Минпромторг подготовил проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В проекте идет речь о передаче 91,68 процента акций корпорации, находящихся в федеральной собственности», — сказал один из источников. В «Ростехе», ОАК и минпромторге от комментариев отказались.

В состав ОАК входит около 30 компаний, в том числе казанский «Туполев», «Гражданские самолеты Сухого», корпорация «Иркут», АК имени Ильюшина, нижегородский авиазавод «Сокол». В 2016 году корпорация поставила заказчикам 141 самолет, в том числе 37 гражданских. Доля ОАК на мировом рынке по поставкам в сегменте военных, транспортных и специальных самолетов составила 24%, в гражданском сегменте — всего 2,3%. Выручка достигла 417 млрд рублей, из них около 80% пришлось на военный сегмент. Чистый убыток составил 4,5 млрд рублей.

В «Ростех» входят более 700 организаций. Его авиационный кластер объединяет «Вертолеты России», Объединенную двигателестроительную корпорацию, концерн «Радиоэлектронные технологии» и «Технодинамику».

Идея передачи ОАК в «Ростех» появилась весной. По словам собеседников издания, тогда же началась детальная проработка вопроса, который Мантуров взял под личный контроль. «Он прикладывает много усилий, чтобы продвинуть проект, — и как министр, и как председатель совета директоров ОАК, и как глава наблюдательного совета „Ростеха“», — пояснил собеседник издания в оборонной промышленности.

Отмечается, что предприятия «Ростеха» выпускают около 60−70% комплектующих для самолетов, производимых на мощностях ОАК. Один из плюсов для ОАК в том, что сократится управленческая цепочка — если сейчас для принятия важных решений требуется длительное межведомственное согласование, то в составе «Ростеха» вопросы будут проводиться напрямую через правление и набсовет госкорпорации. Кроме того, в случае возникновения финансовых проблем при реализации проектов ОАК может рассчитывать на прямую помощь «Ростеха».

Однако в правительстве пока нет единой позиции, говорит высокопоставленный чиновник. По его словам, некоторые члены кабмина убеждены, что «Ростех» должен сосредоточиться на уже имеющихся активах, а передача ОАК госкорпорацию «попросту перегрузит». Источник «Ъ» предполагает, что окончательное решение будет принимать президент Владимир Путин.

Напомним, 1 сентября совет директоров ОАК утвердил масштабные реформы в авиационной отрасли страны. Преобразования нацелены на реализацию стратегической задачи корпорации — повышение доли гражданской продукции в портфеле до 45% к 2035 году, увеличение выпуска новых гражданских самолетов до 100−120 машин в год.