Строители Керченского моста, который соединит Крым с Краснодарским краем, начали первый этап уникальной операции по установке железнодорожной арки, сообщает РИА «Новости».

«Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн», — рассказали в инфоцентре «Крымский мост».

Подготовка и погрузка арки на плавучие опоры прошла накануне. Сегодня рано утром конструкцию начали транспортировать к створу моста — на 5 км от берега. После моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами. В это время на опорах будут полностью готово все необходимое грузоподъемное оборудование.

Дальше арку закрепят с помощью почти 700 тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. После того как конструкцию поднимут на нужную высоту, ее закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

При этом отмечается, что установку арки на фарватере планируется закончить в течение 72 часов — на это время будет ограничено судоходство в Керчь-Еникальском канале. После того как строители убедятся в надежности закрепления проема, движение возобновится. Ожидается, что окончательный монтаж арки на фарватерные опоры займет еще около месяца.

Отметим, что мост в Крым будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта превышает 227,9 млрд рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — в 2019 году.