Сегодня в ходе заседании комитета Госсовета РТ по экономике депутаты обсудили ситуацию с таксомоторными перевозками в республике. Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров, на сегодняшний день в РТ действует 8970 разрешений на оказание услуг такси, однако значительная часть участников рынка таксомоторных услуг в РТ остается вне закона.

«В настоящее время на рынке таксомоторных услуг деятельность не всех его участников регламентирована законом. Так, для многочисленных диспетчерских служб заказа легковых такси и интернет-сервисов, наподобие Uber, „Яндекс.Такси“, GetTaxi, отсутствуют нормативные регуляторы деятельности», — заявил Егоров. По его словам, они оказывают исключительно информационные услуги, принимая заказы, но передают их зачастую перевозчикам, которые работают нелегально.

К примеру, в Казани официально имеют право работать в такси 6 253 водителя, в Челнах — 502, в Нижнекамске — 302. Однако, «по неподтвержденной информации, у „Яндекс.Такси“ в системе активных водителей в настоящее время 8 тысяч человек в Казани, в Набережных Челнах — более 3 тысяч человек, в Нижнекамске — около 100», приводит говорит Егоров неофициальные данные, которые однако могут дать некоторое представление о соотношении легальных и нелегальных таксистов в РТ.

Замминистра сообщил, что на федеральном уровне подготовлен законопроект «О внесении изменений в Устав автомобильного транспорта», который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. В проекте закона предлагается приравнять диспетчерские службы к участникам рынка таксомоторных перевозок, с их правами и обязанностями. Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ поддерживает этот законопроект, уточнил он.

Егоров пояснил «БИЗНЕС Online», что по закону для работы в такси необходимо выполнить ряд важных условий, но диспетчерские службы никак не контролируют таксистов, а также не несут никакой ответственности за нарушение ими закона и зачастую не платят налогов, поскольку юридический адрес находится за пределами нашей страны. «Передавая заказ, диспетчерская служба зачастую не знает, кому она его передает. Машина может приехать технически неисправной или водитель не прошел предрейсовый осмотр», — говорит представитель минтранса РТ. Также есть ряд требований по цвету авто (белый или желтый) и проч.

«Законодатель определил, что ИП, который получил разрешение на таксомоторную деятельность, обязан все это проводить сам, а таксомоторные агрегаторы получают только комиссию с этого заказа, но не несут никакой ответственности», — отмечает Егоров.

Такие таксомоторные агрегаторы конкурируют с легальными такси, сбивая цену. «Тем такси, которые выполняют требования законодательства, нужно содержать и механика, и медика, а здесь затрат никаких не требуется, скачал платформу, которая работает в виде приложения — и, пожалуйста, — говорит он.

«Против Uber бастуют все легальные таксисты по всему миру, потому что ломают цены, демпингуют. Uber, „Яндекс.Такси“ — это хорошая конкуренция, просто ее нужно внести в законодательное русло, узаконить», — считает замминистра транспорта РТ.