«Месячную норму за три дня убрать невозможно, но к воскресенью наведем порядок», — пообещал в ходе ночного рейда по улицам Казани Игорь Куляжев. А мэр обратился к горожанам с горячей просьбой убирать машины с маршрутов «снегоуборочного комбайна». «БИЗНЕС Online» выяснил, зачем глава Кировского района взял в руки лопату и к чему в Авиастрое помянули «дубинку». Ночная жизнь Казани, которой живут сотни водителей КДМ, самосвалов, снегопогрузчиков, — в репортаже с улиц города.
Ильсур Метшин: «Самой большой проблемой остаются дворы, поселки. Необходимо в рамках операции «Буран» правильно распределить силы, вывезти максимальное количество снега»
«МЫ СТАВИМ СЕБЕ ЗАДАЧУ 20 ТЫСЯЧ ТОНН»
Оценить эффективность плана «Буран» сегодня ночью вышел мэр Казани Ильсур Метшин. Как сообщает пресс-служба исполкома, он побывал, в частности, на перекрестке улиц Качалова — Шаляпина. Здесь красовалась табличка-предупреждение — мол, граждане автолюбители, освободите проезжую часть с 22 часов до 6 утра — дороги надо чистить! Впрочем, реакция бывает далеко не всегда, рассказали мэру дорожные рабочие. «Только сами, если не будет помощи населения, понимания жителей близлежащих домов, мы не справимся, — передает слова градоначальника пресс-служба. — Большая просьба к казанцам: если услышите, что работает техника, выйдите и уберите машины, которые ей мешают».
Импровизированное совещание прошло и во дворе дома №25 по ул. Шаляпина. Замруководителя исполкома — председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин рассказал о проблемах с вывозом мусора — машины зачастую просто не могут заехать за контейнерами. «Мусора меньше не станет. Если до завтра мы не вывезем его, начнется не снежный, а мусорный коллапс, — обеспокоен мэр. — Это будет большая проблема, поэтому здесь надо серьезно поработать».
Завершая объезд, он подвел итог. «Важно, несмотря на настоящую стихию, все-таки обеспечивать движение по основным магистралям. Самой большой проблемой остаются дворы, поселки. Необходимо в рамках операции „Буран“ правильно распределить силы, вывезти максимальное количество снега. Мы ставим себе задачу 20 тысяч тонн», — резюмировал мэр. Напомним, в обычные дни с дорог вывозят примерно по 10 тыс. тонн снега. За прошедшие сутки этот показатель составил 16,8 тыс. тонн.
Идущие друг за другом комбинированные дорожные машины, грохот самосвалов, снежные валы от грейдеров и медленное движение тихоходных лаповых снегопогрузчиков — так в полночь проходил рабочий объезд ночных улиц
«МАШИН НА ДОРОГАХ МАЛО. МОЖНО ВЫПУСКАТЬ ТЯЖЕЛУЮ ТЕХНИКУ»
Идущие друг за другом комбинированные дорожные машины, грохот самосвалов на снегоплавильной станции у Речного техникума, снежные валы от грейдеров и медленное движение тихоходных лаповых снегопогрузчиков — так в полночь проходил рабочий объезд ночных улиц Казани при участии главы исполкома города Дениса Калинкина и его зама, председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева. Какими силами убираются дороги? Достаточно ли техники? Какие проблемы надо срочно «расшивать»? Эти и многие другие вопросы решаются «в полях» с участием глав районов и руководителей подрядных организаций.
«Снегопад только-только закончился, поэтому сейчас необходимо размести, поджать к обочинам снег, посыпать дороги, — рассказал журналистам в ходе рейда Куляжев, стоя на проезжей части кольца у Дворца водных видов спорта. — Основной упор ночью мы делаем на вывоз снега. Это самая удобная ситуация — машин на дорогах мало, мы не перекрываем движение, можно выпускать тяжелую технику». Напомним, что вчера чиновники объясняли отсутствие тяжелой техники именно тем, что вереницы КДМ, тихоходы-лапотники, гребущие снег в кузовы «КАМАЗов» плюс грейдеры, сдвинувшие вал снега на дороги, способны запросто вызвать транспортный коллапс.
Казанский «снегоуборочный комбайн» на полную мощь включается по ночам. Днем 5 февраля на улицах города работали 417 единиц техники, к полуночи на улицах Казани задействовали 517 машин. Из них 190 пришли на помощь в рамках объявленного плана «Буран» (в основном это самосвалы грузоподъемностью от 15 до 30 тонн и тяжелые погрузчики). Совокупно за день и ночь в уборке поучаствуют свыше 930 различных машин. Включили все 6 стационарных снегоплавильных камер. «Передвижные камеры пока не используем», — уточнил глава КВБ. Частично снег вывозят на площадки для временного хранения, откуда затем его переплавят и спустят в канализацию. Хороший эффект дала новинка — влажный двухфазный реагент. Он прилипает к дороге и остается на месте, ликвидирует скольжение и не разносится ветром.
«Есть дорожные рабочие, которые занимаются расчисткой остановочных павильонов, подбором снега за снегопогрузчиками, — рассказывает Куляжев, уточнив, что в каждом звене четыре-пять человек. — Какой бы техника ни была, подчистую она все равно отработать не может». Вот и машут лопатами труженики в рыжих тужурках. Всего в минувшую ночь работали 48 механизированных звеньев. В состав каждого звена, помимо дорожных рабочих, входит от трех до семи самосвалов — их количество зависит от производительности приданного погрузчика.
«Месячную норму за три дня убрать невозможно. К воскресенью наведем порядок», — пообещал в ходе ночного рейда по улицам Казани Игорь Куляжев
«ПРИЕДЕТ ЭВАКУАТОР — ВОТ ТОГДА ТОЛЬКО ОТРЕАГИРУЮТ! К СОЖАЛЕНИЮ, КРОМЕ ДУБИНКИ...»
Как реагируют автовладельцы, наглядно стало понятно неподалеку от улицы Адоратского. Здесь работало одно из звеньев городского «снегоуборочного комбайна».
— Вот как убирать эту улицу? Машины по обочинам! — показал журналистам Калинкин.
— А убирать надо, тут троллейбусы ходят, — обронил сидевший рядом с ним глава Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Тимур Алибаев.
По словам Куляжева, предупредительные знаки о том, что на этой дороге вечером будет вестись уборка, в Вахитовском районе выставляли. «Но на знаки не реагируют — машины как стояли, так и стоят», — сказал глава КВБ.
Денис Калинкин (справа): «Вот как убирать эту улицу? Машины по обочинам!» / Фото: Ирина Ерохина
«Мы на улице Симонова попробовали, но эффекта не было, — поделился ситуацией в своем районе Алибаев. — Если стоит знак и за нарушителями приедет эвакуатор — вот тогда только отреагируют! К сожалению, кроме дубинки...» Не завершив фразу, Алибаев как-то обреченно махнул рукой.
Вообще же у дорожников только два дня на уборку снежного покрова, образовавшегося в результате осадков мощностью до 6–10 миллиметров. Если осадки превышают 10 мм (а это как раз наш случай), то на расчистку города по нормам отводится три-четыре дня. Напомним, что, по словам профессора КФУ Юрия Переведенцева, такого количества осадков за одни сутки в феврале не выпадало 140 лет. А только за ночь 4–5 февраля выпало 24 мм — переводя в высоту сугроба, получим «подушку» примерно в 24 сантиметра.
Впрочем, в трехдневный срок уложиться не удастся, развеял надежды Куляжев. «Месячную норму убрать за три дня невозможно. Мы рассчитываем, что к воскресенью наведем порядок, если к этому времени не будет новых снегопадов», — пояснил он. Витиеватые поселковые улицы чистить тоже собираются. «По поселкам — обязательно, — заявил Куляжев. — Но есть специфика работы, не каждая машина туда зайдет, улицы узкие. Поэтому туда мы направляем маневренные снегопогрузчики, небольшие тракторы». А чем меньше машина, тем ниже ее возможности, так что расчистить до блеска по взмаху руки не получится.
ЧТО НЕ ТАК С КДМ НА ГАЗУ И ПОЧЕМУ КИРОВСКОМУ РАЙОНУ НЕ ХВАТАЕТ ГРЕЙДЕРОВ
В целом в городе четыре заказчика работ на уборку дорожной сети (по количеству районных администраций), итого четыре подрядные организации (все они МУПы) — у них есть мелкие «субчики», которые в основном трудятся на внутриквартальных территориях, поселковых дорогах. Годовой бюджет на содержание улично-дорожной сети Казани составляет 1,2 млрд рублей. Из них 700 млн рублей — расходы на зимний период.
Обычно механизированные звенья начинают выставляться на дороги в 22:00. Но из-за того что до этого времени дороги еще загружены, полноценные работы начинаются в 23:00 и продолжаются вплоть до самого утра — 6:00. «Днем работают только на тех участках, где создаются проблемы для движения автотранспорта. А также у остановочных павильонов, на внутриквартальных проездах, где ночью практически невозможно работать из-за заставленных автомобилей. Да и жители начинают жаловаться», — рассказал Куляжев.
Подрядные организации уже получили 25 новых КДМок купленных за счет бюджета РТ. 10 из них на дизеле и уже работали этой ночью на дорогах города. А вот 15 оставшихся машин работают на газомоторном топливе — они тоже пришли к подрядчикам, но для работы на них водителям нужно пройти специальный инструктаж, обучение, чем они сейчас и занимаются. «Говорят, что газомоторное топливо более экономичное, дешевле, по крайней мере, солярки, — рассуждает Куляжев. — Надеемся, что проблем не будет. Пока мы еще не работали на газу. Посмотрим, как себя покажут эти машины».
Обычно механизированные звенья начинают выставляться на дороги в 22:00, но из-за того что до этого времени дороги еще загружены, полноценные работы начинаются в 23:00 и продолжаются вплоть до самого утра — 6:00
А вот на ул. Восстания ревизоров уже ждал глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов. По его словам, даже план «Буран» не позволяет найти в городе дополнительных грейдеров, которые с обочины в единый вал подгребают снег для снегопогрузчиков. «Техника специфичная, компании ее просто так не держат, поэтому когда все стали убирать снег, возник дефицит, — сказал Миронов. — Такого количества грейдеров в городе просто нет. У нас до снегопада район был убран от поребрика до поребрика, тщательно. Думаю, максимум одна неделя — и снова везде будет от поребрика до поребрика. Процесс организован везде. Главное, чтобы с погодой повезло».
Кстати, днем ранее Миронов вместе со своими сотрудниками взял в руки лопату и помог с уборкой снега прилегающей к администрации территории, о чем сообщил в своем «Инстаграме».
«Получил множество комментариев, где люди писали о том, что нашему примеру последовали, вышли во дворы для очистки парковок, — рассказывает Миронов. — Положительных комментариев, по крайней мере, было больше. Обычно, когда какие-то вещи выкладываем, то в первую очередь получаем негатив. Это нормальная ситуация, в экстраординарных условиях мы подключаемся и помогаем».
Завершался объезд двух районов на снегоплавильной станции у Казанского речного техникума. Там уже накопились горы снега, которые погрузчик оправлял в камеру в теплые объятия канализации. Объезд на этом закончился только для журналистов, а для чиновников он продолжился в других районах, как и продолжилась смена для сотен дорожных рабочих.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 204
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.