Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин подписал приказ о переходе всех подразделений компании на четырехдневный режим работы. Согласно этому документу,   по укороченному плану КАМАЗ будет работать до 6 декабря.

Судя по всему, сокращением рабочей недели кризис для КАМАЗа не ограничится.   Компания вынуждена будет скорректировать бизнес-план на текущий год. Согласно ему, в этом году КАМАЗ должен был выпустить 63 тысячи автомобилей. Но, по прогнозам экспертов,   объем производства КАМАЗа по итогам 2008 года не превысит 52 тысячи грузовиков. При этом выручка КАМАЗа снизится   до 90-95 млрд. рублей против плана в 127 млрд. рублей. Таким образом, ожидаемые потери КАМАЗа оцениваются в 30 млрд. рублей. 

Спрос на камазовские грузовики снижается. "Строительство останавливается: крановая и самосвальная техника, которую выпускает КАМАЗ, теряет спрос", — подтвердил газете "Коммерсантъ. Волга-Урал" заместитель директора "Торгово-финансовой компании" КАМАЗа Сергей Корякин. По его словам, ежегодный 20%-ный рост производства КАМАЗа в 2006-2007 годах напрямую был связан со строительной отраслью, доля которой в производстве КАМАЗа достигла в этот период 50-80%. С августа продажи у дилеров стали падать на 20-30% в месяц. 

В то же время на фоне спада КАМАЗ продолжает повышать свои цены. С 1 октября цена на грузовики увеличилась в среднем на 2,7%, а ее годовой рост окажется выше запланированного уровня в 9%. Дилеры КАМАЗа вынуждены кредитовать покупателей, предоставляя им трехмесячную отсрочку по оплате техники. 

К чему это может привести? Источник газеты "Ведомости" на КАМАЗе сообщил, что после перехода на четырехдневку на   заводе не исключено сокращение до 10% персонала завода. Кроме того, кризис может привести к срыву сделки по покупке концерном Daimler 42% акций КАМАЗа, утверждает "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к руководству автозавода.