ЕГЭ привел к дегуманизации российского образования, что стало одной из основополагающих причин участившихся нападений подростков на школы. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин (КПРФ), передает Znak.com.

Олег СмолинФото: government.ru

«Я убежден: идея обесчеловечивания образования порочна. Необходимо перейти от идеологии мертвого бюрократического образования к живому, творческому. Дети разучились сострадать, и виноваты в этом не они. Нельзя победить преступность только закручиванием гаек. Очевидно, нужны другие меры, не карательного характера», — заявил Смолин на пленарном заседании в Госдуме.

По информации депутата, с 2013 по 2017 годы в России зарегистрировано 15 нападений учащихся на школы, из них 9 пришлось на прошлый год. В 2018 году насчитали уже четыре нападения. «Если раньше мы говорили о случайных, отдельных фактах, то сейчас стало понятно — это явление. По публичному насилию в школах мы обогнали Европу и ускоренно догоняем США», — сказал парламентарий.

Введение единого госэкзамена привело к резкому ухудшению образовательного уровня детей, а также «эмоциональному выгоранию учителей», считает депутат. Смолин поддержал министра образования Ольгу Васильеву, которая призывала отказаться от так называемой теории образовательных услуг. Эта теория «унижает педагогов до чистильщиков сапог», сказал он. Депутат заявил о намерении в ближайшее время внести в Госдуму предложение «об изгнании из образования такой негативной теории», при которой работу с детьми у учителя вытесняют бумаги и отчеты.