«Шербурские зонтики» — кафе с историей, которой могли бы позавидовать многие собратья по цеху. Сюда приезжала в 2007 году известная актриса, звезда одноименного фильма Катрин Денев, здесь, говорят, периодически бывала первая жена Станислава Говорухина заслуженная артистка РТ Юнона Карева и фотографировалась с официантами Тамара Гвердцители. Но, как обнаружила корреспондент «БИЗНЕС Online», с тех пор многое изменилось.
Сейчас дизайн спокойный, бело-серый, с модерновыми каркасными абажурами под светлым ступенчатым потолком
РАСПОЛОЖЕНИЕ
«Шербурские зонтики» находятся в конце улицы Гоголя – там, где заканчивается жизнь (движение пешеходов и автомобилей) и открывается зеленый многоэтажный дом, вызвавший так много споров среди архитектурного сообщества. Зато с парковкой – пусть и муниципальной – проблем нет. Расположение не на первой линии, очевидно, стало одной из причин того, что народу в кафе сегодня немного. Но в самом заведении этого не замечают: на входе в абсолютно пустой зал вас могут по привычке встретить фразой «Вы заказывали столик?».
ОФОРМЛЕНИЕ
Раньше в интерьере «Шербургских зонтиков» была попытка отразить атмосферу одноименной музыкальной мелодрамы: кружевные салфетки и скатерти, масса разных безделушек на полочках, мебель 60-х годов (стулья так и вообще копия тех, на которых прощались Женевьева и Ги), кабинетные картины, и, конечно, зонтики. Перевернутые зонтики венчали высокие – до потолка – светящиеся колонны-сталагмиты. Было во всем этом, безусловно, свое очарование, свой некий шарм, но был и ужасный синий навесной потолок, и общее ощущение того, что все это давно и безнадежно устарело. Посетители думали так же, и полтора года назад «Зонтики» были радикально отремонтированы.
Сейчас дизайн спокойный, бело-серый, с модерновыми каркасными абажурами под светлым ступенчатым потолком. Смысловая доминанта – светящиеся фигуры влюбленной парочки под зонтиком на фоне города. Рудиментами из прошлой жизни остались большой прабабушкин комод, диванчик у двери и те самые кружевные салфетки под приборы, которые хранятся в особо шумном ящике этого комода. Но лучшее в этом всем – музыкальное оформление. Тут и музыка Мишеля Леграна, и Paroles Далиды и Алена Делона, и Besame Mucho...
Кстати, к изменениям отнеслись неоднозначно: некоторые считают, что хоть интерьер и посвежел, из него ушла изюминка и кафе стало выглядеть ровно так же, как и десятки других. Даже официантка признается, что старая версия ей больше нравилась. Но всему на свете приходят сроки.
КУХНЯ
На интерьере перезагрузка «Шербурских зонтиков» завершилась: меню осталось абсолютно тем же самым. Причем и по содержанию, которое впихивает в себя все – от фунчозы до кесадильи, от лягушачьих лапок до «Бабушкиного погребка», от супа «Бородино» (да, все правильно, в бородинском хлебе) до пиццы. И по форме – все это напечатано на фоне Эйфелевой башни на листах А4, уложенных в файлы толстой кожаной папки. А открывает меню файл «Новинки» с такими позициями, как «Молодой картофель с красным луком и горчицей» и драники «Хеш браунс» (орфография сохранена).
Наш заказ выглядел так:
- салат «Термидор» (170/20г) – 375 рублей;
- салат «Шербурский» (140/40/20 г) – 405 рублей;
- лосось «Ревесант» (100/80/50 г) – 605 рублей;
- «Энигма» (100/100 г) – 650 рублей.
Из постного меню:
- фунчоза с овощами – 165 рублей;
- штрудель вишневый – 160 рублей.
Средний чек без учета алкоголя – около 1 тыс. рублей на человека.
Все готовится долго, а с учетом почти полного отсутствия людей – очень долго. Через 15 минут принесли чай: мутный и с плотной пенкой сверху, как будто это не имбирно-клюквенный чай, а капучино. Затем комплимент – булочки.
Прошло полчаса – эврика! Приносят салат. Но салат очень странный: вместо тигровых креветок с овощами странная конструкция из теста, из расщелины которой выглядывают щупальца осьминога. Когда удается привлечь внимание официантки, она с энтузиазмом работников справочной из мультфильма «Зверополис» идет к комоду, берет меню, возвращается к нашему столику, долистывает файлы до салатов, сличает описания и признает, что да, приготовили не то блюдо – перепутали с салатом на строчку выше заказанного.
Салат «Термидор»
Впрочем, если вам все-таки принесут заказанный «Термидор», то он неплохой. Обжаренные в сливочном соусе тигровые креветки с миксом салатов, выложенные на тончайших пластинах помидоров. Есть их неудобно, но выглядит красиво.
Еще наряднее фирменный салат «Шербурский». На тарелке выстроено монументальное сооружение, которое венчает вертикально воткнутая в него голова королевской креветки, окруженное розочками семги на пьедестале из гренок. По цветам все тоже аппетитно: рыжая семга, мимикрирующие под нее бледные кусочки помидоров, лимон и зеленый декоративный кресс-салат на фоне щедрых разливов бальзамика. Но без подвоха не обошлось. Во-первых, вас обманули: это не салат. Это скорее тартар из невкусной полусырой (в теории слабосоленой) семги и жесткого зеленого манго. А свернутые рыбные рулетики не просто холодные, но ледяные, как будто их только что вытащили из морозилки. Увы, кажется, единственное, что тут вкусно – кедровые орешки.
Салат «Шербурский»
Что-то явно пошло не так и с утиной грудкой под слегка пугающим названием «Энигма». Загадка оказалась нехитрая: мяса много, а толку мало. Утка жесткая, даже резать сложно, от нее быстро устаешь. Аранжирована она обжаренными яблоками и сырыми дольками апельсина, а вот теорема в меню, что блюдо подается «под вишневым соусом», доказательств не нашла. Видимо, повар подумал, что в этот раз трех капель вишни на тарелку рядом с уткой будет вполне достаточно. Может, он и прав – не десерт все-таки.
«Энигма»
«Лосось Ревесант» подается лаконично. Кусок рыбины лежит на такой же по форме подушке из шпината, все это полито сливочным соусом и осыпано несколькими икринками. Если вы голодны – шпината в качестве гарнира может быть недостаточно. К самому лососю претензий нет: нормальная добротно приготовленная рыба.
«Лосось Ревесант»
Есть в «Шербурских зонтиках» и постное меню (если его отдельно попросишь) – в нем все обыкновенно. Настолько обыкновенно, что приходится заказывать фунчозу с овощами и обнаруживать затем в тарелке – ближе ко дну – склеившийся комок стеклянной лапши. Зато порция большая.
На этом фоне очень оптимистично выглядят десерты. Что шоколадно-ореховый «Эстерхази» собственного приготовления (главное – не начать в нем считать коржи, а то снова можно расстроиться), что постный штрудель. Последний впечатлил особенно — очень большая корзинка неплохого теста, доверху наполненная вишней, а в полноформатной версией еще и с мороженым. И это вкусно. Надо только планировать и заранее оставить под это дело место в желудке.
Постный штрудель
СЕРВИС
В начале меню указано время приготовления блюд: закуски и салаты – 10–15 минут, вторые и десерты – 25–30 минут. К этому надо относиться так же, как завещал Козьма Прутков к надписи «буйвол» на клетке слона. Через 15 минут вам в лучшем случае принесут воду, через полчаса – салаты, а второго приходится ждать 50–60 минут. При этом, если нужно установить незапланированный контакт с официантом, могут быть серьезные трудности: девушки сосредоточены возле барной стойки и в основном зале без лишней необходимости не появляются. Кнопок на столах нет, поэтому остается либо кричать через все кафе, либо – более гуманный вариант для соседей (если они есть) – прогуляться в соседний зал самостоятельно. И еще одно пожелание: если официанты нарушат свой обет никогда, ни в коем случае не улыбаться, всем станет гораздо светлее.
Характеристика |
Мнение автора (максимум ✰✰✰) |
Кухня |
✰✰ |
Интерьер |
✰✰ |
Обслуживание |
✰ |
Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь
Читайте также:
Спецпроект: Ресторанная критика
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 76
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.