Обвал на мировых фондовых рынках может повлиять на сделку по покупке 42% акций КАМАЗа концерном Daimler у инвесткомпании "Тройка диалог". Предварительная договоренность о цене была достигнута в июле, когда партнеры подписали протокол о намерениях. Теперь Daimler пытается договориться об уменьшении цены пакета.
Согласно первоначальным договоренностям, КАМАЗ оценивался в 8-10 EBITDA. В 2007 году она составила $510 млн, прогноз на
"Тройка диалог" и КАМАЗ не комментируют ситуацию. Представитель Daimler Хайнц Готтвик не стал комментировать переговоры, отметив, что они еще продолжаются: решение Daimler примет до конца года, но у нее есть еще один вариант — строительство собственного завода в России.
При подписании протокола капитализация КАМАЗа в РТС составляла $3,9 млрд, максимум был достигнут в апреле — $4,5 млрд, а вчера КАМАЗ стоил $1,76 млрд. Правда, эта оценка условна: на бирже, по данным КАМАЗа, торгуется менее 3% его акций.
На фоне мирового финансового кризиса активы дешевеют, а кредиты дорожают, констатирует аналитик ВТБ Елена Сахнова, так что неудивительно, что Daimler надеется сбить цену. Но в то же время, по мнению аналитиков, сделка очень важна для Daimler: доля в "КАМАЗе" дает ей выход на перспективный российский рынок грузовиков, где КАМАЗ – крупнейший игрок.
Daimler и "Тройка" очень заинтересованы в сделке и найдут компромисс, уверен управляющий директор AG Capital Александр Агибалов, но сумма явно будет меньше той, под которой стороны подписались летом, скорее всего — "где-то посередине между $700 млн и $2 млрд". В нынешних условиях справедливая стоимость КАМАЗа чуть меньше его капитализации, считает аналитик ИК "Капиталъ" Иван Завадский: менее $740 млн за 42%.
Согласно информации Кабмина РТ, в минувшую субботу в Ганновере должен был пройти заключительный раунд переговоров о продаже акций КАМАЗа, однако, о его результатах не сообщается.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.