Заявлению о выходе США из Парижского соглашения по климату рукоплескали в Розовом саду Белого дома. Между тем глобалисты продолжили привычную травлю 45-го американского президента. О том, почему Макрон приготовил для Трампа «жесткое рукопожатие», в то время как прибывшего в Европу Обаму встречали как рок-звезду, — в традиционном обзоре иноСМИ «БИЗНЕС Online».
Дональд Трамп: «Наш выход из соглашения означает восстановление суверенитета Америки. Риски только возрастают по мере того, как подобные соглашения становятся со временем все более амбициозными»
«Я КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЕДУ БОРЬБУ ЗА ВЕЛИКИЙ НАРОД ЭТОЙ СТРАНЫ»
1 июня на специальной церемонии в Розовом саду Белого дома 45-й президент США Дональд Трамп объявил о выходе страны из Парижского соглашения по климату. Церемонию открыл вице-президент Майк Пенс, по обыкновению выразивший свою преданность личности и деяниям Трампа: «Неоценимая привилегия моей жизни — служить вице-президентом президенту, который борется каждый день за то, чтобы вернуть Америке былое величие... Благодаря лидерству президента Трампа американские бизнесы снова растут, снова инвестируя в Америке, создавая рабочие места в этой стране, вместо того чтобы переносить их в заморские края. Благодаря президенту Дональду Трампу Америка возвращается».
В начале своего получасового выступления Трамп как будто продолжил главную мысль Пенса и четко обозначил формат принятого решения.
«Я каждый день веду борьбу за великий народ этой страны. Поэтому в целях выполнения моего святого долга защищать Америку и ее граждан Соединенные Штаты выйдут из Парижского соглашения по климату (аплодисменты — прим. ред.), но начнут переговоры либо о возвращении в Парижское соглашение, либо о принципиально новом соглашении на благоприятных для Соединенных Штатов, их бизнесов, их рабочих, их народов, их налогоплательщиков условиях. Итак, мы выходим. Но мы начнем переговоры», — подчеркнул хозяин Белого дома.
Изложение аргументов в пользу принятого решения президент начал с цитирования The Wall Street Journal: «В действительности выход отвечает американским экономическим интересам и существенно не влияет на климат». Завершилось выступление несколько неожиданно, но многозначительно, с глубоким историческим контекстом: «Наш выход из соглашения означает восстановление суверенитета Америки. Риски только возрастают по мере того, как подобные соглашения становятся со временем все более амбициозными. Иными словами, „парижский формат“ — это только начало, плохое само по себе, но не конец. Выходя из соглашения, Соединенные Штаты защищают себя от будущих посягательств на свой суверенитет и от масштабных законных обязательств».
Налицо трансатлантическая перекличка Трампа с Ангелой Меркель, дипломатично заявившей 28 мая в Мюнхене: «Времена, когда мы могли полностью полагаться на других, в определенном смысле закончились. Я испытала это в последние несколько дней. Мы, европейцы, должны взять свою судьбу в свои руки, конечно, в содружестве с Соединенными Штатами, с Великобританией, с другими соседями, где это возможно, а также с Россией». Тогда казалось, что именно это заявление стало политическим итогом первого европейского «явления» Трампа, но нет — последнее слово осталось за ним, и он его произнес в Розовом саду, обозначив несомненный дипломатический успех.
«9 дней поездки президента Трампа по Ближнему Востоку и Европе продемонстрировали его подход „Сначала Америка“ к обеспечению безопасности и процветания нашей нации, — подводила итоги та же газета The Wall Street Journal. — Америка не будет лидером с конца. Эта администрация восстановит уверенность в американском лидерстве своим служением американскому народу».
Мейнстрим освещал поездку Трампа с другой стороны, показывая историю неуклюжего, неграмотного толстосума, завалившегося в мир просвещения и утонченного вкуса
«МЕРКЕЛЬ И МАКРОН ПОКЛЯЛИСЬ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГЛОБАЛИЗАЦИОННОЙ ПОВЕСТКИ»
Мейнстрим освещал поездку Трампа с другой стороны, показывая историю неуклюжего, неграмотного толстосума, завалившегося в мир просвещения и утонченного вкуса. «Шлепок» Мелании, фото с «глобусом» (в Саудовской Аравии), «отпих» премьера Черногории, «угрюмый Папа», «жесткое рукопожатие» французского президента — эти и пара других эпизодов, включая «танец с саблями», заняли основное место в заголовках газет и бегущих строках ТV-новостей. «Поездка Трампа обнажила мелочность мейнстримовских медиа», — рассказала об этом The Washington Times.
Выяснилось, кстати, что президент Макрон специально готовился к рукопожатию, назвав его в интервью Journal du Dimanche «моментом истины»: «Мы должны показывать, что никаких, даже маленьких, даже символических, уступок не будет», — твердо заявил Макрон.
«Меркель и Макрон, — сообщает The Washington Post, — поклялись работать вместе на продолжение „проглобализационной повестки“, которой противостоит Трамп».
На фоне таких «новостей» The New York Times повествует о пребывании в Берлине 25 мая Барака Обамы, красноречиво озаглавив репортаж Alison Smale «Трамп и Обама посетили Европу. Одного из них встретил теплый прием».
«Контраст не мог быть более очевидным, — пишет Элисон. — Канцлер Ангела Меркель начала четверг (25 мая — прим. авт.) в Берлине с 44-м президентом, которого она называла „дорогой Барак“. Вторую половину дня она провела в Брюсселе с 45-м, Дональдом Трампом, чье избрание она приветствовала суровым напоминанием о необходимости уважения общих ценностей, таких как равенство и свобода».
Обама находился в Берлине по случаю 500-летия Реформации и встретил «прием рок-звезды» десятков тысяч людей, собравшихся у Бранденбургских ворот. «Это было само дружелюбие, волны теплых слов в ответ на похвалы президента в адрес Меркель, ее „выдающегося труда, причем не только здесь, но и во всем мире“, особенно с беженцами, — продолжает Элисон. — Всего двумя часами позже Меркель находилась среди европейских лидеров, холодно приветствовавших Трампа в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, где президент снова „бичевал“ союзников за неуплату счетов... Для европейцев это стало неизбежным напоминанием контраста между двумя мужчинами: их личного стиля, их отношения к американским союзникам, к исповедуемым ими ценностям и приоритетам. В то время как Обама является лидером предпочтительным для европейцев, внезапное восхождение господина Трампа виделось как вызов американской приверженности Европе, ее единству и безопасности, равно как и ценностям, на которых зиждется Западный союз».
Не мог не высказаться по такому случаю и неутомимый Джон Маккейн, посетивший 30 мая центр американских исследований Университета Сиднея (Австралия). Он рассказал аудитории, выразившей сомнение в приверженности Америки поддержанию мира и справедливости во всем мире, следующее: «Другие союзники Америки испытывают такие же сомнения, и их можно понять. Я сознаю, что некоторые действия и заявления президента Трампа беспокоят друзей Америки, так же, впрочем, как и многих американцев».
Холодная война Маккейна продолжается.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.