КАПО ПОСЛЕ НЕУДАЧИ С ПРЕЗИДЕНТСКИМ ТУ-214 ПОПАДАЕТ В НОВУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ

Вчера стало известно о громкой отставке одной из ключевых фигур российского авиапрома. Уход главы ОАК Алексея Федорова не только способен существенно повлиять на положение дел на КАПО им. Горбунова, но, судя по сообщениям из Кремля, вызван как раз казанским проектом Ту-214. Как пишут федеральные СМИ, окончательное решение расстаться с главой ОАК созрело у Медведева после того, как на самолете, построенном в Казани для президентского авиаотряда, при первом же полете главы государства выявились технические проблемы.   

НЕ ВПИСАЛСЯ В ТРЕНД

Вчера помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил об отставке президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова и назначении на его место главы холдинга "Сухой" и первого вице-президента ОАК Михаила Погосяна. При этом отставка Федорова была объяснена тем, что он не смог вписаться в современных инновационный тренд, запущенный Дмитрием Медведевым.   

"Это кадровое решение стало следствием невыполнения поручений по подготовке инновационных программ госкомпании",— цитирует представителя  Кремля "Интерфакс".

Напомним, что Объединенная авиастроительная корпорация является государственной компанией, объединяющей ведущие российские авиапредприятия, осуществляющие разработку, производство, реализацию отечественных самолетов. В ОАК входит и Казанское авиастроительное производственное объединение им. Горбунова.

ПРИЧИНА ДЛЯ ОТСТАВКИ

Кстати, похоже, именно история с неполадками на президентском Ту-214ПУ производства КАПО о которых писала газета БИЗНЕС Online стали главной причиной для отставки Федорова.

Напомним, что генпрокуратура РФ в декабре по поручению администрации Дмитрия Медведева начала проверку ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ОАО «КАПО им. Горбунова» на предмет качества продукции и сроков ее изготовления. Поводом для них стали технические проблемы на президентском Ту-214ПУ. Правда, в прессе сообщалось лишь о неполадках «в системе развлечений». Тогда и появились слухи о том, что Федоров покинет свой пост. Но ответственность была возложена на руководство КБ "Туполев", генеральный конструктор которого Игорь Шевчук был уволен 29 декабря 2010 года, а 6 января он скончался.

В материалах прокуратуры, как сообщает РБК Daily, по итогам проверки ОАК содержалось утверждение, что отрасль на сегодняшний день является неуправляемой. В Генпрокуратуре на запрос РБК daily ответили, что «информация о ходе и результатах проверки является сведениями, содержащими государственную тайну, в связи с чем разглашению не подлежит».

Как стало известно сегодня, место Федорова займет глава компании «Сухой» Михаил Погосян. Похоже, в Казани к дружбе с Погосяном стали готовиться заранее. Так, в июле прошлого года он приезжал в столицу Татарстана, выступил перед студентами КАИ (КГТУ) и даже стал здесь почетным профессором вуза. Кстати, во время публичной лекции в казанском вузе лоббист суперпроекта «Сухого» среднемагистрального самолета SSRJ Михаил Погосян прокомментировал перспективы сборки самолета Ту-334, возможность производства которого рассматривалась в Казани. "Проект умер, не успев родиться. Подобные программы не могут создаваться более 20 лет", - заявил тогда  Погосян.

В любом случае, перемены в ОАК не могут не затронуть КАПО им. Горбунова. Источники БИЗНЕС Online в отрасли не исключают, что структура ОАК будет неким образом оптимизирована, и не факт, что КАПО и его руководство будет занимать в нем нынешнее положение. 

БИЗНЕС Online

Комментарий

Назир Киреев – советник премьер-министра РТ:

- Если говорить о Федорове, то это один из немногих специалистов в современном российском авиастроении, который прошел путь от мастера до директора авиазавода, он знает производство, авиационную технику. И приписать ему то, что он не занимался инновациями – а средства на инновации определяет министерство промышленности России и ВПК – нелогично. Он мог работать только в пределах выделенных ему сумм. Может быть, в какой то степени он и не делал все, что ему полагается, но он мог действовать только в пределах этих сумм.

А политика Михаила Погосяна известна, она проявилась во многом. Если он изменит отношение к «туполям», тогда это будет на благо российской авиации.