БУДУЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИГЛАШАЮТ В СТУДЕНЧЕСКИЕ БИЗНЕС-КЛУБЫ
Вчера торгово-промышленную палату РТ заполнили молодые бизнесмены и те, кто планирует ими стать. Здесь проходил форум молодых предпринимателей, который проводился совместно комитетом по развитию молодежного предпринимательства, общественной палатой РТ, молодежным бизнес-клубом «Навигатор», казанским центром достижений молодых и лигой студентов Татарстана.
В ТАТАРСТАНЕ БИЗНЕСУ НИКТО НЕ УЧИТ
В форуме участвовали более двух сотен молодых бизнесменов, а также тех студентов и школьников, которые планируют заняться бизнесом. По словам организаторов форума, основная его задача - продемонстрировать перспективные механизмы развития школьных и студенческих бизнес-клубов, определить совместные действия общественных организаций, органов власти и образовательных учреждений РТ по развитию молодежного предпринимательства.
По словам заместителя председателя комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ Натальи Таркаевой, сегодня сложилась такая ситуация, что в республике нет образовательных учреждений, которые бы обучали бизнесу. «Учат экономике, учат менеджменту, но навыкам ведения бизнеса в Татарстане не учат нигде. А этого, как выяснилось, молодым предпринимателям не хватает, - сказала Таркаева. - А ведь мечта любого студента престижного вуза - это работа в крупной международной компании или в серьезном банке, но никак не открытие своего бизнеса. Поэтому реально важно - пробудить в молодых людях желание создавать новые идеи, и в последующем воплощать их в жизнь посредством своего дела».
По словам Таркаевой, желание воплощать новые интересные идеи, к сожалению, с возрастом исчезает, приходят другие заботы. Именно поэтому необходимо, в том числе бизнес-клубам, привлекать в бизнес молодежь, которая имеет ту энергию, которая необходима любому предпринимателю.
ИНИЦИАТОРАМИ БИЗНЕС-КЛУБОВ ДОЛЖНА БЫТЬ САМА МОЛОДЕЖЬ
В свою очередь глава молодежного бизнес-клуба «Навигатор» Василь Закиев, рассказал, что на сегодняшний день в Казани работают 13 подобных клубов, а в ближайшее время бизнес-клубы планируется открыть в каждом вузе столицы Татарстана. Однако их инициаторами должна стать сама молодежь. «Мы против того, чтобы в каждый вуз было отправлено письмо с просьбой создать бизнес-клуб, необходимо сделать так, чтобы молодежь сама захотела его создать и в нем работать», – заявил молодой глава клуба.
Студенческие бизнес-клубы есть не только в Казани, но и в Набережных Челнах. Только в одном «Навигаторе» за два года существования появилось около трехсот активистов и пятьдесят компаний, созданных молодыми людьми. Каждый молодой человек, пришедший в бизнес-клуб, может поучаствовать в его мероприятиях, поделиться опытом, идеями, узнать для себя что-то новое в сфере бизнеса. Кроме того, по словам Закиева, подобные клубы это еще и… тусовка. Ведь, кроме официальных мероприятий, люди в них просто общаются между собой на интересующие их темы.
Одновременно на трех площадках торгово-промышленной палаты на протяжении всего дня проходили вчера различные мероприятия. Это выставка молодежных бизнес-проектов, где были представлены идеи молодых - от продажи эксклюзивных шахмат из слоновой кости до различных инновационных проектов. Турнир по решению бизнес-кодексов. Турнир «железный человек», в рамках которого будущим предпринимателям предлагалось сформировать и презентовать бизнес-идею за час. Прошли также мастер-классы татарстанских предпринимателей и ярмарка молодежных бизнес-проектов.
ОНИ БОЯТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ…
Ситуацию с формированием у молодежи предпринимательских навыков «БИЗНЕС Online» прокомментировал член общественной палаты РТ Ярослав Муравьев:
- В чем проблема сегодняшней молодежи? Они работают лишь с тем, до чего могут дотянуться рукой. А смысл предпринимательства, причем, я говорю не только о бизнесе, – использовать ресурсы, которых у тебя нет. Формировать ресурсы, формировать новые рынки, новые виды деятельности. Молодежь сегодня нового не делает, она не умеет и не хочет этого делать. Когда так необходимо именно делать, предпринимать, экспериментировать, не бояться давать свободу фантазии. И вовлечение в предпринимательство молодежи - это одного из направлений формирования инновационного мышления…
Основные проблемы в том, что, начиная со школы, а дальше уже в вузах, убивается желание эксперимента. Люди не могут рисковать своими ресурсами, еще больше боятся рисковать чужими. Плюс есть такой тренд, - если ты за что-то взялся, ты обязательно должен получить результат. Это неправильно. Лучше что-то сделать и пожалеть, чем пожалеть, не сделав ничего, причем это не только в бизнесе, но и в образовании, и в общественной жизни, и в других сферах. Поэтому формирование у молодежи предпринимательских навыков - это небольшой сдвиг к лучшему.
Свое мнение высказал и президент ассоциации предпринимателей РТ Хайдар Халиуллин:
- Лично, мне все равно, какой предприниматель, молодой или в возрасте, мужчина или женщина, - они все равно будут между собой конкурировать. Другое дело, что основы ведения бизнеса, предпринимательское право нужно преподавать еще со школьной скамьи. Конечно, это нужно, потому как быть предпринимателем дано не всем. Сегодня я такой особой программы обучения не вижу, хотя у молодежи есть потенциал, она мыслит более современно и продвинуто. Молодые еще не обжигались, и, возможно, им легче пойти на определенный риск, чем более мудрым коллегам в возрасте.
Тимур Гайнутдинов
Фото пресс-службы ТПП РТ
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.