Из-за разрыва
военно-технического сотрудничества с Россией Украина перестала выдавать
заключения о продлении летной годности
самолетов «Руслан» (Ан-124−100). Однако,
как выяснил «Коммерсантъ», конфликт
может разрешиться мирным путем, так как
страны начали закрытые переговоры на эту тему.
Источники в авиаотрасли рассказали изданию, что в переговорах участвуют российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинская ГП «Антонов». Обе компании заинтересованы в достижении договоренности, но решение пока не принято из-за «сложных взаимоотношений между двумя странами». В случае, если все решится положительно, бригада украинского предприятия займется самолетами на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, утверждает собеседник.
В обмен на согласие Москва может предоставить Киеву документацию для продления ресурса самолетов Ил-76, сказал источник. Однако достижение договоренности будет зависеть от решения Верховной Рады, если она «не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла».
«Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов» в сентябре 2015 года. В минэкономики Украины тогда поясняли: дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над совместными проектами. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав украинского концерна, были переданы в управление «Укроборонпрому».
Сейчас в парке «Волга-Днепр» 12 «Русланов» — крупнейших в мире грузовых гражданских самолетов. Они выполняют чартерные перевозки, при этом держателем сертификата типа самолета остается «Антонов». По его условиям, процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс. летных часов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.