«РУБИН» ПРИСОЕДИНИЛСЯ К САМОМУ АМБИЦИОЗНОМУ ПАРТНЕРУ

За час до начала официальной части ресторан «Палладиум» на «Казань Арене» начал активно заполняться владельцами абонементов, приглашенными на встречу. Первые два ряда заняли ветераны «Рубина», а в дверях то и дело появлялись знакомые лица. Бывший финансовый директор казанцев Ильдар Рахматуллин зашел в просторный зал вместе с директором стадиона Радиком Миннахметовым

Пока все гости расходились по своим местам за столиками, генеральный директор «Рубина» Рустам Саяхов увлеченно общался с Рахматуллиным, который занимал пост финансового директора клуба несколько лет назад. Думается, если бы мероприятие посетил президент клуба Радик Шаймиев, то Рахматуллин нашел бы общие темы для разговора и с ним. Оба известны своим пристрастием к гонкам, но если Рахматуллин устраивает скоростные сражения на трассах, то Шаймиев в последнее время демонстрирует хорошую реакцию в футбольных гонках. Например, «Рубин» стал первым российским клубом, с которым заключил контракт New Balance. Известный бренд спортивной одежды в последние годы делает большие шаги, чтобы оказаться в одном ряду с самыми популярными производителями. Во время презентации представитель американской компании заявила, что к 2020 году фирма планирует потеснить почти всех конкурентов, оставив перед собой только двух гигантов – Nike и Adidas.

КРЫЛАТЫЙ БАРС ВЕРНУЛСЯ, А ТРЕТЬЕГО КОМПЛЕКТА ПОКА НЕТ

«Мы подписали большой трехлетний контракт на очень приличную для нашего футбольного рынка сумму (к сожалению, не могу раскрыть детали этого контракта)», – Саяхов, как и подобает человеку, ответственному за финансовые процессы в клубе, начал с самого важного. Подогрел интерес к представлению формы ветеран «Рубина» и бывший начальник команды Николай Марков: «Хотелось вспомнить форму, в которой мы выступали в 50 - 60-е годы. Шипы на бутсах были приделаны гвоздями. Форма после бесконечных стирок представляла собой буквально тряпку. Сейчас мне завидно, я рад за „Рубин“».

Тем временем на сцене стали появляться футболисты состава уже наших дней. Первыми вышли из искусственного дыма ветераны Олег Кузьмин и Цезарь Навас в сопровождении Магомеда Оздоева и Эльмира Набиуллина. Новая форма рубиного цвета напомнила ту, что была перед первым чемпионским сезоном, но не только воротничком и цветом. На лицевую часть футболки снова вернулся крылатый барс – символ группы компаний «ТАИФ». Остальным спонсорам и партнерам места на новой форме тоже нашлось. А вот альтернативный комплект пока до Казани не доехал. Белая гостевая форма без воротника и с зелеными вставками сильно похожа на ту, что называлась резервной при прежнем техническом партнере. По цветовой гамме новые джерси не сильно отличаются от предыдущих, но сам бренд New Balance однозначно звучит лучше, чем Jako, над произношением которого спорили даже спустя год.

ТРИ ВРАТАРЯ БЕЗ ДЖАНАЕВА

Вызвало вопросы вратарское обмундирование. Сергей Рыжиков приучил изысканным подходом к выбору цвета своих свитеров. Однако на церемонии голкиперы продемонстрировали форму лишь в двух цветах. И если облаченный в черное Рыжиков еще как-то вписывался в общее понимание устройства современного стиля, то салатовый цвет на Тимуре Акмурзине выглядел как минимум странно и необычно. Однако, как знать, может, нападающему соперника будет труднее нанести прицельный удар, когда увидит перед собой в воротах человека в кислотных цветах.

Отдельно стоит упомянуть выбор голкиперов, пришедших на презентацию. Вместе с Рыжиковым и Акмурзиным на сцену вышел юный вратарь молодежки Егор Тушев. В очередной раз Сослан Джанаев остался в стороне от команды в публичном пространстве.

Кроме презентации формы, болельщиками был представлен новый тренер молодежного состава Роман Шаронов. Многолетний лидер казанцев также вышел во всем новом и уложился в полминуты, пожелав под аплодисменты поскорее вернуть те славные времена, которые клуб переживал в конце нулевых.

«РУБИН» СТАЛ ВОСЬМЫМ КЛУБОМ ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ В СЕЗОНЕ

За два последних года New Balance стремительно вышел на футбольный рынок и уже представляет четыре клуба в Лиге чемпионов, имея по одной-две команды почти во всех топ-чемпионатах. В новом сезоне New Balance представляют 7 клубов: «Селтик», «Ливерпуль», «Севилья», «Атлетик», «Лилль», «Стандард» и «Порту». И если посмотреть все эти комплекты формы, нельзя сказать, что американцы просто продают клубам одни и те же готовые шаблоны. Понятно, что «Ливерпуль» – флагман компании, к линейке которого прикладывается больше усилий, это проект другого уровня. Майки «Ливерпуля» приносят в кассу New Balance десятки миллионов долларов, потому и отношение к созданию формы совсем другое.


На казанском клубе американцы точно не сильно заработают, но вот начать открывать российский рынок для них стратегически важно. Возможно, удастся привлечь внимание лидеров чемпионата по количеству болельщиков – «Зенит» и «Спартак», в которых давно вцепился Nike. Через Казань американцы откроют для себя Россию и, вероятно, найдут и новых клиентов, которым наскучили немецкие спонсоры. Пока в РФПЛ доминируют Nike и Adidas, делающие шаблоны для клубов с разными логотипами.

New Balance – не самый раскрученный в Европе бренд спортивной одежды, поэтому на спортивном рынке он не очень-то и давно. Разумеется, нельзя было просто прийти в футбол и делать то же самое, что делают лидеры рынка. Один из главных плюсов компании – эксклюзивность. Даже к скромному «Атлетику» или «Селтику» у американцев был особый подход и создание каких-то деталей формы, которые делали ее привлекательнее. К примеру, у испанцев под воротом на спине изображен баскский флаг, который отображает их стремление к самоопределению. Шотландцы получили на воротнике и клубный девиз: «Не такой клуб, как все». Не исключено, что и «Рубину» в будущем достанется какой-то подобный штрих на форме, пусть и менее серьезный.

Также в казанском клубе уже отмечают, что качество новой формы намного лучше. К примеру, на комплектах от Jako после стирки отклеивались какие-то нашивки, эмблемы, логотипы спонсоров. Вряд ли такие проблемы с качеством будут у новой формы от New Balance, где очень требовательны к добротности своей продукции.

«ДЛЯ ТРЕНЕРОВ ФОРМА ВАЖНА, ЕСЛИ В НЕЙ УДАЕТСЯ ДОБИТЬСЯ БОЛЬШИХ ПОБЕД»

После того как игроки «Рубина» в несколько партий показали новую коллекцию, ведущий вечера объявил о начале автограф-сессии. Болельщики долго не подпускали футболистов к столам с ручками и карточками – пытались сфотографироваться с кумирами. В самой гуще оказался Оздоев, который терпеливо подпускал каждого нового человека с телефоном в одной руке и бокалом в другой. За всем этим в стороне наблюдал тренер вратарей Виталий Кафанов. «Для тренеров имеет значение, от какого производителя форма?» – спрашиваем его. «Для нас это не так важно. Это больше интересует игроков, хотя мы еще не успели толком это обсудить: только ее получили и сразу отправились на презентацию. Для тренеров она может иметь ценность, если в ней удается добиться больших успехов», – подмечает Кафанов. Может, смена производителя одежды для клуба станет очередной отправной точкой в пути за большими победами.

Среди игроков в общении с болельщиками традиционно выделялся защитник Мориц Бауэр. Игрок сборной Австрии обнимал каждого, кто к нему подходил, и одаривал не только улыбками, но и поцелуями. «Можете ее еще раз поцеловать?» – обратился молодой человек девушки, подошедшей к Бауэру. «Окей!» Пара осталась довольна снимком, а футболист уже искренне улыбался следующему. «Мориц, какие впечатления от новой формы?» «Она очень комфортная, довольно яркая. Мне нравится такой стиль и подобные цвета. Я жду с большим нетерпением момента, когда смогу сыграть в ней в официальной игре».

Такой шанс Бауэру и «Рубину» представится уже в воскресенье в матче с «Уралом».