учет «зарубежных гостей» донельзя проста. Следствие утверждает, что Тазеев приобрел у некоего Максима Плаксина печати двух фиктивных компаний — ООО «ИК-МК» и ООО «Регионлесстрой», которые не осуществляли никакой хозяйственной деятельности, а существовали лишь на бумагах. Эльвира под офисы двух компаний-призраков арендовала два нежилых помещения по улице Хади Такташа, заключив договоры аренды с некоей бизнесвумен Юлией Кулаковой. Интересная деталь — арендованные помещения находились буквально в нескольких метрах от здания управления ФМС, где расположился отдел миграционного учета иностранных граждан.
«Из-за огромных очередей в УФМС самостоятельно пройти регистрацию не получалось, знакомые посоветовали обратиться к женщине по имени Эльвира. Поскольку другого выбора не было, то я и обратился к Эльвире, которая работала прямо перед входом в здание УФМС. Она рассказала, что очереди созданы искусственно, чтобы люди обращались к посредникам, попросила за свои услуги 2 тысячи рублей и сказала, что приходить в УФМС не нужно, так как она через знакомых „сделает“ все документы без моего участия», — вспоминал потом в своих показаниях один из клиентов Тазеевых.
В УФМС участники группы предоставляли фиктивные документы о трудоустройстве мигрантов с печатями упомянутых юрлиц, в которых указывались несуществующие адреса проживания «работников». Поддельные уведомления пересылались через некоего Иманова Натига Закир оглы, а сотрудники самого ведомства, «будучи не осведомленными о преступном умысле Тазеевых, принимали неправомерные решения о постановке на миграционный учет».
В общей сложности по такой схеме через две компании были «трудоустроены» и поставлены на учет 810 мигрантов преимущественно из Узбекистана, Киргизии, Азербайджана, Таджикистана, Молдовы, Армении, а также Сирии, Китая и Ирака. При этом, как следует из показаний самих мигрантов, патенты на пребывание в России выдавались только на 90 дней, из-за чего им пришлось бы обращаться к Тазеевым вновь и вновь. Семейный подряд просуществовал с января по апрель 2016 года. Однако в материалах дела есть информация, что помимо «ИК-МК» и «Регионлесстрой», мигрантов ставили на учет через ООО «Гайстрой», ООО «М Строй», ООО «Жилстрой», ООО «ВСК», ООО «Гюзел», «21 век» и другие фирмы. Возможно, в данном случае следствие рассматривает лишь один из многих эпизодов работы фабрики по легализации мигрантов.
Через две компании Тазеевыми были «трудоустроены» 810 мигрантов преимущественно из стран бывшего СССР, а также Сирии, Китая и Ирака
ВИНУ НЕ ПРИЗНАЮТ, НИТОЧКИ ВЕДУТ В УФМС
Изначально судебные слушания должны были начаться в 10:00 под председательством судьи Айрата Галлямова. Однако в последний момент дело передали в руки его коллеги, дежурного судьи Алмаза Мухаметшина. Брат и сестра появились в зале суда в медицинских масках, тщательно скрывая лица, но затем их сняли. Вину Ильнар Тазеев не признал, указывая, что он лишь брал деньги за «консультационные услуги». Его сестра Эльвира созналась во вменяемом в вину преступлении только частично. Родители подсудимых, с которыми удалось поговорить корреспонденту «БИЗНЕС Online», не верят в причастность детей к выявленному преступлению. Во всех бедах они обвиняют сотрудников УФМС, которые якобы проставляли печати на документах. К слову, в отношении Иманова, передававшего документы в отдел миграционного учета, в настоящий момент расследуется отдельное уголовное дело.
Бывший начальник отдела миграционного учета УФМС по РТ Александр Марков тоже фигурант сразу двух уголовных дел
Подозрения родителей подтверждаются материалами уголовного дела Тазеевых — в соответствии с ними, бывший начальник отдела миграционного учета УФМС по РТ Александр Марков тоже фигурант сразу двух уголовных дел. Первое было возбуждено в августе 2016 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.3 УК («Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений»), второе в сентябре 2016 года по ч. 1 ст. 286 УК РФ и ч. 1 ст. 322.1 УК РФ («Превышение должностных полномочий и организация незаконной миграции»). Так что, если обвинения имеют под собой почву, без коррупционного аспекта в ведомстве, которое в прошлом году влилось в состав МВД, тут, похоже, не обошлось. Впрочем, рассмотрение дела по существу может затянуться не на один месяц, поскольку оно по большей части построено на показаниях десятков свидетелей, которые, как легко догадаться, гражданства России не имеют и даже не проходили погранконтроль.
А пока брат и сестра Тазеевы с июля 2016 года не покидают СИЗО. И первым делом дежурный прокурор выступил с ходатайством о продлении меры пресечения в виде заключения под стражей еще на три месяца, то есть до 13 июля. Эльвира просьбу обвинения восприняла безэмоционально, лишь просила суд о снисхождении — выпустить ее, так как она «не собиралась скрываться и как-то препятствовать следствию». Адвокат Александр Кормильцев поддержал свою клиентку заявлением о том, что Тазеевой необходимо заботиться о престарелых родителях. «Я хочу попросить у вас домашнего ареста. Скрываться от суда — у меня даже нет таких мыслей. Вот уже 10 месяцев я нахожусь в СИЗО, в закрытом помещении, то есть в тяжелых условиях. Прошу вас дать мне домашний арест», — выступил сам Тазеев. Но эти мольбы остались неуслышанными. Судья Мухаметшин подчеркнул, что Тазеевы обвиняются в тяжком преступлении, из-за чего об их домашнем аресте не может быть и речи. После вынесения решения о продлении срока заключения сторона обвинения попросила перерыв в деле, и судебное заседание отложили до 22 мая.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.