Минтранс РФ прорабатывает вопрос о разделении функций провайдера и регулятора аэронавигационных услуг, которые сейчас выполняет Росавиация. Об этом сообщают «Известия».

Полномочия предлагается распределить между несколькими федеральными органами исполнительной власти, рассказал газете представитель вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина. Она отметила, что сейчас этот вопрос рассматривается на уровне минтранса и предложения в правительство пока не вносились.

В Росавиации с такими предложениями не согласны. В ведомстве считают, что существующая концепция аэронавигационной системы (АНС) учитывает интересы всех пользователей воздушного пространства и полностью соответствует рекомендуемой практике международной организации гражданской авиации (ICAO) и воздушному законодательству РФ.

В пресс-службе минтранса отметили, что идея разделения полномочий рассматривается в рамках разработки стратегии развития аэронавигационной системы. В частности, в проекте стратегии говорится, что существующая система управления АНС недостаточно эффективна и связано это с тем, что функции провайдера и регулятора аэронавигационных услуг совмещены в лице одного федерального органа исполнительной власти (Росавиации).

«Что примечательно, фактические разработчики (стратегии — прим. ред.) не имеют никакого отношения к работе единой системы организации воздушного движения и плохо себе представляют уровень взаимодействия и разграничения ответственности между федеральными органами исполнительной власти и провайдером аэронавигационных услуг», — уверены в Росавиации.

Представитель Росавиации подчеркнул, что проект стратегии еще официально не вносился и не рассматривался федеральными органами исполнительной власти. «Трудно себе представить, что его реализация приведет к совершенствованию аэронавигационной системы РФ», — подчеркнули в ведомстве.

«Известия» отмечают, что для разделения функций в сфере аэронавигационного обслуживания между минтрансом РФ, Росавиацией и госкорпорацией по организации воздушного движения (ГК ОрВД) потребуется внести изменения в организационную модель государственного управления аэронавигационной системой.