Богатые иностранные бизнесмены регулярно обращаются в «Туполев» с просьбой сделать из бомбардировщиков Ту-160 личный пассажирский сверхзвуковой самолет. Об этом рассказал заместитель гендиректора компании по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов, передает ТАСС.
Ту-160
По словам Солозобова, «Туполев» отказывается разрабатывать такие бизнес-джеты, так как считает, что гораздо дешевле сделать заново такой самолет. При этом уже не будут применяться те технологии, которые использовались при создании Ту-160 или Ту-22М3, к которому иностранцы также проявляют интерес.
Он добавил, что бизнес-джету не нужно крыло с изменяемой геометрией, а в Ту-160 есть секретные технологии. «В крайнем случае могли бы быть использованы передние крылышки, да и то они не везде нужны. Кроме того, технологии создания Ту-160 являются закрытыми, отдавать такой самолет даже в пассажирском варианте неизвестно кому было бы неправильно», — сказал Солозобов.
При этом если в России найдется группа бизнесменов, которая готова вложиться в административный сверхзвуковой самолет, то «Туполев» бы занялся созданием такого бизнес-джета.
«Думаю, в ближайшее время реально можно сделать только административный самолет на сверхзвуке. Он был бы небольшой размерности, но с большой дальностью полета и перевозил бы 20−25 бизнесменов за пару часов на несколько тысяч километров. Создание вот такого самолета — это реально. Возможности для этого существуют, но нужен заказчик», — отметил он.
Ту-160 был разработан в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Он является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире с максимальной взлетной массой. Его также называют «Белый лебедь».
Напомним, что производство бомбардировщиков Ту-160 (считается, что его новый вариант будет называться Ту-160М2) сегодня восстанавливают на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). При этом первый такой бомбардировщик будет построен из имеющегося на предприятии задела.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.