Сейчас по ремонту пяти подземок подготовлена конкурсная документация, скоро состоится аукцион на определение подрядчика. Работы могут начаться уже в мае Сейчас по ремонту пяти подземок подготовлена конкурсная документация, скоро состоится аукцион на определение подрядчика. Работы могут начаться уже в мае

«ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ У НАС ЕСТЬ»

«Бульвар Энтузиастов», «Проспект Хасана Туфана», «Глобус», «Бульвар Домостроителей» и «Театральная» — подземные переходы на этих остановках будут капитально отремонтированы в течение этого года. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый замруководителя исполкома Набережных Челнов Илья Зуев. Кроме ремонтных работ, над тремя переходами по проспекту Мира создадут защитные навесы от осадков — на остановках «7 комплекс», «Парк Победы» и «Школа».

«В этом году мы планируем начать работы раньше, чем в прошлом, потому что были замечания от горожан, — сказал Зуев. — У нас тогда работы производились после 1 сентября, и были некоторые затруднения по передвижению горожан, в том числе детей, через эти подземные переходы. В этом году мы планируем сделать это раньше, чтобы большинство работ было завершено к 1 сентября».

Сейчас по ремонту пяти подземок подготовлена конкурсная документация, скоро состоится аукцион на определение подрядчика. Работы могут начаться уже в мае. Предпринимателей, разместивших торговые точки в переходах, по словам Зуева, «выселять не планируют». Как возможный вариант в исполкоме видят ремонт подземок по частям, с переносом бизнеса на те части перехода, где работы пока не начались.

«Точки соприкосновения с предпринимателями у нас есть, мы с ними общаемся, — сказал Зуев. —  Единственное, против чего мы категорически против, — чтобы в подземных переходах продавали алкоголь. С этим мы мириться не будем ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. В остальном мы договариваемся».

Илья Зуев: «Единственное, против чего мы категорически против, — чтобы в подземных переходах продавали алкоголь» Илья Зуев: «Единственное, против чего мы категорически против, — чтобы в подземных переходах продавали алкоголь»

Что касается оформления подземок, то особого креатива ждать не придется — ремонт будет выполнен в стилистике прошлого года. Архитекторы, по словам Зуева, стараются подобрать цветовую гамму так, чтобы челнинцы, выходя из подземного перехода, видели эти же оттенки в окружающем пространстве.

Что характерно, ремонт в том году минует подземку на остановке «Райисполком», на плачевное состояние которой не раз обращали внимание жители города. Примечательно, что переход находится аккурат рядом с мэрией. Зуев заверил, что в исполкоме о проблеме знают и решать ее планируют — но не в этом году.

ПЛАН: РЕМОНТИРОВАТЬ ПО ШЕСТЬ ПОДЗЕМОК КАЖДЫЙ ГОД

В 2017 году в Челнах было отремонтировано шесть подземных переходов по Московскому проспекту. Работы проводились на остановках «58-й комплекс», «Пожарное депо», «Гренада», «Ак мечеть», «Тимирязевский проезд», «Московский проспект». На ремонт шести объектов было выделено 52 млн рублей, половина из которых профинансирована из допдоходов, а оставшаяся сумма — по поручению президента РТ Рустама Минниханова. Реконструкция началась в конце июля и впервые за всю историю завершилась в срок. Как писал «БИЗНЕС Online», мэр Челнов Наиль Магдеев во время инспекционного обхода остался крайне недоволен ходом ремонта и отчитал представителя подрядной организации ООО «Баракат» и начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения Рафаиля Киямова.

«Средства выделены. Аукционы провели. У обоих олимпийское спокойствие... Вы не на Олимпиаду собрались? У нас Олимпиада следующая где? В Южной Корее. Правда, вас там пускать не собираются. Говорят, обратились некоторые олимпийские комитеты... Наверное, про вас. Жалко, пресса пораньше приехала. Я бы с вами в темном углу поговорил по-другому. Вы нормального человеческого языка не понимаете. Товарищи журналисты, вот герой нашего времени. Он на других объектах хорошо работал — детские сады, школы. Давно с этих объектов ушел. Никаких причин, чтобы не работать, нет. По этому пешеходному переходу оценка „два“. Наверное, надо разочек контракт расторгнуть, внести вас в черный список. Два месяца прошло, а тут конь не валялся», — возмущался тогда Магдеев, обращаясь к подрядчику. А руководитель исполкома Ринат Абдуллин и вовсе предложил тогда расстреливать нерадивых подрядчиков. В шутку, конечно.

По словам Зуева, в городе орудуют вандалы, которые регулярно пытаются что-то нарисовать, испортить или разбить в обновленных подземках

Кроме того, новость о выделении 52 млн рублей на ремонт подземок в прошлом году вызвала острую реакцию у депутата от КПРФ Владимира Васева. «Насколько я знаю, прежние работы по ремонту пешеходных переходов до сих пор не закончены, гидроизоляция не сделана, материалы и работы не соответствуют заявленным сметам, хотя все акты приема-передачи выполненных работ подписаны, деньги генподрядчику перечислены, а субподрядчики до конца еще их не получили. Мы не закончили одни переходы, а начинаем выделять деньги на другие. Как можно объяснить такое обращение с бюджетными средствами? Это вопрос к исполкому и к тем лицам, которые принимали работы. По-моему, вообще прокуратура и следственный комитет должны этим вопросом заниматься. Это закапывание бюджетных средств!» — высказывался Васев на сессии горсовета.

Всего за последние три года по республиканской программе в Челнах был капитально отремонтирован 21 переход. В частности, в 2016 году было выделено 62 млн. рублей на ремонт восемь подземок, годом ранее — 32 млн. рублей на ремонт семь переходов. На качество работ челнинцы до сих пор регулярно жалуются в соцсетях и системе «Народный контроль». Во сколько же обойдется ремонт подземок в 2018 году, в исполкоме пока ответить затрудняются. «Как известно из опыта прошлого года, для таких проектов есть финансирование из республики и из городского бюджета. Сейчас определяется, какое именно в этом году будет финансирование, и от этого будет зависеть, в каком объеме будут проводиться работы», — ответил Зуев на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

Он также добавил, что в планах города каждый год ремонтировать 5-6 подземных переходов. Гарантия на такие работы составляет 5 лет. «Когда производится ремонт, есть организация, которая его контролирует и подписывает закрытие сметы. Пока надлежащего качества работы не будут произведены, мы деньги не выплачиваем. Что касается ремонта, по конкурсной документации время гарантии составляет 5 лет, поэтому в течение этих лет, если будут возникать проблемы, мы будем предъявлять претензии подрядчику. Вопросов о том, чтобы спросить с человека, который получил за это деньги, нет. Мы это будем делать обязательно», — пояснил Зуев «БИЗНЕС Online».

«КТО-ТО СЧИТАЕТ СВОИМ ДОЛГОМ ЧТО-ТО ПОДРИСОВАТЬ, КТО-ТО — АВТОГРАФ ОСТАВИТЬ»

Как оказалось, не всем горожанам понравилось, что подземные переходы привели в нормативное состояние. По словам Зуева, в городе орудуют вандалы, которые регулярно пытаются что-то нарисовать, испортить или разбить в обновленных подземках. Исполком, в свою очередь, не дремлет, и пишет заявления в полицию — ответственность, по мнению властей, может дойти до уголовной. Сейчас устанавливается сумма нанесенного городу ущерба. Зуев привел в пример подростка, который в переходе на остановке «Пожарное депо» разбил стеновое покрытие ударом ноги. Сейчас школьник задержан, с родителями проведена работа. В судебном порядке с виновника будут взысканы убытки. Поломанное покрытие в настоящее время уже заменено.

«Кто-то считает своим долгом что-то подрисовать, кто-то автограф оставить, — прокомментировал Зуев. — Обычному гражданину вообще непонятно, что там нарисовано, какую смысловую нагрузку это несет. Какие-то определенные знаки.... Люди, которые это рисуют, у них есть своя субкультура, и они понимают, о чем они рисуют. Обычному человеку это непонятно».

В завершение пресс-конференции Зуев, отвечая на вопрос журналиста, сообщил окончательное решение по поводу перехода на остановке «Автостанция» — он будет подземным. Сейчас по проекту ведутся проектно-изыскательные работы, после их завершения можно будет говорить о сумме строительства и определить источник финансирования. На вопрос, почему все же подземный, а не надземный переход, как планировалось изначально, чиновник ответил расплывчато: «В первую очередь мы исходим из цели безопасности горожан. Это основная цель — чтобы там было безопасно. Различные случаи там происходили, неприятные ДТП... Подземный пешеходный переход будет наиболее удобен, на наш взгляд. Поэтому мы рассматриваем такой проект».

Напомним, в августе 2017 года в районе остановки «Автостанция» самосвал «КАМАЗ» сбил 10-летнюю девочку на «зебре». В результате аварии у пострадавшей оторвало руку, также она получила закрытый перелом голеностопного сустава, тупую травму живота и геморрагический шок. Руку девочки врачи смогли сохранить. После ЧП руководство ГИБДД и власти города сначала заявили о необходимости построить в районе «Автостанции» надземный пешеходный переход. Его строительство обошлось бы в более чем 60 млн рублей вместе с проектированием.