Он прошел путь от сельского учителя до заместителя руководителя исполкома полумиллионного города. Рамиль Халимов, отдавший развитию образования в Набережных Челнах без малого 17 лет, сегодня празднует юбилей — 60 лет. Преподаватели и руководители ведущих школ города поздравляют его с этой знаменательной датой и отмечают, что он, как никто другой, находится «на своем месте» и всей душой болеет за Челны.
Рамиль Халимов — заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов
Рамиль Халимов родился в селе Старые Шалты Абдуллинского района Оренбургской области. В 1979 году после окончания Оренбургского педагогического института по специальности «история и обществознание» он стал работать учителем истории — сначала в Малосурметской, затем Степановской средней школе. Уже через год, в 1980-м, он впервые занял пост директора — в Камышсадакской 8-летней школе, управлению которой отдал 6 лет.
Следующий большой период жизни Рамиля Марвановича связан с челнинской школой №4, где он сначала был учителем истории, а позже стал директором и проработал в этой должности вплоть до 1997 года. Коллеги не раз отмечали, что расположение педагогического коллектива он завоевал своим природным обаянием и харизмой. Кто-то вспоминал, что Рамиль Марванович сам вырос в семье учителей и эти корни дали ему необходимый опыт и профессионализм. Несмотря на легкий характер, в тяжелые времена перестройки, время всеобщего выживания, он показал себя как стойкий руководитель, грамотно распределяя ресурсы школы.
«Этот человек начинал с самых азов — с учителя, — вспоминает директор школы №21 Михаил Вардаков. — Мы с ним работали вместе: он в 4-й школе, я — в 6-й. Наши школы разделял только забор. Потом он стал заместителем начальника управления, потом начальником управления…. У него очень много человеческих качеств, которые дают ему огромную силу, чтобы управлять такой большой и важной отраслью, как образование. Он очень грамотный человек, так как начинал с низов — он все знает. Поэтому от учителей до директорского корпуса его все уважают. Он на своем месте. Дай бог, чтобы еще долго-долго работал».
Начиная с 2001 года Рамиль Марванович занимал пост начальника управления образования города, а в 2007-м получил еще одну почетную должность - заместителя руководителя исполнительного комитета. С 2014 по 2016 год он носил приставку и.о. и руководил управлением образования и по делам молодежи, а потом стал просто замом руководителя исполкома. В администрации города Рамиля Марвановича считают настоящим трудоголиком — по словам коллег, он может отказаться от отпуска в пользу решения важных задач, а порой находится на работе даже в выходные дни.
«Вся биография Рамиля Халимова связана с образованием, — сказал директор гимназии №26 Андрей Сальников. — Его многолетний труд основан на высоком профессионализме и порядочности, чутком отношении к людям — эти качества всегда приводили его к успешному решению всех задач, стоящих перед ним. Сегодня это мудрый и ответственный руководитель, полный энергии и работоспособности. Коллектив нашей гимназии желает, чтобы целеустремленность и огромное трудолюбие Рамиля Марвановича, его знания и умение реализовывать задуманное помогли ему и дальше уверенно стоять у руля одной из самых непростых отраслей — образования».
В коллективе 76-й гимназии Рамиля Халимова воспринимают как чуткого, понимающего и мудрого руководителя. Педагоги и руководство школы отмечают его внимательность, жизнерадостность и целеустремленность, а также поразительное умение предугадывать все ситуации на два шага вперед.
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать». Данное изречение Канта как нельзя лучше характеризует работу Халимова Рамиля Марвановича, человека, отвечающего не только за себя, но и за вверенных ему людей, — считает директор гимназии №76 Елена Плотникова. — Вот уже на протяжении многих лет он всегда держит руку на пульсе, шагает в ногу со временем, подчиняет себе обстоятельства и приводит других к успеху. Руководить для него — это значит создавать такие условия, при которых хочется творить, искать и претворять все задуманное в жизнь, где не будет места шаблонам и закостенелым стереотипам, где все трудности и преграды будут преодолимы, а новации станут нормой. Настоящий руководитель подобен дирижеру: нужно слышать все тона и полутона, нужно все чувствовать и пропускать через себя, ибо нет ничего второстепенного, все важно, иначе собьется общий ритм, наступит хаос и раздор, все развалится, подобно карточному домику. Именно этими качествами и обладает Рамиль Марванович, всей душой болеющий за наш город, стремящийся поднять образование и культуру на качественно новый, современный уровень».
За многолетнюю работу в вверенной ему области Рамиль Халимов получил почетное звание «Заслуженный учитель РТ» и знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны». Среди его наград также медаль «За доблестный труд», нагрудный знак МО РФ «Почетный работник общего образования РФ», благодарственные письма от Министерства образования и науки РТ и Государственного Совета РТ. В этом году Рамиль Марванович получил благодарность от президента РТ Рустама Минниханова.
Рамиль Халимов всегда считал, что учитель в Челнах — больше, чем учитель, так как всегда находится в центре событий и ни одно городское мероприятие не обходится без его участия. Педагогам он желал огромного терпения и умения принимать учеников такими, какие они есть, а родителей просил «повернуться к школе лицом», побольше участвовать в жизни своих детей и общаться с учителями. Самих же учеников Рамиль Марванович призывал уважительно относиться к чужому труду и добавлял, что нынешним школам не хватает мужчин-педагогов. По его мнению, перед учениками должен быть пример интеллигентного, образованного и ответственного мужчины. Таким мужчиной-педагогом когда-то был и сам Рамиль Халимов.
Закончить эту статью мы хотели бы цитатой самого Рамиля Марвановича о том, каким, по его мнению, должен быть современный учитель:
«Какую бы технику сегодня мы ни приобретали, какие бы технологии в обучении мы ни применяли, учитель должен любить детей, иначе он не сможет состояться как учитель. Дети не должны раздражать учителя. Банально, но учитель должен хорошо знать свой предмет и при этом не отставать от жизни, от прогресса. Ученик уважает учителя тогда, когда ему приходится за ним тянуться. Уважают, как правило, не добреньких и ласковых, а настоящих профессионалов».
«БИЗНЕС Online» присоединяется к добрым пожеланиям юбиляру!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.