ТОП-МЕНЕДЖЕР ТАТАРСТАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РАССКАЗАЛ ЧИТАТЕЛЯМ "БИЗНЕС ONLINE" О ТОМ, ЧТО В 2011 ГОДУ В ТАТАРСТАНЕ ЗАРАБОТАЕТ «КРЕДИТНАЯ ФАБРИКА» ДЛЯ БИЗНЕСА
На вопросы читателей нашей газеты ответил Камиль Юсупов – заместитель управляющего отделением «Банк Татарстан» ОАО «Сбербанк России». Главной темой разговора стали малый и средний бизнес, экспансия татарстанского Сбербанка в этот сегмент и кредитные новшества, которые сейчас внедряет крупнейший банк страны.
СБЕРБАНК РАЗЪЯСНИТ, ПОМОЖЕТ, СПАСЕТ…
Если брать юрлица, то, как рассказал в ходе интернет -конференции «БИЗНЕС Online» Камиль Юсупов, у отделения «Банк Татарстана» на сегодня более 13 тыс. клиентов. 95% из них, как и в Сбербанке в целом, составляют представители малого и среднего бизнеса (МСБ). В прошлом году они были прокредитованы на сумму более 6,6 млрд. рублей. На нынешний год в банке поставлена амбициозная цель – увеличить кредитный портфель сразу на 5 млрд. рублей, то есть фактически удвоить!
Понятно, почему банк именно на этот сегмент разработал большой пакет предложений - с декабря 2010 года здесь запущена новая линейка кредитных продуктов для малого и среднего предпринимательства. Честно говоря, когда Камиль Раифович называл параметры кредитов, то они впечатляли – даже не верилось, что в нынешнее кризисное (посткризисное для кого-то) время такое возможно…. К слову, пока речь шла даже не о знаменитой так называемой «фабрике кредитов», которая была запущена в 2010 году с подачи президента Сбербанка Германа Грефа в нескольких пилотных регионах страны. Как пояснил Юсупов, в Казани «фабрика кредитов» - это ускоренная стандартизированная технология выдачи кредитов для бизнеса – придет только к концу года. Хотя и эта новость – уже приятная сенсация.
Итак, вернемся к продуктам. Среди кредитных продуктов есть абсолютно новые - кредит «Доверие» и «Бизнес-актив», а такие как «Бизнес-Оборот», «Бизнес-Недвижимость», «Бизнес-Инвест», «Бизнес-Рента», «Бизнес-Авто» и «Программа кредитования «ГАЗ» - претерпели существенные модификации.
Можно сказать, Сбербанк ответил действием на многие «запросы» предпринимателей: аж до 10 лет (!) увеличиваются сроки кредитования, можно получить кредит без залога, стоимость страховки и дополнительных компонентов может быть включена в сумму кредита.
Например, по кредиту «Доверие» не надо предоставлять подтверждение целей кредитования и не надо предоставлять залог. Достаточно поручительство одного собственника бизнеса и бизнесмен получает кредит до миллиона рублей без залога. Согласитесь – это привлекательно! Так сказать, достойный ответ Сбербанка центрам микрокредитования.
Кредит «Бизнес -Инвест» теперь можно использовать на капитальное строительство. «Еще что важно: если в силу каких-то причин были привлечены кредиты на инвестиционные цели на короткий срок, не совпадающий с реальными сроками окупаемости затрат, то такие кредиты можно рефинансировать в Сбербанке сроком до 5 лет», - добавил Юсупов.
Кредит «Бизнес-Актив» позволит приобрести как новое, так и б/у оборудование. «Этот кредит тоже можно считать беззалоговым, так как финансирование производится под единственное обеспечение в виде приобретаемого оборудования и поручительство собственников бизнеса», - отметил гость.
На беспрецедентно длительные сроки до 10 лет предоставляются кредиты с «говорящими» названиями - «Бизнес-недвижимость», «Бизнес-рента», «Приватизация».
Что очень важно, по кредиту «Госзаказ» можно пополнить оборотные средства для исполнения государственного контракта и рефинансировать затраты, понесенные при выполнении госзаказа. При этом кредит обеспечивается только залогом имущественных прав по контракту и поручительством собственника бизнеса.
Юсупов также сообщил, что в Сбербанке начали действовать центры работы с малым и среднем предпринимательством (пока они есть в Казани. Набережных Челнах и Альметьевске), где клиентские менеджеры терпеливо и доходчиво объяснят все тонкости взаимодействия с банком. А если взят кредит и вдруг проблемы в бизнесе, Сбербанк готов рассмотреть все варианты выхода из опасного положения. «Если клиент ориентирован на возврат кредита, Сбербанк всегда пойдет навстречу», - заверил Юсупов.
СЛОВО «СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ» ПОД ЗАПРЕТОМ, А ЖАЛОБЫ КАК ПОДАРОК...
Что касается качества обслуживания клиентов, то и здесь работа, по словам Камиля Юсупова, кипит: тренинги, аттестации… Теперь от термина «Сберегательный банк» остался только «Сбербанк». Слово «сберегательный», как некий отрицательный символ тяжелого советского наследия, в банке фактически под запретом…
«У нас жалобы как подарок - это принципиальная установка для всех сотрудников! Изучаем, анализируем, исправляем», - так Камиль Раифович определил главную тактическую задачу в улучшении качества обслуживания.
Как Сбербанк планирует к 2014 году стать лучшим в мире, как готовится к работе в условиях ВТО, какими еще формами услуг порадует клиентов – об этом в ближайшее время на страницах нашей газеты.
Татьяна Завалишина
Фото Ильи Лавриненко
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.