О чем говорили летчики и их фанаты, ставшие таковыми только на этой неделе. Кто подарил единственной женщине-пилоту шикарный букет роз и почему русский по крови Николя говорит по-английски «с жутким акцентом». «БИЗНЕС Online» накануне побывал на автограф-сессии участников международного соревнования по авиаслалому Red Bull Air Race, а сегодня пообщался со зрителями, собравшимися на Набережной Казанки.
Николя Иваноффу фамилия досталась от русского дедушки. Великим и могучим он не владеет, кроме слова «бабушка», которое он услышал во время своего первого приезда в Россию 35 лет тому назад
ДВОЙНИК САРКОЗИ
Кто такие Майкл Гулиан, Мэтт Холл или, допустим, Мартин Шонка? Что называется, к гадалке не ходи, но большинство — если не сказать 99 процентов — приехавших вчера вечером на автодром KazanRing людей имен столь известных в узких кругах господ не слышали. Несмотря на это, публика захотела увидеть, как выглядят пилоты Red Bull Air Race. Для этого две сотни счастливчиков — а на мероприятие можно было попасть только по пригласительным — приехали на открытие аэродрома международных соревнований по авиаслалому. Один из зрителей, казанец Тимур Аширов, объясняет такой интерес просто: «Я не поклонник этого всего, просто очень интересны мероприятия, которые в нашем городе, нашей республике происходят. Я раньше не слышал про такое состязание, но очень интересно, что-то новое, увлекательное».
Чаще всего подходили к чилийскому пилоту Кристиану Болтону. Он, как на конвейере, раздавал свои автографы направо и налево
За столами «звезды неба» подписывали буклеты и не отказывали в селфи. Самым популярным оказался чилийский пилот Кристиан Болтон, он раздавал автографы, как на конвейер. Журналистам было очень трудно к нему подойти и что-то спросить. Зато его коллега, уж очень внешне похожий на экс-президента Франции Николя Саркози, был доступнее для прессы. Удивительно, но он оказывается земляк и тезка бывшего руководителя Пятой Французской республики, только фамилия немного другая — Николя Иванофф. Фамилия досталась от русского дедушки, великим и могучим Николя не владеет, кроме слова «бабушка», которое он услышал во время своего первого приезда в Россию 35 лет тому назад: «Я третий раз в России, впервые побывал, когда мне было 14 лет, в школьные годы пытался изучать русский язык. Одну неделю я провел в Москве, вторую в Ленинграде. Это было зимой и очень интересно было наблюдать, как бабушки продают мороженое. Мне очень это запомнилось. Сейчас все изменилось». В результате русским Николя так и не овладел, про свой английский говорит, что тоже школе его не очень хорошо учил, поэтому «такой страшный акцент». При этом Иванофф очень удивился, что в Казани не встречал горожан, разговаривающих на родном для него французском языке.
Француз Батист Винье, венгр Даниэль Женеве про соревнования говорят: «Великолепное мероприятие»
«Я, АВИАСТРОИТЕЛЬ СО СТАЖЕМ, ДУМАЮ, ТЕХНИКА — ВЫСШИЙ КЛАСС!»
Тем временем автобусы от стоянки KazanRing» до места, где шла автограф-сессия, все привозили и привозили новоиспеченных любителей Red Bull Air Race. Кстати, самыми шумными здесь были, пожалуй, трое летчиков. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поначалу подумал, что они как в песне: «Три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой». Ан нет: это были не члены одной команды, а конкуренты — француз Батист Винье, китаец Кенни Чанг и венгр Даниэль Женеве. Про соревнования хором говорят: «Великолепное мероприятие». Каждый из них надеется на победу. Для этого есть все: хорошая погода, чудные самолеты. Качество последних, правда только на слух, оценила и женщина в хиджабе Фагима Гадельшина. Пенсионерка много лет проработала на КАПО, собирала летательные аппараты: «Я, авиастроитель со стажем, думаю, техника — высший класс!»
Если Фагима апа строила авиационную технику, то француженка Мелани Астле — единственная женщина-летчик на Red Bull Air Race, или, как теперь принято говорить, пилотесса. Как и положено, у мадемуазель Мелани на столе — шикарный букет роз: «У меня есть фанат, который принес эти цветы. Мне нравится такое внимание. Я тут единственная женщина-пилот. А так мужчины не дают мне спуску. Приходится быть более сконцентрированной, когда находишься в самолете. Мой стиль вождения более мягкий, чем у сильного пола. Это может быть как преимуществом, так и недостатком. Иногда нужно быть более агрессивной. Лучше всего, когда идет совмещение стилей — мягкость и агрессивность одновременно». Для госпожи Астле небо — это не только любимое увлечение, но и будущая профессия. Она прошла обучение на профессионального гражданского летчика. Надеется, что в следующем году сядет за штурвал «Аэробуса». Спортсменка планирует возить на больших воздушных судах пассажиров. «Возможно, это будут маршруты Париж — Казань или Париж — Ницца», — мечтательно закатывает глаза наездница пока еще маленького «крылатого коня».
Казанцы же уезжали с KazanRing удовлетворенными. Тем более что участники международных соревнований прямо здесь в небе показывали фигуры высшего пилотажа. «Очень даже впечатляет. Мы сфотографировались, взяли автографы», — призналась зрительница Влада Козловская. Она одна из немногих, кто помнит наизусть имена некоторых летчиков. Эти субботу и воскресенье намерена она твердо провести на Набережной Казанки. Говорят, что именно оттуда, а также с Ленинской дамбы, моста «Миллениум», холма НКЦ будет открываться самый хороший вид на авиашоу.
Мелани Астле: «Мой стиль вождения более мягкий, чем у сильного пола»
«ЛЮБЛЮ РОКОТ, ЗВУК, МОЩЬ АВИАЦИИ»
Уже сегодня к 11 часам дня люди стали подтягиваться ближе к Набережной Казанки. В парке возле величественного здания минсельхозпрода Татарстана была развернута выставка-продажа продуктов питания, а также... автомобильных шин. В парке стоял то ли настоящий, то ли макет спортивного самолета, а возле аниматоров, изображавших живые скульптуры, толпились люди. В общем, что называется, жизнь кипела. Кто не хотел идти в гущу народа, в качестве смотровой площадки выбирал холм возле кремлевских стен. Адгам Уразгильдеев, пришедший с внуком, признался, что очень любит авиацию: «Такие трюки делают! Я служил в авиации в 1970 - 1971 годы. Это 219-й авиационный полк в городе Спасск-Дальний, аэродром Хвалынка. Это где-то 100 километров от Уссурийска. Самолеты отличаются. Здесь спортивные машины, а там боевые. Даже звуки другие издавали. Там не звук — там рокот. Люблю рокот, звук, мощь авиации». Послушав дедушку, внук Радмир сказал: «Я тоже хочу быть летчиком».
А на Набережной народ все прибывал и прибывал. Семья Пономаренко из Самары о Red Bull Air Race узнали из новостей по телевизору, долго не думали, сели в машину и приехали в Казань. «Это просто какое-то чудо, все нам нравится, сама атмосфера, да и Казань, оказывается, красивый город, мы в восторге от него», — говорит за всю семью Неля Пономаренко. Ее супруг Александр в это время настраивает фото-видео технику. Большинство гостей на Набережной, как и эта семья, пришли сюда за ярким зрелищем. «Я же бабай, а бабаям интересно все. Шоу такое первый раз у нас проходит, мы стараемся не пропускать. Ходим и на хоккей, футбол, волейбол...» — озвучивает мнение активных горожан Салих Гайнуллин. Наш диалог прерывается рокотом самолетов. Разминка на международных соревнованиях по авиаслалому началась, а, собственно, соревнования начнутся сегодня в 15:00 и продолжатся завтра.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 86
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.