«Капитал», исторически является одним из крупнейших ресторанных холдингов Казани «Капитал», исторически является одним из крупнейших ресторанных холдингов Казани

Группа OFS, куда входит «Капитал», исторически является одним из крупнейших ресторанных холдингов Казани. Сегодня это плеяда известных заведений самого разного профиля: «Beerложа», «Хмельная №1», Italiano, «Штат 51», «Йохо», «Пивной двор», Ferz', «Петцольдъ», «Парус», «Мамаджан» и «Рашпер». Еще года два назад у них была заявлена очень амбициозная миссия — «cделать Казань к 2018 году третьей столицей ресторанного бизнеса в России».

Однако новые проекты OFS не появлялись уже давно, а после нового года прекратили работу и два старых в центре города. Как рассказал тогда «БИЗНЕС Online» гендиректор и совладелец группы Михаил Клопоух, «Хмельная №1» и «Итальяно» закрылись «в плановом режиме, потому что неинтересно работать на Пушкина». Постигнет ли эта судьба находящийся на той же улице «Капитал»?

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Пересечение двух ресторанно насыщенных улиц — Баумана и Пушкина — подразумевает и хороший трафик, и еще большую конкуренцию. В соседних домах множество различных заведений — от «Шоколадницы» до «Облепихи» и «Свитера». Но местонахождение «Капитала» — одно из самых выигрышных. Парковки концепция кофейного дома не требует, а туристов и местных жителей, идущих хотя бы из метро, всегда много. Рядом знаменитые часы — знаковое место для встреч в Казани. Ценник тоже не заоблачный. Почему же внутри так много пустых столиков?

Красно-белое ретро превратилось в ретро в квадрате, желтые газеты пожелтели еще сильнее, диваны облупились до совершенно неприличного состояния Красно-белое ретро превратилось в ретро в квадрате: желтые газеты пожелтели еще сильнее, диваны облупились до совершенно неприличного состояния

ОФОРМЛЕНИЕ

«Капитал» открылся больше 10 лет назад, и в его интерьере с тех пор ничего не изменилось. Красно-белое ретро превратилось в ретро в квадрате: желтые газеты пожелтели еще сильнее, диваны облупились до совершенно неприличного состояния — страшно садиться, по стене пробежала трещина... Получился такой «дом Ашеров» времен первой половины рассказа Эдгара По. Конечно, когда-то дизайнеры создали здесь супермодную атмосферу, и до сих пор отдельные элементы вроде печатной машинки и хаотичных рамок на стенах воспринимаются без отторжения. Газетные вырезки в них, кстати, лучше читать с осторожностью: можно наткнуться на статью об одном из популярных расстройств желудочно-кишечного тракта, вряд ли способствующую улучшению аппетита. Из современных элементов декора — бутылки на столиках из-под Bon Aqua, заполненные кофейными зернами. Инсталляция внезапная, но довольно символично отражает происходящее в «Капитале».

Набор блюд сформирован без неожиданностей: салаты, сэндвичи, паста, блины Набор блюд сформирован без неожиданностей: салаты, сэндвичи, паста, блины

КУХНЯ

Очень неплохой кофе: и в виде чистого эспрессо, и во варианте капучино. Но кофейной картой здесь дело не ограничивается: нам приносят меню, значит, надо есть. Набор блюд сформирован без неожиданностей: салаты, сэндвичи, паста, блины. Приличный выбор десертов, примерно половина из которых есть в наличии.

Наш заказ выглядел так (вес блюд не указан):

  • салат «Цезарь» — 200 рублей;
  • бефстроганов — 230 рублей;
  • блинчики с курицей — 150 рублей;
  • лимонный тарт — 140 рублей;
  • капучино — 220 рублей;
  • эспрессо — 90 рублей;.

«Цезарь с курицей» был рекомендован официантом «Цезарь с курицей» был рекомендован официантом, и с точки зрения баланса «цена-качество» к нему особых вопросов нет

Средний чек за ужин — от 700 рублей на человека. 

В интернете много жалоб на долгое обслуживание, но мне дважды везло: минут через 5 - 7 появлялись напитки (по согласованию), еще через столько же — все остальное. «Цезарь с курицей» был рекомендован официантом, и с точки зрения баланса «цена-качество» к нему особых вопросов нет. Понятно, что сыр не тот, заправка невыразительная, но листья салата свежие, да и курица нареканий не вызывает. Получилась средняя порция среднестатистического салата, но в целом неплохо.

Бефстроганов аранжирован брутально: тремя кружочками соленого огурца и распополамленной помидоркой черри Бефстроганов аранжирован брутально: тремя кружочками соленого огурца и распополамленной помидоркой черри

Бефстроганов аранжирован брутально: тремя кружочками соленого огурца и распополамленной помидоркой черри. Вырезка достойная, пропорция с грибами и сливочным соусом очень хорошая. Пюре, естественно, из-под блендера, зато не порошковое. За 230 рублей — твердая «четверка».

Кофе здесь достаточно приличный. Лимонный тарт к нему выглядит почти как на картинке меню, видимо, для большей лимонности декорирован кусочками свежего (чуть подсохшего) цитруса Кофе здесь достаточно приличный. Лимонный тарт к нему выглядит почти как на картинке меню — видимо, для большей «лимонности» декорирован кусочками свежего (чуть подсохшего) цитруса

"Мы создаем общение, кофе делает его свободным», — гласят буквы над барной стойкой. Действительно, кофе здесь достаточно приличный, но с ним особенно не заморачиваются. Ни особенных фирменных рецептов, ни банального арта по пенке, ни продажи с собой. Лимонный тарт к нему выглядит почти как на картинке меню — видимо, для большей «лимонности» декорирован кусочками свежего (чуть подсохшего) цитруса. Воплощение почти классическое: вкус гармоничный кисловато-сладковатый, сверху, как и полагается, меренга. А на ней шарик мороженого с веточкой мяты. При знакомстве с ним подстерегал сюрприз: категорически грязная вилка. Причем на ней не просто капли воды, которые стираются обычной бумажной салфеткой, а характерная непромытая присохшая грязь. Официанта в поле зрения сразу не оказалось, так что пришлось пользоваться чайной ложечкой. Рассчитываясь, показала вилку. «Извините, пожалуйста, у нас посудомойщица новая. Обязательно передам», — отреагировал опечаленный официант.

ОБСЛУЖИВАНИЕ 

Распадается на две части: общая организация процесса и человеческий фактор. Со вторым все более-менее в порядке. Во всяком случае, с отдельно взятым официантом нам повезло: молодой человек неплохо ориентировался в меню, знал перечень блюд «в стопе» и мог что-то посоветовать. Но кнопок на столах нет. Чтобы привлечь к себе внимание, даже в первом зале приходится долго семафорить руками, а потом обнаруживалось, что проще подойти к барной стойке и физически обозначить свое существование. Иногда все вообще куда-то исчезают на несколько минут, так что посетители приходят в пустоту, оглядываются и выходят. С этим нужно что-то делать.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Кухня ✰✰

Интерьер ✰

Обслуживание ✰✰

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online». Чек можно посмотреть здесь.