«Фотографируются на фоне знака „Я люблю тебя, Челны“, а там „Камыш, деревья гнулись“», — немало претензий нашлось у главы автограда, вышедшего в 6 утра на прогулку по набережной имени Тукая вместе с журналистами. Магдеев был в ударе — сыпал остротами и налево-направо раздавал указания. Кто попал сегодня под мэрскую раздачу, почему главной проблемой стали малые архитектурные формы и каков рост челнинских школьников — об этом в репортаже «БИЗНЕС Online».
«ПОЛУЧАЕТСЯ, ВЫ НЕНАДЕЖНЫЙ ПОСТАВЩИК. ЗАЧЕМ НАМ НЕНАДЕЖНЫЕ?»
Выездное совещание, посвященное реконструкции набережной имени Тукая, провел сегодня в Челнах мэр Наиль Магдеев. Набережная стала своеобразным детищем челнинского мэра. В прошлом году на открытие реконструированной первой части набережной приезжал Рустам Минниханов. Напомним, что на 1,8 км набережной из республиканской казны тогда было выделено 100 млн рублей, однако реальные расходы вышли за смету. В этом году все лето шел второй этап реконструкции (98 млн), которую проводила компания «Евростиль». Параллельно шла работа на примыкающем к набережной бульваре имени Тинчурина, который тоже входит в план капремонта по республиканской программе парков и скверов и на который было потрачено 60 миллионов. С него и начался пеший марш Магдеева и журналистов ровно в 6 утра.
Первой под раздачу попала менеджер компании «Веселый дворик» Лидия Ракина. Как оказалось, ее фирма сорвала сроки поставки малых архитектурных форм, качелей и тренажеров для бульвара. Они должны были поступить в Челны еще 7 сентября. Сегодня 16-е — на бульваре ничего нет.
— Сентябрь для заводов очень напряженный месяц, — оправдывалась девушка. — Они же не только на Татарстан работают, они работают на всю Россию и в Европе...
— Европа мне не нужна, — прервал менеджера мэр. — Вы контракт подписываете, срок у вас определен. Вы за Европу не отвечайте, вы отвечайте за Челны. Вы нам сорвали поставку. Получается, что вы ненадежный поставщик. Зачем нам ненадежные поставщики? Что, у нас в России нет поставщиков МАФов? Вот один казанский «Веселый дворик» устроил нам „веселую“ жизнь.
— Если брать МАФы, которые есть в наличии, то они, как правило, есть у тех заводов, у которых никто не покупает, — не сдавалась поставщик. – То, что на складе лежит, не пользуется спросом.
— Что вы мне про них рассказываете, вы про себя лучше расскажите. Вы сроки сорвали! Как можно подвести себя, свою компанию, всех, кто вас рекомендовал? Тот, кто рекомендовал, тоже несет ответственность, — тут Магдеев уже обратился к архитектору, разработавшему проект бульвара, Ильдару Мирхазиянову. «Уважаемый архитектор, не считай, что ты тут ни при чем», — сказал мэр Челнов. Архитектор согласно кивнул. «Тот, кто заключал контракт, тоже несет ответственность», — это уже предназначалось гендиректору компании «Евростиль» Ильнару Гайсину. Он тоже смиренно согласился с упреком. «Все как будто не при делах. Не рекомендуйте такие компании», — сказал Магдеев.
Лидия Ракина: «Мы торопили завод, мы пытались. Но они просто сказали: «Мы не можем, вы не одни у нас»
«Мы торопили завод, мы пытались, — не унималась Ракина. — Но они просто сказали: „Мы не можем, вы не одни у нас“. Мы их умоляли. Разбираться с этим будем, конечно. Просто так мы это не оставим». У менеджера спросили, каковы сейчас реальные сроки поставки заказа. Она пояснила, что по новому соглашению 23 сентября оборудование будет смонтировано. Да и то за исключением тренажеров, которые обещаются только 6 октября. Гайсин резюмировал, что поставщику будет найдена замена. «На следующей неделе сами покупаем, — сказал бизнесмен. — И во вторник устанавливаем. А когда придут усиленные тренажеры, мы их поменяем».
Магдеев поинтересовался у подчиненных, работал ли раньше казанский «Веселый дворик» в Челнах. Оказалось, что нет. Мэр возмутился: «А что же мы тогда на них соорентировались? Других поставщиков, что ли, нет?» Ракина отреагировала: «Другие не привезут такие МАФы». «Другие не привезут, так и вы не привезли. Что нам с такими партнерами делать? Чуть не сказал „друзья“... Они нам не друзья. Один рекомендует, другой заключает контракт, третий не поставляет. Если подписали контракт, надо выполнять. Плохо, что я еще могу сказать. Если бы вы были мужчиной, я бы поярче сказал». На этом диалог и закончился.
Кстати, согласно данным «Контур.Фокус», компания «Веселый дворик» образовалась в Казани в апреле этого года, то есть как раз к тому времени, когда началась работа над реконструкцией бульвара. Владельцем ее является некто Дмитрий Иванов, одновременно учредивший и ООО «Строй-ресурс». Судя по сайту компании, работают они с одноименным «Веселым двориком» в Москве, где, по всей видимости, и закупают свой товар.
«На территории порядок должен быть. Для начала собственников надо пригласить, предупреждение выписать, а потом уже штрафовать»
«НЕ ОЧЕНЬ ТАКОЙ ВИД, ВЫДАЙТЕ ЕМУ ПРЕДПИСАНИЕ»
Дальше Магдеев марш-броском прошелся по оставшейся части бульвара. Обращал внимание буквально на все, вплоть до мелочей. Расположенный рядом магазин надо заставить побелить столбы. Будку газовщиков — обновить, газоны — засадить. «Нельзя тут сажать, — отреагировал глава Комсомольского района Александр Кислов. — Здесь везде инженерные коммуникации». «Ну тогда кустарник по периметру посадите. Иначе затопчут же все, — прокомментировал мэр. — Я знаю не только концепцию, но и воспитание наших людей. В парке в Москве 10 тысяч деревьев и кустарников выдрали в первый же день, купол сломали. Вот и закончилась вся концепция. Концепция хороша для людей, которые понимают, что красота сделана для них. Но иногда они этого не понимают». Заодно поинтересовался, ходит ли по бульвару народ. Ответом ему было: «Народ отсюда не уходит». Попутно дал указание сделать дорожку вдоль расположенной рядом школы: «Народ же просит. Все, что просит народ, надо делать». Гайсин взял под козырек.
Привлек внимание мэра и мусор, собранный вдоль бордюров, но не убранный. «Я не сторонник того, чтобы потемкинские деревни строить, но район-то надо убирать, — высказал он свое мнение. — Александр Иванович [Кислов], ты глаза не прячь. Платон мне друг, но истина дороже. Город надо убирать. Объекты строим, деньги большие вкладываем. На территории порядок должен быть. Для начала собственников надо пригласить, предупреждение выписать, а потом уже штрафовать. Я далек от мысли, чтобы сразу суровые меры применять. Это руководителя района ребята».
«Вы на какой рост это делаете? Школьники сейчас высокие, выше мэра»
Далее Магдеев обратил внимание на подземный паркинг, на крыше которого расположена львиная часть бульвара имени Тинчурина. «Не очень такой вид, — высказал он свое мнение по поводу въездных ворот. — Выдайте ему предписание». «Да четыре раза уже выдавали, — посетовал Кислов. — Ни в какую. Говорят, что делать ничего не будем, потому что денег нет». «Тогда сами купите пять краскопультов и покрасьте», — дал указание мэр. Не обошел вниманием и вход на территорию уже упоминавшейся школы. Оказалось, что верхняя перекладина расположена лишь на пару сантиметров выше головы градоначальника. «Вы на какой рост это делаете?» — высказал он упрек. Получив ответ, что на школьный, отреагировал: «Школьники сейчас высокие, выше мэра». Главу заверили, что перекладину уберут.
На пандусе, который ведет к набережной имени Тукая, Магдеев посоветовал вбить столбики. «Иначе тут так и напрашивается для автолюбителей, чтобы заехать. Самый короткий путь с одной части бульвара на другую. Но надо вбить так, чтобы коляска проезжала», — прокомментировал он. При этом он попросил записать данное решение протокольно. Но на вопрос, кто ведет запись, ответом мэру была тишина. Начальник управления архитектуры Ильмир Исхаков сначала сказал, что каждый сам для себя записывает, потом вовсе утрировал: «У нас все запоминают». «У нас запоминают? — был в шоке Магдееев. — У нас, даже если записывают, ничего не запоминают! После обеда протокол мне на стол, посмотрю я на вашу „запоминалку“».
«Здесь же посидеть хочется, но не посидишь. По функционалу-то площадка не работает!»
«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОБЪЕКТ БЫЛ СДАН И ЧТОБЫ ОН РАБОТАЛ»
Поинтересовался мэр и полуразрушенным зданием, которое находится при входе с набережной имени Тукая на бульвар имени Тинчурина. Его успокоили, что помещение арендовала «Пятерочка», сейчас она делает ремонт внутри, а к 30 октября закончит и фасадные работы. Так что внешне все будет выглядеть прилично. Следующая остановка на набережной произошла возле трубочного навеса, расположенного, как это называется, на первой береговой. «Здесь же посидеть хочется, но не посидишь, — высказал Магдеев свое мнение. — По функционалу-то площадка не работает! Подумайте, что здесь можно поставить. Просто скамейки, может быть, неправильной формы... Сидишь, думаешь о смысле жизни. Качели не подходят, потому что опасно, но чтобы просто посидеть — очень хорошо».
На смотровой площадке, слегка выдающейся с набережной в сторону реки, Магдеева потянуло на лирику: «Кажется, что это всегда так было. А оказывается, что совсем недавно появилось. К набережной все уже привыкли. У нас третья очередь, если все будет нормально, на следующий год запланирована. До Колокольного моста дойдем». Дошел Магдеев и по уже оборудованному пляжу на улице Центральной. Заметим, что этот пляж всегда считался диким, купание здесь запрещено. Но мэр, учитывая, что народ здесь все же собирается, принял решение обустроить эту территорию. К слову, Магдеев решил протестировать кнопку вызова полиции. Лично ее нажал, но даже через 20 минут экипаж не появился. «Значит, кнопка не работает», — резюмировал мэр и дал указание Кислову решить вопрос до вечера.
«Качели не подходят, потому что опасно, но чтобы просто посидеть — очень хорошо»
Мэр в итоге дошел до пирса, выдающегося в реку на пару сотен метров. «Помните, что здесь было раньше, — задал Магдеев риторический вопрос, — хлам, бардак. Добирались по затопленным шинам, поддонам, доскам. „Город европейского формата“ (лозунг времен „правления“ Ильдара Халикова — прим. ред.)». А это вот подход! Единственное, в чем упрекнул мэр разработчиков проекта, так это местом для фотосессий с надписью «Я люблю тебя, Челны». В нынешнем формате оно выходит на Элеваторную гору, где частный сектор. «Ну как так? Фотографироваться на „Я люблю тебя, Челны“, а там „Камыш, деревья гнулись“. В ту сторону тоже подпорная стенка [плотины] — тоже не очень „люблю тебя“». В итоге мэр предложил штандарт с бравурной надписью разместить так, чтобы фоном была мечеть «Тауба», дебаркадер-пристань и маяк. С мэром все собравшиеся согласились.
«В целом то, что делается в плане благоустройства поселка ГЭС, это неоценимо, — резюмировал марш-бросок Магдеев. — К сожалению, в силу объективных обстоятельств такие масштабные работы не проводились в последние десятилетия. Времена были не такие, возможностей таких не было. Сегодня возможности появились, в первую очередь политическая воля президента республики Рустама Нургалиевича Минниханова в плане обустройства общественных пространств. И мы живые свидетели тому, как в последние годы изменились скверы и парки нашего города. Мы видим, что было и что стало. К концу сентября эти работы будут завершены. К сожалению, произошла задержка по поставке малых архитектурных форм. Но это не зависит от строителей, зависит от завода-изготовителя, и они нас подвели. Это надо признать. Мы забыли, конечно, июнь и июль, что не было погоды. Но на погоду мы поправку делать не можем. Эти объективные, на первый взгляд, причины нами не воспринимаются. Главное, чтобы объект был сдан и чтобы он работал».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.