Дональд Трамп в Белом доме 17 июля 2017 года подписал указ об учреждении Дня Made in America и недели Made in America, при этом речь идет ни больше ни меньше как о возрождении американской промышленности. Почему эта идея понравилась в Штатах далеко не всем? И какие доказательства приводятся в пользу того, что президент США попросту лукавит? Об этом в еженедельном обзоре американской прессы от «БИЗНЕС Online».
Дональд Трамп в Белом доме подписывает 17 июля 2017 года указ об учреждении Дня Made in America и недели Made in America
«ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЗРОДИТ НАШУ ГОРДОСТЬ И ВЕРУ В СЕБЯ»
Словосочетание Made in USA вошло в скромное советское бытие в 1959 году после знаменитой «Национальной Американской выставки в Москве», проходившей в Сокольниках. Идея проведения выставки принадлежала Никите Хрущеву, свято верившему в победу плановой социалистической экономики, а потому ничуть не страшившегося возможных неприятных морально-политических последствий демонстрации материальной составляющей американского образа жизни в стране, еще не преодолевшей до конца разрушительных последствий Второй Мировой войны.
Ажиотаж наблюдался огромный: за 6 недель ее работы выставку посетили более 3 млн человек, в том числе и приезжих из многих городов Советского Союза. Уверенность первого секретаря ЦК КПСС не могла не передаться изумленным от увиденного на выставке посетителям: брошенный в массы лозунг «Догоним и перегоним!» казался вполне реалистичным на фоне пионерских успехов в освоении космоса и набиравшей динамику программы широкомасштабного жилищного строительства. «И мы будем так жить!» — многие верили в такую перспективу. Видимый, осязаемый высокий стандарт жилищно-бытовых условий отлился в простое Made in USA, на долгие годы ставшее символом ассортиментного изобилия и высокого качества «производства предметов потребления». И не только для советских людей, но и для самих американцев, вспоминающих 60-е как золотой век экономики США.
И вот спустя почти шесть десятилетий президент США Дональд Трамп в Белом доме подписывает 17 июля 2017 года указ об учреждении Дня Made in America и недели Made in America. При этом речь идет ни больше ни меньше как о возрождении американской промышленности под лозунгом «Покупай американское!» и «Нанимай американца!» И более того. «Восстановление американской промышленности, — заявил Трамп при подписании указа, — восстановит не только наше благополучие, но и нашу гордость и веру в себя. Оно оживит нашу независимость и укрепит родственные узы, связующие наши сообщества и наших граждан».
19 июля в обеденном зале Белого дома был организован круглый стол с бизнесменами разных возрастов, представлявших различные по значимости товары: от подушек, несколько из которых президент приобрел для себя, до защитных армейских шлемов
В ОТЕЛЯХ ТРАМПА НЕТ НИЧЕГО АМЕРИКАНСКОГО
Первая неделя, как и первый день Made in America, начались с «выставки народного хозяйства», развернутой на территории Белого дома. Тут были тракторы и большегрузы, консервы и музыкальные инструменты, мотоциклы и пляжные тапочки и много чего еще, свезенного из всех 50 штатов США. В среду, 19 июля, в обеденном зале Белого дома был организован круглый стол с бизнесменами разных возрастов, представлявших различные по значимости товары: от подушек, несколько из которых президент приобрел для себя, до защитных армейских шлемов. Пафос встречи четко, без обиняков выразил государственный министр труда Александр Акоста (Alexander Acosta): «Американские рабочие — лучшие в мире. Американские рабочие страстно любят свою работу. „Сделано в Америке“ — имеет смысл, ведь когда товары делаются в Америке, американцы заботятся о том, что они делают, заботятся, потому что знают: сделанное ими влияет на жизни американцев».
Оппозиционная Трампу пресса не замедлила назвать мероприятия Made in America «дешевым и лицемерным фарсом». «Если Америка демонстрирует высочайшего уровня мастерство, то почему тогда компания Иванки Трамп ничего не производит в Соединенных Штатах?» — задается вопросом The Washington Post и продолжает: «Ее компания опирается исключительно на иноземные фабрики в Бангладеш, Индонезии, Вьетнаме и Китае, производящие обувь, сумочки, платья, джинсы и рубашки для линии одежды „первой дочери“».
Вот и сам Трамп ничего не делает для продвижения американского в своих собственных «угодьях», — подвела итоги своего расследования Дана Милбанк (Dana Milbank). В прошлом году она остановилась в новом отеле Трампа в Вашингтоне в номере стоимостью $850 за ночь и обнаружила, что в нем нет ничего американского: халат и шлепанцы — «сделано в Китае», полотенца изготовлены в Индии, телефоны — в Малайзии, ну и так далее. Более того, призывая ограничить объемы металлоимпорта из Китая, Трамп закупил там стальные и алюминиевые конструкции для двух своих отелей.
«Американские рабочие — лучшие в мире. Американские рабочие страстно любят свою работу»
«ПОХОЖЕ, ЧТО ОТНОШЕНИЯ США И КИТАЯ СНОВА НА ЧЕРНОЙ ПОЛОСЕ»
Словно в тени недели Made in America тихо состоялись в Вашингтоне торговые переговоры с Китаем, проходившие в государственном казначействе с участием секретаря Стивена Мнушина, секретаря департамента торговли Уилбура Росса и вездесущего советника Трампа, его зятя Джареда Кушнера. Переговоры завершали реализацию 100-дневного плана мероприятий по улучшению торговых отношений, намеченного к исполнению во время визита в США председателя КСИ. Отсутствие развернутых комментариев как с американской, так и с китайской стороны показало, что переговоры не привели к каким-либо ощутимым результатам.
Одним из немногих светлых пятен переговоров, по-мнению Wall Street Journal, было признание китайской стороной необходимости сокращения торгового дефицита США как общей цели переговорного процесса. Это признание было сделано при активном давлении со стороны Росса, который, несмотря на свой почтенный возраст, демонстрирует завидные твердость и настойчивость в решении главной задачи, поставленной перед ним Трампом: ощутимо сократить дефицит торгового баланса США. Специалист по торговой политике Китая Эсвар Прасад (Eswar Prasad) считает, что трудности переговоров обусловлены внутриполитическими проблемами сторон. В то время как администрация Трампа намерена как можно скорее «закрыть вопросы» по налоговой реформе и реформе здравоохранения, китайцы вступают этой осенью в период важных политических мероприятий, когда произойдут перемены в руководстве, а посему они не хотят демонстрировать ослабление. «Похоже, что отношения США и Китая снова на черной полосе, — заявляет Прасад, — ни те ни другие не хотят казаться слишком уступчивыми».
Виктор Попов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.