Почти до финиша держал в напряжении болельщиков ралли-марафон «Дакар». И все-таки результат вполне закономерный и радостный для россиян: челнинец Эдуард Николаев — первый, его товарищ по команде Айрат Мардеев — третий. Между ними втиснулся мазовец Сергей Вязович. Главным же неудачником ралли стал аргентинец Федерико Виллагра: до предпоследнего этапа он отставал от Николаева лишь на секунду, но на подиум так и не поднялся. Перипетии гонки — в материале «БИЗНЕС Online».
Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018»
ЮБИЛЕЙНЫЙ «ДАКАР», ЮБИЛЕЙНАЯ ПОБЕДА
Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем в грузовом зачете ралли-марафона «Дакар-2018». Для команды «КАМАЗ-Мастер» это уже 15-е первое место в самой престижной гонке мира. Еще один российский экипаж — Айрата Мардеева — стал бронзовым призером экстремального автомарафона, стартовавшего 6 января в столице Перу Лиме и финишировавшего в аргентинской Кордобе 20-го. Серебро завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович на «МАЗе». Его отставание от первого камазовца составило 3 часа 57 минут, а второго челнинца он опередил на 1 час 25 минут. А ведь еще за два дня до финиша мало кто предполагал такой расклад: Николаева и аргентинца Федерико Виллагру на «Ивеко» в генеральной классификации разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки (Сан Хуан — Кордоба), когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.
Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный, 40-й, «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье — трасса длиной более 8,7 тыс. км действительно была отмечена высшей сложностью. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе на 42 спортивных грузовиках (в генеральной классификации после финиша их оказалось всего 19). В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» кроме «КАМАЗ-Мастера» претендовали Iveco, Tatra, Renault, Scania, Liaz, МАЗ и так далее. Напомним и о еще двух камазовских экипажах — Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. Автомобиль Шибалова сначала загорелся, а на следующем этапе был снят с гонки за невзятие навигационных точек. Сотников же стал 10-м в итоговой классификации.
Отметим, что Сотников выступал на автомобиле с 13-литровым двигателем — под регламент следующего года. Из-за обновления правил в части оборудования грузовиков «КАМАЗ-Мастер» даже мог пропустить нынешний «Дакар». Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин заявлял, что автогигант может приостановить выступление команды в гонках в Южной Америке, однако худшие опасения не сбылись.
Еще одной особенностью нынешнего «Дакара» стало то, что в гонке не участвовал один из главных соперников камазовцев — голландец Жерар де Рой, владелец команды Team De Rooy Iveco. Об этом он сам сообщил на своей страничке в «Фейсбуке». На вопросы болельщиков о причинах отказа спортсмен однозначного ответа не дал, однако, по неофициальной информации, ему просто не понравился маршрут, и он отдал предпочтение гонке Africa Eco Race. Впрочем, его отсутствие не умаляет заслуг Николаева. Других россиян среди призеров нет. В зачете мотоциклов победил австриец Маттиас Волкнер, квадроциклов — чилиец Игнасио Казале, легковых автомобилей — испанец Карлос Сайнс, мотовездеходов — бразилец Рейналдо Варела. Напомним, годом ранее победу в зачете квадроциклов праздновал петербуржец Сергей Карякин, а среди водителей мотовездеходов 3-е место занял альметьевец Равиль Маганов, сын гендиректора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова.
«МАРШРУТ НАДОЛГО ЗАПОМНИТСЯ СВОЕЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СЛОЖНОСТЬЮ»
Напомним, стартовал нынешний «Дакар» 6 января. Первый спецучасток в 31 км выиграл чех Алеш Лопрайс на «Татре», голландец Мартин Ван Ден Бринк на «Рено» показал второй результат, Николаев — третий. Следующий этап выиграл уже челнинец, а вот его соперникам и партнерам не удалось избежать проблем. Так автомобиль Мардеева лег на бок, застряли в дюнах Вязович и Ван Ден Бринк, у машины мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина, а у «Ивеко» Артура Ардавичуса барахлила система подкачки колес.
Третий этап быстрее всех преодолел Виллагра, опередивший Николаева и Мардеева. А вот голландец Тони Гегунтен и Вязович опрокинулись, застрял в песках Сотников, Ван ден Бринк долго не мог найти навигационную точку, на чем потерял 46 минут. Далее опять победил Николаев, а Мардеев завяз в дюнах. Экипажу же Сотникова пришлось менять сразу два колеса. Николаев стал первым и на пятом этапе. Зато чех Лопрайс, опрокинувшийся на трассе, вынужден был в итоге сняться с соревнований. На 6-м этапе первенствовал уже Виллагра, а вот камазовский гонщик финишировал лишь шестым. Правда, его отставание от аргентинца составило всего чуть более 5 минут.
После дня отдыха ускорились представители команды «Ивеко». Генугтен выиграл 7-й этап, Виллагра стал вторым. Николаев ехал осторожно, финишировал третьим и сохранил лидерство в генеральной классификации. Далее победу праздновал Сотников, а 9-й этап из-за дождей был отменен. 10-й же стал для камазовцев неудачным: на машине Николаева сломался редуктор, у Мардеева взорвалось колесо, а автомобиль Шибалова и вовсе загорелся. На 11-м этапе сменился лидер, которым стал Виллагра. Николаев же потерял время из-за прокола колеса и поломки редуктора. Неприятности сопровождали оба экипажа и на 12-м спецучастке. Тем не менее оба пилота оказались высоко, а в генеральной классификации челнинец лишь на секунду опередил аргентинца. Развязкой стал 13-й этап, на котором Виллагра принял решение прекратить участие в соревнованиях из-за проблем с коробкой передач. При таком раскладе, чтобы выиграть, Николаеву было достаточно просто аккуратно проехать финишный спецучасток, что он и сделал.
«Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились, — прокомментировал результат ралли-марафона руководитель команды „КАМАЗ-Мастер“ Владимир Чагин
«Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились, — прокомментировал результат ралли-марафона руководитель команды „КАМАЗ-Мастер“ Владимир Чагин. — Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в год 30-летия нашей команды».
«Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу, — говорит Николаев. — Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что все уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела, и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея „Дакара“ и в год 30-летия команды „КАМАЗ-Мастер“».
«Пожалуй, не припомню такого накала спортивных страстей и уровня конкуренции, — высказывает свое мнение Мардеев. — Это вдобавок к тому, что параллельно шла отчаянная борьба со стихией. Уже с самого начала гонки перуанские жара и пески стали шоком для многих участников. Далее — боливийское высокогорье и опять пески и бездорожье, но уже аргентинские. Не было ни одного дня, когда было бы легче, чем в предыдущий. „Дакар-2018“ прошел для всех на пределе сил. Здесь просто добраться до финиша — само по себе награда. Бронзовый бедуин имеет для нашего экипажа огромную ценность».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 36
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.