Богатые иностранные бизнесмены регулярно обращаются в «Туполев» с просьбой сделать из бомбардировщиков Ту-160 личный пассажирский сверхзвуковой самолет. Об этом рассказал заместитель гендиректора компании по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов, передает ТАСС.

Ту-160Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Солозобова, «Туполев» отказывается разрабатывать такие бизнес-джеты, так как считает, что гораздо дешевле сделать заново такой самолет. При этом уже не будут применяться те технологии, которые использовались при создании Ту-160 или Ту-22М3, к которому иностранцы также проявляют интерес.

Он добавил, что бизнес-джету не нужно крыло с изменяемой геометрией, а в Ту-160 есть секретные технологии. «В крайнем случае могли бы быть использованы передние крылышки, да и то они не везде нужны. Кроме того, технологии создания Ту-160 являются закрытыми, отдавать такой самолет даже в пассажирском варианте неизвестно кому было бы неправильно», — сказал Солозобов.

При этом если в России найдется группа бизнесменов, которая готова вложиться в административный сверхзвуковой самолет, то «Туполев» бы занялся созданием такого бизнес-джета.

«Думаю, в ближайшее время реально можно сделать только административный самолет на сверхзвуке. Он был бы небольшой размерности, но с большой дальностью полета и перевозил бы 20−25 бизнесменов за пару часов на несколько тысяч километров. Создание вот такого самолета — это реально. Возможности для этого существуют, но нужен заказчик», — отметил он.

Ту-160 был разработан в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Он является самым крупным и мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире с максимальной взлетной массой. Его также называют «Белый лебедь».

Напомним, что производство бомбардировщиков Ту-160 (считается, что его новый вариант будет называться Ту-160М2) сегодня восстанавливают на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). При этом первый такой бомбардировщик будет построен из имеющегося на предприятии задела.