Товарный знак – это своего рода обозначение или идентификатор для товаров и услуг. Однако логотип или слово не может стать им просто так. Для этого необходимо пройти процесс регистрации. Таким образом, владелец идеи обозначает своё исключительное право на использование товарного знака, а закон защищает его от посягательств извне. Только по разрешению работодателя интеллектуальная собственность может быть использована третьими лицами.
Регистрация просто необходима. Это своего рода защита активов и гарантия для дальнейшего успеха. Представьте, что компания разработала бизнес-план, приобрела оборудование, наняла сотрудников, выпустила товар, под выбранным товарным знаком, а в итоге оказалось, что это плагиат. Финансовые потери в таком случае могут быть огромными и привести к краху бизнеса, не говоря уже об ущербе для репутации. Регистрация допускает увеличение возврата вложений и ускоряет этот процесс. При этом риск возникновения претензий будет исключён. Компания сможет работать в нормальном режиме и рассчитывать на стабильную прибыль.
Товарный знак помогает идентифицировать товары, ориентироваться в их стоимости и качественных характеристиках. Если верить исследованиям, то маркированные продукты продаются гораздо быстрее, поскольку они вызывают доверие у потенциальных покупателей. Так можно выработать у потребителя автоматизм. Он будет класть товар в корзину сразу после того, как увидит сигнал в виде логотипа.
Зарегистрированный товарный знак – это возможность получить дополнительную прибыль от продажи лицензий и франшиз. Если логотип популярен, то его легко будет реализовать на выгодных для владельца условиях.
Товарный знак делает продукт уникальным на фоне аналогичных. Его можно отнести к числу нематериальных активов. Часто бренд или товарный знак стоит дороже, чем основные фонды. Именно поэтому некоторые фирменные вещи стоят так дорого. Человек покупает не только товар, но и надёжный престижный бренд.
Использовать товарный знак без регистрации запрещено законом, поэтому выбор в пользу легализации очевиден.
На правах рекламы