Сегодня в одном из казанских ресторанов вспоминали Ханию Фархи — прошло ровно 40 дней со дня похорон звезды татарской эстрады. Почему артистку называли единственной в своем роде, когда на могиле Фархи появится памятник и сколько вечеров подряд будут идти концерты ее памяти в Татгосфилармонии — об этом в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online».
Местом для проведения поминок по случаю 40 дней со дня похорон знаменитой певицы Хании Фархи стал один из казанских ресторанов, пришли 130 человек
«ХАНИЯ ФАРХИ ДОЛЖНА ОСТАТЬСЯ ХАНИЕЙ ФАРХИ»
Салавата Фатхетдинова и Радика Юльякшина (Элвина Грея) — Монтекки и Капулетти татарской эстрады — сегодня объединил за одним столом день памяти Хании Фархи. Местом для проведения поминок по случаю 40 дней со дня похорон знаменитой певицы стал один из казанских ресторанов, расположенный в центре Казани на улице Нариманова. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» супруг покойной Габдулхак Биктагиров, сначала была идея провести мероприятие в казанской мечети Аль-Марджани, ведь именно ее имамы и проводили в последний путь артистку. Но желающих почтить память Фархи было так много, что пришлось арендовать зал на 130 человек — мечеть не вместила бы столько гостей.
В результате сразу же после полуденного намаза в пункт общественного питания, расположенный недалеко от железнодорожного вокзала, стали стекаться люди в тюбетейках и женщины в платках. Их встречала старшая дочь певицы Алия Гараева с ребенком на руках. Она призналась, что очень часто видит самого близкого человека во сне «молодой, поющей и смеющейся». В последнее время в интернете распространилась информация, что Алия, имеющая сходный с мамой тембр голоса, в составе ансамбля «Байрам» продолжит ее дело. Но дочь сегодня опровергла такой вариант: «Думаю, что нет. Хания Фархи должна остаться Ханией Фархи. Я не вижу себя певицей». Кто знает, может, младшая дочь Хании, Алсу Биктагирова, станет продолжателем дела своей легендарной родительницы. Кстати, первая, кто увидел Алсу после рождения, — Аниса Валеева, акушер-гинеколог перинатального центра из Набережных Челнов. «Хания Фархи рожала у меня девочку Алсу. Специально сегодня после дежурства приехала на автобусе на поминки, потом увидеть свою девочку Алсу. Она рожала у меня в первом родильном доме 24 декабря. Роды были такие легкие, потому что была такая большая любовь. Хания — легенда. Она на концерте отдавала всю душу, как ее хватало для всех!» — не стеснялась эмоций наша собеседница.
Салават пришел, чуть опоздав, уже когда началась проповедь муллы
В дни, когда в Казани проходит международный фестиваль мусульманского кино, у директора «Татаркино» и исполнительного директора феста Миляуши Айтугановой практически нет свободного времени. Но, несмотря на цейтнот, она нашла время прийти на сороковины. Айтуганова, которая была близка с Фархи, рассказывает, что близкая подруга все эти 40 дней очень часто ей снилась. Про звезду татарской сцены она говорит, что замены ей нет, даже пародисты не могут передать голос народной артистки: «Кто бы ни пытался что-то сделать подобное со своим голосом, ни у кого не получается. Данный Аллахом уникальный голос был, его невозможно спародировать. Даже интонационно невозможно спародировать. Она отличалась уникальностью песен и вкусом». Грусть в глазах видна была не только у Айтугановой, певец Ильназ Бах до сих пор не может поверить в смерть коллеги. «Ощущение, что мы собрались на день ее рождения. Хочется ее увидеть. Когда по телевизору смотришь на нее, сердце просто сжимается. Глаза наполняются слезами, не верится даже. Ну почему так произошло...» — печально констатирует Бах.
Грей был в темной одежде, он до сих пор скорбит по безвременной кончине своей «творческой мамы» — так он ее называл еще при жизни
ВСПОМИНАЯ «ТВОРЧЕСКУЮ МАМУ»
Среди тех, кто был приглашен на поминки, были Салават и его заклятый друг Элвин Грей, которые нет-нет да перебрасываются колкостями на публике. Во дворе ресторана перешептывались: «Салават, наверное, не приедет», — ведь на вечере по случаю 40-го дня с похорон другой легенды, Альфии Авзаловой (а именно в этот день и ушла в мир иной Фархи) его не было. Впрочем, тогда Фатхетдинову как раз и пришлось срочно улететь на родину своей землячки Хании для организации прощания в районном центр Татышлы, что в Башкортостане.
А пока приехал Грей. Он был в темной одежде, скромно держал в руках тюбетейку. Артист до сих пор скорбит по безвременной кончине своей «творческой мамы» — так он ее называл еще при жизни. Любимец публики кратко рассказал «БИЗНЕС Online» о своих чувствах.
— Вы называли ее в своих интервью сценической мамой. Прошло 40 дней со дня смерти. Не притупилась ли горечь утраты?
— Нет, конечно. Я всегда на гастролях, всегда в пути — и всегда она как бы рядом. Слушаем песни и всегда вспоминаем. Жалко очень. Сегодня 40 дней, много родственников, друзей пришли поддержать... В том числе я оставил гастроли, оставил все свои дела и приехал.
— Было ли ощущение, что Хания Фархи скоро уйдет? Речь о последнем общении с певицей...
— Нет, такого ощущения не было. Последний раз я ее поздравлял с днем рождения. После всего поздравил — она была очень рада и сказала, что так приятно, что молодые догоняют взрослых.
— Вам вчера вручили звание заслуженного артиста Башкортостана. Когда вручат аналогичное звание в Татарстане?
— Будем надеяться, что когда-нибудь вручат.
— Вы хотите этого?
— А кто не хочет, любой артист захотел бы, наверное. Для этого, я считаю, нужно работать, работать, показать свой труд теперь в Республике Татарстан, как показал в Башкортостане.
— А что вам сказал глава Башкортостана Рустэм Хамитов при вручении удостоверения заслуженного артиста РБ?
— Пожелал удачи.
— Он знаком с вашим творчеством?
— Да, знаком, он пожелал удачи и сказал: дальше будем наблюдать, будем следить за вами... Ну как-то так.
Юльякшин был одним из последних, кто прошел в зал ресторана, в котором звучали песни певицы. Что касается Салавата, то профессор Института культуры пришел, чуть опоздав, уже тогда, когда началась проповедь муллы. Певец №1 татарской эстрады, ссутулившись, пробрался к своему месту за стол №2 и скромно присел.
Хамдуна Тимергалиева: «Это большая потеря для всех мусульман мира. Жизнь ее оказалась короткой. Жила праведно, была всегда открытой, говорила прямо в лицо»
«ЭТО БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ ДЛЯ ВСЕХ МУСУЛЬМАН МИРА»
Имам мечети Аль-Марджани Ансар Мифтяхов, рассказав в своей проповеди о бренности мира, прочитал аяты Корана. После рецитации из Священной Книги хазрат вознес молитву за упокой Хании Фархлислам кызы, назвав ее величайшим человеком. К слову, одна из гостей, не менее прославленная певица Хамдуна Тимергалиева, так же назвала смерть подруги трагедией для всей уммы: «Это большая потеря для всех мусульман мира. Жизнь ее оказалась короткой. Жила праведно, была всегда открытой, говорила прямо в лицо. Никогда не видела ее грустной. Никогда ни про кого не злословила. Наверное, она была единственная такая среди артистов, женщин. Она была ангелом сцены, таких певцов, посланных Аллахом, мало. Хания была одной из них». Тимергалиева поделилась с гостями рассказом о том, как началась их совместная дружба: «Первый раз я ее увидела, когда жила в общежитии и она пришла с друзьями из Тинчуринского театра, в котором работала. Спросила: есть ли хромка у вас? Заиграла на гармони и спела песню „Мәк чәчәге“... Вот так мы познакомились. Она была настоящей, народной, в прямом смысле этого слова».
Ведущий поминок хотел передать микрофон для речи и Салавату, но тот отказался что-либо говорить. Между тем Элвин Грей с легким башкирским акцентом по-татарски поделился воспоминаниями. Весь зал внимательно внимал его речи, лишь Фатхетдинов и авторитетный бизнесмен из Самары Хабиль Бикташев о чем-то перешептывались в это время. Бикташев был поклонником творчества Хании Фархи, поэтому, взяв слово, он сказал, что в следующем году на годовщину со дня смерти певицы обещает провести поминки по народной любимице, а также помочь с возведением памятника. С надмогильным камнем помогут и артисты. Об этом сообщил директор Татарской государственной филармонии Кадим Нуруллин, поведав гостям о магии цифр, связанных со смертью Фархи: «30 мая в филармонии она провела свой день рождения. Именно на 57-й день она ушла из жизни, и мы решили через 57 дней после ее смерти сделать концерт. Все собранные деньги хотим передать семье, чтобы 30 мая поставить ей памятник».
Участвовать в вечере памяти изъявили желание очень многие исполнители, а мечтающих посмотреть и того больше. Поэтому одним концертом решили не ограничиваться — они пройдут 23, 24 и 25 сентября на сцене Татгосфилармонии.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 41
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.