Количество россиян, недовольных низким качеством медицинских услуг и их недоступностью, увеличилось почти на четверть. Об этом говорится в докладе Росздравнадзора по итогам 2017 года, с которым ознакомились «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как следует из доклада, всего в прошлом году в ведомство поступило 24 тыс. жалоб — это на 22% больше, чем годом ранее. Больше всего жалоб касалось низкого качества медпомощи — 16,2 тыс. обращений (на 3 тыс. больше, чем в 2016-м).

По всем жалобам были проведены соответствующие проверки в 7,7 тыс. государственных и частных медицинских организаций, указано в докладе. Почти в половине из них (42,2%) было выявлено в общем 4,6 тыс. нарушений, самые частые из которых — низкие доступность и качество медпомощи, а также медицинское вмешательство без согласия пациента и отказ в медпомощи.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию поставил задачу повышения доступности и качества медицинской помощи. Он заявил, что расходы на здравоохранение следует увеличить вдвое, до 5% ВВП. Эксперты отмечают, что в среднем расходы на медицину в России сейчас составляют примерно 3,5% ВВП.