Игорь Павлов Прием граждан, который в Челнах проводил Игорь Павлов, был неожиданно разбавлен скандальным заявлением Фото: Олег Спиридонов

«МЫ ПРИНЕСЛИ ДОКУМЕНТЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ИЗЪЯТЬ УЧАСТОК»

Прием граждан, который в Челнах сегодня проводил замруководителя УФАС по РТ Игорь Павлов, был неожиданно разбавлен скандальным заявлением. В крышевании конкурентов и коррупции обвинила начальника транспортного отдела исполкома автограда Руслана Ибрагимова эксцентричный администратор челнинского автовокзала Ирина Волочко, представляющая интересы ООО «Даль-Кама». Собственно на сам прием журналистов не пустили. Общаться с посетителями пришлось, вылавливая их в коридоре общественной приемной. Там Волочко и представила свою версию рассказа о том, как проходил разговор с чиновником ведомства.

«Первый вопрос у нас был по земельному участку, который был выдан в 2009 году ЗАО „ПАК-инвест“, а в 2014-м незаконно перешел в ООО „Экспресс-Кама НЧ“ (прежний оператор по продаже автобусных междугородных билетовприм. ред.) без проведения торгов. Участок был выдан под стоянку автобусов, а его использовали под платную парковку нелегальных такси. УФАС неоднократно требовало изъять этот участок, но исполком не находил оснований. По вновь открывшимся основаниям участок будет изъят. Второй вопрос был по начальнику транспортного отдела исполкома Руслану Ибрагимову — он крышует наших конкурентов, а у нас идут проверки. А когда мы говорим, что у оппонентов тоже есть нарушения, он говорит, что это не в его компетенции, и приходит потом нас проверять с представителем же конкурентов — ООО „Трансфергрупп“. То есть прослеживается коррупционная составляющая! А третий вопрос — по тендеру на аренду билетных касс, который выиграл „Трансфергрупп“ у РЖД. Они выходили двумя компаниями на тендер. В обеих компаниях был один и тот же директор, и учредители там подставные. Вот они и выиграли за копейки эти кассы. И они нам не дают работать теперь», — пожаловалась Волочко.

«Трансфергрупп» и «Даль-Кама», арендующие автобусные кассы на железнодорожном вокзале, пытаются поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год / Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам администратора, Павлова очень заинтересовал земельный вопрос. Еще в феврале «БИЗНЕС Online» писал, что то же УФАС по РТ уличило исполком Челнов в бездействии при предоставлении земли организатору междугородных перевозок — ООО «Экспресс-Кама НЧ». Участок был выделен арендатору без торгов. Нарушение было выявлено по результатам внеплановой проверки татарстанского УФАС еще в 2016 году. Анализ же документов показал, что в 2009 году между исполкомом Челнов и ЗАО «ПАК-Инвест» был заключен договор аренды земельного участка на пять лет. На основании договора перенайма права и обязанности арендатора в 2009 году перешли ООО «Экспресс-Кама НЧ». В 2014 году стороны заключили дополнительное соглашение к договору, где срок аренды продлевался еще на пять лет. Именно эти действия и были квалифицированы как нарушение, т. к. не были проведены торги, а информационное сообщение о предоставлении данного участка не публиковалось.

Тогда в адрес исполкома было направлено предупреждение о необходимости вернуть земельный участок в муниципальную собственность. В связи с неисполнением предупреждения ФАС возбудила дело по ч. 1 ст. 15 закона о защите конкуренции. Заявление, которое в ответ на решение ведомства исполком направил в судебные инстанции, осталось без удовлетворения. Жалобу на постановление о наложении штрафа, направленную в Вахитовский районный суд Казани, суд также оставил без удовлетворения. Сумма назначенного штрафа составила 15 тыс. рублей.

Ирина Волочко Ирина Волочко обвинила начальника транспортного отдела исполкома автограда в крышевании конкурентов и коррупции / Фото: «БИЗНЕС Online»

«Несмотря на штрафы и предписания, исполком участок изымать не торопился, — уточнила Волочко. — Мы принесли сегодня документы, по которым можно изъять этот участок. Я предоставила Павлову доказательства того, что участок использовался не по назначению и сдавался в субаренду, — договоры и квитанции об оплате».

Вторую претензию, касавшуюся лично Ибрагимова, прокомментировал сам чиновник. «Ирина Волочко на самом деле не права, — сказал он газете „БИЗНЕС Online“. — Во-первых, проверки провожу не лично я — это совместное мероприятие с другими службами. И что касается „Трансфергрупп“, и что касается „Даль-Кама“ — ко всем предъявляются абсолютно одинаковые требования по правилам перевозки пассажиров и багажа и прочим аспектам работы. Никаких преференций ни к одной из компаний мы не делаем. Просто кто-то работает по закону, а кто-то нарушает. Во-вторых, штрафы по результатам проверок тоже накладываю не я. Мы организовываем работу, а дальше, в зависимости от ситуации, подключаются другие службы — управление автодорожного надзора, ГИБДД и так далее. И в-третьих, то, что на проверки в „Даль-Кама“ мы приходим в с представителем „Трансфергрупп“, — это совершенная неправда».

Третий пункт относительно нечестно выигранного тендера мы переадресовали конкурентам — компании «Трансфергрупп», однако там лишь напомнили, что директор «Даль-Камы» Ильшат Фазлеев — это бывший руководитель «Экспресс-Камы НЧ» и «Трансфегрупп» на момент проведения торгов и, если он что-то и выиграл нечестно, пусть сам задаст себе вопрос о тендере. «Раньше они говорили, что „Даль-Кама“ нечестно выиграла тендер, теперь, работая в „Даль-Каме“, эти люди говорят то же самое про нас. Этот бред даже комментировать не хотим», — сказал источник в «Трансфергрупп». Отметим, что до осени прошлого года Фазлеев действительно был директором и в компании «Экспресс-Кама НЧ», и в «Трансфергрупп», однако задумал создать собственный бизнес и уйти в «Даль-Каму».

Руслан Ибрагимов Руслан Ибрагимов: «Проверки провожу не лично я — это совместное мероприятие с другими службами. И что касается «Трансфергрупп», и что касается «Даль-Кама» — ко всем предъявляются абсолютно одинаковые требования» Фото: nabchelny.ru

ИСТОРИЯ ВОКЗАЛЬНЫХ ВОЙН

Напомним, что вокзальные войны между «Трансфергрупп» и «Даль-Камой» развернулись в конце прошлого года. Две фирмы, арендующие автобусные кассы на железнодорожном вокзале, пытаются поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год, причем в конфликте тогда самое активное участие приняли и пассажиры. Отъезжающие с автовокзала Челнов по разным направлениям столкнулись с тем, что их перестали пускать в автобусы по билетам, купленным через кассы конкурентов. Помимо пассажиров, «Даль-Кама» стала переманивать под свое крыло и перевозчиков.

Сейчас компании по-прежнему продолжают вставлять друг другу палки в колеса. ООО «Даль-Кама», к примеру, в январе вышло с письмом на генпрокурора РФ Юрия Чайку, в котором потребовало исключить своего конкурента, ООО «Экспресс-Кама НЧ», из реестра остановочных пунктов.

Как следует из послания, «Экспресс-Кама НЧ» внесена в реестр посадочных пунктов в 2016 году по юридическому адресу, который принадлежит железнодорожному вокзалу: проспект Мусы Джалиля, 7. «Однако между „Экспресс-Кама НЧ“ и ОАО „РЖД“ не было никогда арендных отношений, и, следовательно, регистрироваться в реестре посадочных пунктов по этому адресу у них право отсутствует», — писали конкуренты в письме. Однако обращение спустили от Чайки в челнинское ведомство, пока ответа на него нет.