САМАРСКИЙ ОЛИГАРХ, ГЛАВА ГРУППЫ СОК, СТРОИВШЕЙ РАЗВЯЗКИ В КАЗАНИ, ПОДОЗРЕВАЕТСЯ В ВЫВОДЕ АКТИВОВ ИЗ ИЖАВТО НА СУММУ ПОЧТИ 7 МЛРД. РУБЛЕЙ 

Вчера стало известно, что следственные органы МВД России объявили в розыск бывших топ-менеджеров «Ижавто», - их подозревают в преднамеренном банкротстве компании. В первую очередь речь идет о миллиардере Юрии Качмазове, владельце самарской группы СОК. Известно, что дочерние структуры этой компании занимались строительством некоторых знаковых в Казани объектов. Да и других связей с Татарстаном больше, чем может показаться на первый взгляд.

КОНТРОЛЬ ПОСТАВЩИКОВ АВТОВАЗА И СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕХ КИЛОМЕТРОВ ДОРОГИ В КАЗАНИ

Вчера вечером стало известно, что следственные органы МВД России в ходе расследования уголовного дела по факту преднамеренного банкротства «Ижавто» объявили в розыск бывших топ-менеджеров компании. Речь идет об Андрее Фролове и Юрии Амелине, бывшем гендиректоре ОАО «Ижавто» Михаиле Добындо и директоре по экономике и финансам Евгении Страхове, а также о собственнике группы «СОК» миллиардере Юрии Качмазове. Именно фигура последнего представляет наибольший интерес для следственных органов, и именно она некоторым образом связана с Татарстаном.

Так кто же такой Качмазов? Известно о нем не так много, несмотря на сколоченные им миллиарды рублей. Его состояние в 2007 году оценивалось в $700 млн. Дочернее подразделение группы СОК - ОАО "Мостоотряд-3" с конца 90-х годов работало по договору субподряда с татарстанским холдингом НУР-1. В 2007 году компания сдала в эксплуатацию транспортную развязку протяженностью 3,1 км по улице Чистопольская в Казани. В партнерстве с НУР-1 "Мостоотряд-3" построил также известный в Казани мост "Миллениум", стоимость которого оценивается в 2 млрд. рублей. А другая «дочка» компании – ОАО «Самарадорстрой» - претендовала через участие в тендере на строительство транспортной развязки в Казани на перекрестке проспекта Ямашева и улицы Амирхана.

Качмазов имел покровительство прежнего руководства АвтоВАЗа и сумел прибрать к рукам многих поставщиков комплектующих тольятинской компании. В 1998 году СОК сам стал делать автомобили: группа построила в Сызрани завод "РосЛада". А в 2000 году СОК купил "Ижмаш-Авто" и начал там отверточную сборку Kia-Spectra.

КОМПАНИЯ БРОСИЛА ЗАВОД НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ

Проблемы в Качмазова начались после смены руководства на АвтоВАЗе. Правоохранительные органы начали проводить проверку за проверкой, и многие нити потянулись к Качмазову…

По версии следствия, в период с 2008 по 2009 год Качмазов совместно с Добындо и рядом руководителей компании вывел ликвидное имущество «ИжАвто» на сумму более 6,7 млрд. рублей.

Концерн «Ижавто» заявил о собственном банкротстве в августе 2009 года, когда размер его долга составил более 12 млрд. рублей, а уже в сентябре было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве завода, пишет Газета.ru. Заявление о преднамеренном банкротстве было подано Удмуртским отделением № 8618 Сбербанка – крупнейшего кредитора «Ижавто». Завод остался должен банку более 7,5 млрд. рублей.

Затем последовали проверки МВД и Генпрокуратуры, после чего были заведены уголовные дела. В частности, глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что «группа СОК бросила Ижавто на произвол судьбы, выведя активы».

Компания после признания банкротом перешла под крыло Ростехнологий, в структуру «РТ-авто», возглавляет которую Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа. А в апреле 2010 года на годовом общем собрании акционеры избрали в новый состав совета директоров трех представителей Татарстана: Дмитрия Евдокимова - руководителя группы по разработке стратегии автомобилестроения ОАО "КАМАЗ", Николая Пронина - советника генерального директора ОАО "КАМАЗ", а также Рамиля Исхакова - замначальника управления развития корпоративного бизнеса ОАО "АК БАРС" БАНК (этот банк является одним из крупных кредиторов Иж авто).

Сегодня компания имеет план развития, намереваясь в сотрудничестве с АвтоВАЗом в 2011 году выпустить 126 тыс. автомобилей. А к 2014 году объем повысится до 300 тыс. При этом как минимум половина автомобилей будет принадлежать маркам Renault и Nissan.

БИЗНЕС Online