Сергей Лобов, руководитель пресс-службы Зеленодольского молочноперерабатывающего комбината

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Начнем с главного — с оценки качества молока. Мы сейчас часто слышим: «Я покупаю только фермерское молоко». Или: «У меня есть своя молочница, она по утрам и нам, и соседям по подъезду приносит». Или как вариант: «У бабушки беру, но у одной и той же, проверенной». Кто и как проверял бабушку — неизвестно.  Все проверки, как правило, сводятся к одному: «Пьем, и никто пока не заболел».

А ведь задуматься о том, что мы покупаем, стоит хотя бы потому, что если на ферме есть заболевшая корова, которая нуждается в лечении антибиотиками, то ее содержат отдельно, а молоко утилизируют. Потому что если молзавод пропустит партию молока, в котором есть хоть намек на антибиотики, это вполне может закончиться уголовным делом — и для директора завода, и для заведующего фермой. Молоко от больной коровы, живущей в частном хозяйстве, где она  является «кормилицей и поилицей», с вероятностью 99,9% по-прежнему будет продаваться. Кто его проверит? 

Обычно никто не спрашивает и о том, где паслась корова, в каких условиях она содержится и в каких условиях ее доили. Откуда берутся бутыли, в которые молоко разливается… Просите ли вы у продавцов справки о качестве продукта, о том, какие были сделаны анализы? Уверен, что нет. Потому что обычно все сводится к субъективной личной оценке: вкусно/не вкусно. Ну и еще по сливкам сверху на глаз оцениваем жирность.

БЕЗ РИСКОВ И ЗАБОТ

Кстати, мало кто знает о том, что сырое молоко бывает трех сортов: высшего, первого и второго. И определяется эта сортность отнюдь не только жирностью, а еще и кислотностью, бактериальной обсемененностью и содержанием соматических клеток. И если мы гарантируем, что вся продукция нашего Зеленодольского молочноперерабатывающего комбината изготовлена только из молока высшего сорта, то какого сорта молоко покупаете вы у «проверенной» бабушки, «своей» молочницы или у фермера, торгующего с кузова тентованной «Газели»?

И еще: если вы были в деревне, то наверняка помните, как доят коров. Руками, в ведро, затем пару раз процеживают через марлю, и можно пить… И на самом деле — можно, ведь молоко «из-под коровы», благодаря бактерицидным веществам, которые вырабатываются в вымени животного, безопасно в течение первых двух часов. Но это при условии, что корова здорова. А по истечении этих двух часов микроорганизмы начинают активно размножаться. И контакт с окружающей средой лишь ускоряет эти процессы. Плюс температурный режим. В общем, опять риски.

Как производим молоко мы? На агрофирмах-партнерах Зеленодольского молочноперерабатывающего комбината дойка производится автоматически. Молоко сдаивается в танки и из них собственными молоковозами привозится на завод. Только после прохождения не менее 30 анализов на качество и безопасность оно поступает в переработку. То есть на нашем производстве совершенно исключен контакт молока с «окружающей средой». От вымени коровы до стакана, в который вы наливаете молоко, кефир, ряженку или катык от ЗМК, к сырью не прикасались человеческие руки. Это либо чистое молоко, либо кисломолочный продукт, сделанный в соответствии с самыми высокими стандартами качества.  Но, как ни крути и что ни говори, конечный выбор остается за вами. Покупать молочные продукты с гарантированным качеством или идти на риск и покупать молоко от частников — решать вам самим. Единственное, о чем хотел бы предупредить: сырое молоко, у кого бы вы его ни купили, обязательно надо прокипятить. Хотя стопроцентной безопасности это, к сожалению, вам не обеспечит.

Сергей Лобов

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции