... Пространство небольшое, но за счет того, что дизайнеры ушли от банальных столиков на четверых и больших окон, в нем много воздуха

Вообще, к национальной кухне в Казани довольно долго относились как к какому-то мертвому богу, о котором можно говорить только хорошее, которому можно поклоняться, но нужно относиться серьезно, почтительно и только в рамках строгого канона. Первая попытка поэкспериментировать и закачать, например, шприцем в треугольник бульон, была предпринята в баре «Кама», но, к большому сожалению, не увенчалась успехом. А в этом году абсолютно симметричная попытка нового прочтения национальной кухни через переосмысления кыстыбыя охватила сразу несколько казанских команд: от «Тюбетея», который из киосков перебрался на ул. Кремлевскую и стал полноформатным фастфудом, до «Кыстыбыя» и «Еды татар».

Конечно, чтобы над стопроцентно авторской кухней вешать вывеску «Еда татар», требуется определенная наглость. Видит турист это словосочетание и думает: «Вот оно! Традиционная национальная кухня!» И дальше всем рассказывает о татарах, которые испокон веков питаются кыстыбыями со сладкими огурцами.

Впрочем, ранее руководитель проекта Чингиз Мусин рассказал «БИЗНЕС Online», что название отображает концепцию. «Проект так называется, потому что мы пропагандируем достаточно простые ценности. Название такое, которое легко запоминается. Оно не требует пояснений, при этом отражает идентичность», — говорит он.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Вот с локацией «Еде татар», кажется, не очень повезло. Перешеек имени Тази Гиззата между Булаком и ул. Московской — не самое очевидное место для кафе. Те же туристы здесь не ходят и вряд ли ездят, (но для тех, кто все же заедет, есть муниципальная парковка).

... Нарисованный на стене пузатый веселый дракон выглядит так, как будто только что умял местное блюдо под названием «Эби стайл»: 8 кыстыбыев с двумя плошками бульона

ОФОРМЛЕНИЕ

Полусамодельное, яркое и оптимистичное с изящно вписанными национальными вкраплениями. Барная стойка, она же касса, она же перегородка между залом и кухней, облицована деревянными спилами. Светильники — национальные тюльпаны, вписанные в квадрат. Цветовая гамма красно-бело-деревянная, но с одним исключением: пианино и стена за ним выкрашены в ярко-желтый цвет, как будто льющийся из фонаря под потолком. Другая крутая деталь — нарисованный на стене пузатый веселый дракон, который выглядит так, как будто только что умял местное блюдо под названием «Эби стайл»: 8 кыстыбыев с двумя плошками бульона.

Пространство небольшое, но за счет того, что дизайнеры ушли от банальных столиков на четверых и больших окон, в нем много воздуха. На всех столах, солонках-сахарницах, покрытых паттерном из национальных символов, на всех дощечках-подставках-тарелках отпечатано клеймо кафе. А в шкафах — симпатичные национальные сувениры.

«Ак токмач» «Ак токмач» — «белая» лапша с куриным филе

КУХНЯ

Основное блюдо — кыстыбый, точнее кыстыбыйки — чуть меньше по размеру и с самыми невероятными начинками. Так, в списке из 8 вариантов только первые три содержат картофель. К ним зимой хорошо идет бульон или лапша, ну и на всякий случай есть салаты.

Наш заказ выглядел так:

— кыстыбыйки:

  • № 6  — с курицей под огуречным релишем (1 шт.) — 130 рублей;
  • № 8 — с неркой на креме из сливочного сыра и дольками томатов (1 шт.) — 180 рублей;
  • № 2 — с картофельным пюре и луковым конфитюром (1 шт.) — 70 рублей;

— салат «Яшел сыер» — 170 рублей;
— «Ак токмач» — 150 рублей;

Средний чек — около 300 рублей на человека.

Салат «Яшел сыер» Салат «Яшел сыер» переводится как «Зеленая корова»

Блюда приносятся достаточно быстро. Салат «Яшел сыер» — с присущей месту иронией переводится как «Зеленая корова». В нем зелень (салат корн и шпинат) пророщенная пшеница, тонкие слайсы моркови и адыгейский сыр, слегка обжаренный в кунжуте. В меню анонсировано два вида заправки: йогурт и лимонный сок, по умолчанию приносится с последним. База хорошая, но дрессинг хочется немножко додумать: у нас все-таки не Капри, чтобы блюдо голым лимонным соком заливать.

«Ак токмач» — «белая» лапша с куриным филе. Прекрасный зимний вариант: большая плошка горячего бульона с толстой и плоской лапшой, кусочками курицы (их много) и зеленью — как усиление любого из местных кыстыбыев — идеально.

Кыстыбыйка с курицей под огуречным релишем требует подстрочника. Релиш — подобие сладковатого лечо, который здесь делают из огурцов, лука и болгарского перца с яблочным уксусом и сахаром. Получается такая зеленоватая масса, которую выкладывают на лепешку и покрывают кусочками курицы. Удивительно, но это вкусно.

Да и другие кыстыбыйки, в общем-то, интересны. Даже один из условно классических вариантов с картофельным пюре на лимонной цедре с луковым конфитюром — вкуснейшее тесто, хороший картофель правильной текстуры и сладкий лук. Самая дорогая версия татарской кесадильи — с неркой. После этого уже не удивляет: ну подумаешь, рыба в кыстыбые.

Чай — увы — пока пакетированный (обещают исправиться и заварить что-то с душицей). Но рельефные стаканчики даже в руках держать приятно.

... Персонал кафе настолько заинтересован в проекте, так стремится поделиться своей любовью к этому миру нестандартных начинок, что буквально заражает своим настроением посетителей

СЕРВИС

Наполовину самостоятельное (заказывать надо у кассы). Подкупает вот что. Люди, которые работают в таких небольших авторских кафе, настолько заинтересованы в проекте, так стремятся поделиться своей любовью к этому миру нестандартных начинок, что буквально заражают этим настроением. Они стремятся увидеть, что клиенты могут захотеть: то ли каждый кыстыбый на две части разрезать, чтобы все могли все попробовать,  то ли сразу четыре кыстыбыя в порции предложить, чтобы скидка получилась в 60 рублей. Вроде ничего сверхъестественного, но послевкусие от такой еды татар остается очень приятное.

Характеристика

Мнение автора (с учетом специфики, максимум ✰✰✰)

Кухня

✰✰

Интерьер

✰✰

Обслуживание

✰✰✰

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online»