В Татарстане могут появиться поезда без рельсов и колес — разработку поездов на магнитной подушке, которая образуется между составом и дорогой, представил сегодня президенту республики Рустаму Минниханову председатель совета кластера «Российский маглев» Анатолий Зайцев.
Анатолий Зайцев
Одним из основных аргументов в пользу футуристической идеи парящего в воздухе транспорта стала его стоимость. По словам Зайцева, стоимость одного километра скоростной магистрали обойдется в 1,86 млрд рублей, а с использованием магнитно-левитационной технологии — в 720 млн рублей. Глава «Российского маглева» не стал скрывать, что приехал в Татарстан с этим проектом, потому что только здесь с трепетом относятся к инновационным разработкам. Он предложил развивать эту технологию при ж/д сообщении с территорией «Иннокама», строительстве новой ветки линии Казань — Набережные Челны и при модернизации скоростного городского транспорта, сообщает официальный портал правительства.
«Татарстан популярен благодаря освоению новейших технологий, здесь проекты делаются быстро, Татарстан располагает мощной технической и интеллектуальной базой», — отметил Зайцев.
Компания «Универсал-контактные сети» (УКС), которая разрабатывает такие поезда, в целом занимается токопроводящими системами для высокоскоростных поездов. Поэтому Зайцев предложил создать на территории Татарстана производство всей линейки контактной сети для ВСМ. Президент РТ пообещал обсудить такую возможность.
«Они [разработчики ВСМ Москва — Казань] пока эту технологию не рассматривают?» — полюбопытствовал президент РТ. На это Зайцев ответил, что уже общался с первым вице-президентом РЖД и гендиректором «Скоростные магистрали» Сергеем Мишариным, который не слишком остался воодушевлен идеей, требующей апробации.
«Это все реально. Когда мы будем обсуждать с Мишариным какие-то технологии, надо рассмотреть и возможность создания кластера производства этих контактных групп. На самом деле тема очень востребована. Это очень важный узел в транспортном сообщении», — прокомментировал выступление Минниханов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.