ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-МЭР МОСКВЫ СЕБЯ НАЗЫВАЕТ ОДНИМ ИЗ ИДЕОЛОГОВ РЕФОРМ В СТРОЙКОМПЛЕКСЕ СТОЛИЦЫ, НАЧАТЫХ СЕРГЕЕМ СОБЯНИНЫМ
Владимир Ресин, первый заместитель мэра Москвы, считает, что новый куратор столичного строительства Марат Хуснуллин оказался в выигрышном положении, поскольку получил возможность решать все вопросы, начиная от разработки программ развития, разработки проектной документации, финансирования и заканчивая сдачей объекта.
«ХУСНУЛЛИН В БОЛЕЕ ВЫИГРЫШНОМ ПОЛОЖЕНИИ»
- Владимир Иосифович! Раньше вы были одним из пяти первых замов мэра, а теперь - единственный первый. Это отразилось на ваших обязанностях?
- Первый зам - всегда очень ответственная должность. Я отвечаю за решение тех вопросов, которые поручает Сергей Семенович Собянин. Кроме того, курирую несколько очень важных направлений в градостроительстве. В частности, работу Общественного градостроительного совета, метростроение, реконструкцию Большого театра, которая уже вступила в завершающую стадию, строительство московского международного делового центра "Москва-Сити" как части московского финансового делового центра, реставрацию Морского собора в Кронштадте и ряд других важнейших объектов.
- Существенные изменения произошли и во всем строительном комплексе Москвы. Расскажите о них, пожалуйста.
- Прежде всего в нем появилась новая система управления. Я всегда был убежден в том, что стройкомплекс должен координировать весь замкнутый цикл градостроительного процесса, а его руководитель иметь возможность решать все вопросы и отвечать за каждый этап, начиная от разработки программ развития, разработки проектной документации, финансирования и заканчивая сдачей объекта. До конца 90-х годов в столице так и было. А потом эта система оказалась разорванной, и фактически я стал старшим прорабом Москвы. Сейчас ситуация исправлена. Мэр принял решение, что с того, кто строит, должен быть спрос за все, начиная от расходования денег и заканчивая качеством строительства.
- Выходит, новый глава стройкомплекса - Марат Хуснуллин - оказался в более выигрышном положении?
- Да. Такую реорганизацию стройкомплекса я предложил сам и очень рад, что мэр поддержал меня в этом. И еще рад тому, что в качестве моего преемника прислали именно этого человека. В свои 44 года он имеет колоссальный опыт работы непосредственно на производстве. 10 лет был министром в Татарстане. Я благодарен тем, кто воспитал такого сильного руководителя, достойного руководить строительством в Москве. Свежая кровь столичному стройкомплексу только на пользу. Москву во все времена строила вся страна. Уверен, что Марат Шакирзянович сделает для нее много доброго, в том числе доведет до конца и то, что не сделано. Я ему помогаю и буду помогать и дальше.
НА БОЛЬШОМ ОТДЫХАЛИ ТОЛЬКО 1 И 7 ЯНВАРЯ
- На 11 октября этого года намечено открытие Большого театра после шестилетнего перерыва на реконструкцию. Вы уверены, что строители завершат работы к этому времени?
- Ни на минуту не сомневаюсь. Работы на этой площадке сейчас ведутся по сетевому графику. Каждый день подводится итог, что сделано и что еще осталось сделать. В частности, за прошлый год было освоено 7,5 миллиарда рублей. Это вдвое больше, чем в 2009-м. В текущем году предстоит освоить столько же. Но в эту сумму входит стоимость уже закупленного, но пока не установленного уникального оборудования. Строительных же работ осталось произвести примерно на 3 миллиарда рублей. С учетом того, как организовано дело, строителям это вполне под силу. Перед ними поставлена задача в августе или в крайнем случае не позже сентября уйти с объекта, чтобы оставить время театральному коллективу акклиматизироваться в обновленном театре. Сейчас на этом пятачке занято более 3 тысяч человек, которые работали в три смены даже в течение всех новогодних каникул. Отдыхали только 1 и 7 января.
- Что сейчас происходит в исторической части театра?
- В зрительном зале продолжается золочение отреставрированного декора из папье-маше. В боковых вестибюлях идет воссоздание мозаичных полов середины девятнадцатого века в технике венецианской мозаики.
.- Владимир Иосифович! Скажите честно, вы сейчас так форсируете работы. Не получится в итоге, что после торжественной церемонии открытия театр тут же закроется - на устранение недоделок?
- Нет. Такое в принципе невозможно. Большой сдадим без недоделок. Государственная комиссия будет принимать его очень серьезно.
85 МЛРД. НА ДОРОГИ «СИТИ»
- Владимир Иосифович! Руководство страны поставило задачу создать в Москве международный финансовый центр. Столичные власти работают над ее выполнением?
- Разумеется. Фактически эта программа объединяет и синтезирует все основные целевые программы, реализацией которых занимается Москва. Существует 75 позиций, которые являются критерием того, насколько тот или иной город соответствует статусу крупного финансового центра. Они касаются состояния городской экономики и экологии, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспеченности в городе жильем, гостиницами и т.д. К сожалению, по многим из этих показателей Москва пока выглядит не самым выигрышным образом по сравнению, предположим, с тем же Лондоном или Токио, которые уже являются крупными международными финансовыми центрами. Поэтому перед нами стоит задача поправить эту ситуацию.
- И прежде всего - достроить Московский международный деловой центр "Москва-Сити"?
-Я бы сказал - в том числе, так как "Москва-Сити" - важная составная часть будущего Московского международного финансового центра. В уже построенных там офисных центрах сейчас работает более 4 тысяч человек. В этом году будут сданы еще два небоскреба, в одном из которых разместится торгово-развлекательный комплекс. Не начато пока строительство лишь единственной высотки, которую решено возвести вместо планировавшейся на этом месте башни "Россия". Но инвестор уже есть. И решено, что площадью это здание будет уже не миллион квадратных метров, как предполагалось, а в четыре раза меньше.
- Главные проблемы "Москвы-Сити", как известно, дефицит дорог, подъездов и автостоянок.
- Именно поэтому усилия города сейчас и сосредоточены на развитии инфраструктуры. Предполагается направить на нее из бюджета столицы 85 миллиардов рублей. Построить на эти деньги дополнительно четыре въезда и выезда, в перспективе добавить две линии метро, значительно увеличить объемы паркингов.
- Но сроки завершения работ в "Москва-Сити" снова сдвинуты - на сей раз на 2015 год. Это окончательная дата?
- Строительство "Сити" действительно затормозилось по объективным причинам. Кризис есть кризис. Уверен, что в 2015 году мы его закончим.
ТИПОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕ ЗНАЧИТ БЕЗЛИКОЕ
- Владимир Иосифович! Вы курируете и такое важное направление, как строительство метро. Мэр пообещал, что, начиная с будущего года, оно будет возводиться по 15 километров в год. Верится с трудом, ведь до сих пор метростроителям больше 5 километров в год не удавалось прокладывать.
- Для того чтобы и эта задача стала реальной, в Москве по поручению мэра создан оперативный штаб, который так и называется - по ускорению метростроения. Он координирует взаимодействие проектировщиков, метростроителей и всех городских служб, причастных к ее решению. Подкреплена поставленная задача и финансово - в этом году на подземку выделено из бюджета 50 миллиардов рублей. Планируем привлекать и инвестиционные средства. Но деньги расходовать будем экономно. Там, где это возможно, новые линии будут прокладываться в наземном варианте, с использованием самых современных передовых технологий.
- Ну да, москвичей уже напугали заявлениями о том, что станции будут типовые. Значит, о красоте, которой они так гордятся, можно забыть...
- Типовое проектирование не значит безликое. Речь о технической начинке, которая всегда была типовой. А декоративное оформление у каждой станции было и останется индивидуальным. Тем более что стоимость отделки даже из самых дорогих материалов составляет лишь малую толику в строительстве метро в целом, а потому экономить на ней бессмысленно.
«Российская газета»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.