Два пассажирских судна ледового класса, построенные на Зеленодольском заводе им. Горького, не прошли испытания в акватории морского порта Архангельск — они не смогли преодолеть лед толщиной 25−30 сантиметров. Из-за этого городская администрация планировала разорвать контракт на приобретение судов, но верфи удалось договориться о повторных испытаниях в весенний период, пишет «Коммерсантъ».

Фото: Зеленодольский завод им. Горького

Городская комиссия после январских испытаний судов проекта А-217−1 сделала вывод, что теплоходы не пригодны для самостоятельной эксплуатации на речных маршрутах города в зимнее время. Для нормального функционирования судов их должны сопровождать буксиры, говорится в акте приемо-сдаточных испытаний, на который ссылается издание.

Отмечается, что суда были построены в 2014 году, после чего их доставили заказчику, но тогда сделка не была закрыта, вероятно, из-за смены власти в городе. К идее приобретения теплоходов вернулись уже в начале 2017 года — предполагалось, что с приобретением судов ледового класса из Зеленодольска удешевится стоимость перевозок. Общая сумма двух судов составила 576,9 млн рублей. Из-за невозможности сразу выплатить из бюджета всю сумму к сделке в качестве лизингодателя привлекли аффилированное с Зеленодольским заводом ООО «ВолгоТатСудоремонт».

Так, в качестве аванса лизингодателю уже перечислено 31,5 млн рублей, в этом году планировалось выплатить 157,5 млн рублей, в следующем — 165 миллионов. Однако в феврале власти города издали приказ об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за «невозможности эксплуатации имущества в соответствии с его назначением и техническим заданием».

Однако собеседники на Зеленодольском заводе им. Горького пояснили, что предприятию удалось договориться с заказчиком о проведении повторных испытаний — в период весеннего ледохода. Это, как ожидается, должно существенно облегчить приемку судна.

Теплоходы проекта А217−1 предназначены для перевозок пассажиров на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м, ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость хода — 25 километров в час. Наибольшая дальность плавания — 400 км, пассажировместимость — 176 человек.