На челнинском вокзале — опять разборки, причем на этот раз в виде кулачных боев На челнинском вокзале опять разборки, причем на этот раз в виде кулачных боев

«НА АВТОСТАНЦИИ КРИМИНОГЕННАЯ ОБСТАНОВКА!»

На челнинском вокзале опять разборки, причем на этот раз в виде кулачных боев. Около 8 часов утра в субботу, 7 апреля, у сосисочной «Ак Батыр», которая находится у посадочной платформы автовокзала, схлестнулись за стоянку, где осуществляются междугородные перевозки, легальные перевозчики и так называемые бомбилы. Силы были примерно равны — с каждой стороны по три человека. Длилось ЧП недолго, но пострадать успел один человек — перевозчик Юрий Матвеев. «Пришли с остановки трое — и нас тут было чуть больше. Началась словесная перепалка, а дальше пошли в ход кулаки. Никто не ожидал, что до этого дойдет. Скандалы были и раньше, но тут дошло до мордобоя. Сильных побоев у меня не было. Ну маленько попало — лицо разбили», — поделился ощущениями Матвеев. Хотя на вопрос о том, освидетельствовал ли он побои, неуверенно сказал, что освидетельствовать особо-то и нечего было. Однако на этом дело не закончилось. В воскресенье ситуация повторилась, только пришедших с остановки было уже больше. Опять была драка, но на сей раз обошлось без пострадавших. 

Сильную личную неприязнь друг к другу коллеги по транспортному цеху испытывают давно — примерно два года, с тех пор как на вокзале появились перевозчики на Largus. Как рассказал нам другой участник инцидента, ветеран чеченской кампании Александр Дорошенко, с автовокзалом сотрудничает ИП Гайнутдинов, который и осуществляет перевозку на 12 Largus. В основном легковушки возят пассажиров на дальние расстояния — Уфа, Самара, Казань, Балтаси, Вятские Поляны. В кассе вокзала можно купить официальный билет. «У нас все разрешения есть — мы официально работаем, — заявил Дорошенко. — И все время мы бьемся в прокуратуру, в мэрию, к Когогиной обращение было. На остановке нелегалов около 40 машин, которые ездят в пригород и по межгороду без документов. И они пытаются отсюда нас вытеснить силой! Не дают нам работать! Весь город знает, что здесь такая проблема, но никто никак не реагирует. Они как стояли на остановке, так и стоят. Налоговая, в которую мы обращались, нам тоже результата никакого не принесла. Они объяснительную дали — и на этом тупик. Ни УВД не подключилось, никто. Получается, что депутаты хотят [междугородные] такси легализовать, а на автостанции идет криминогенная обстановка. И никто не предпринимает ничего. В субботу была стычка с дракой, в воскресенье — с дракой. Город ждет, чтобы поножовщина здесь произошла или массовая драка? Но мы свое будем отстаивать. Мы работаем законно, а они нелегалы. Почему закон у нас в Челнах не действует? Получается, что мне сейчас проще пойти свое ИП сдать в налоговую и бомбить так же? А мы платим налоги, платим 10 процентов с продажи билетов в фирму. У нас разрешение минтранса, путевые листы есть, печати медика, механика — все есть. И почему-то нам город, прокуратура и налоговая не могут помочь».

И Дорошенко, и Матвеев уверены, что агрессоры-бомбилы работают без страхования пассажиров, без путевых листов, «чувствуя себя при этом гораздо вольготнее, чем те, кто пытается работать по закону». В качестве показательного примера водители приводят недавнюю транспортную проверку. «Купили на наши Largus билеты в Бугульму, проехались, остановили, отпустили, а потом нашего таксиста вызвали в ГАИ и сказали, что у него оформление путевки было неправильное, хотя транспортники при проверке никаких нарушений не нашли, а нелегалов вообще не тронули», — возмущается Дорошенко.

Сильную личную неприязнь друг к другу коллеги по транспортному цеху испытывают давно — примерно два года, с тех пор как на вокзале появились перевозчики на «Ларгусах» Сильную личную неприязнь друг к другу коллеги по транспортному цеху испытывают давно — примерно два года, с тех пор как на вокзале появились перевозчики на Largus

«САМИ СПРОВОЦИРОВАЛИ И НАПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ»

Бомбилы мирно беседовали и поглядывали на эмоционально размахивающего руками Дорошенко, скучковавшись у знака «Стоянка запрещена». Однако когда корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался на месте поговорить с нелегальными таксистами, водители сначала все разбежались врассыпную по своим машинам, припаркованным на обочине дороги и на соседней автостоянке. Потом, когда фотокор убрал камеру, они все же объяснили ситуацию, дружно обсмеяв конкурентов. Как выяснилось, война идет фактически за кусок асфальта. В середине марта к «ларгусникам» нагрянула проверка, после которой их вынуждены были попросить с посадочной платформы, на которой их автомобили ожидали своих пассажиров. И теперь им приходится частично делить стоянки с бомбилами, которые со времен основания вокзала паркуются у остановки общественного транспорта, откуда и зазывают себе клиентов.

«Не слушайте вы их! — настойчиво советовали «нелегалы». — Им теперь там [на вокзале] билеты нельзя продавать. Их выгнали оттуда после прокурорской проверки. И они к нам хотят прийти и рейдерский захват устроить». Кстати, со своим названием «нелегалы» не согласны. «Мы такие же путевые листы можем написать и печати наштамповать. За 50 рублей любую печать вам сделают. На свою машину зачем мне путевой лист? У нас тоже все разрешения есть. Мы также налоги платим. У нас тоже чеки есть — каждый из нас как ИП работает тут. Я сам из Нижнекамска, мы там уже это все несколько раз прошли. А нас тут уже все в лицо знают — мы здесь с 1997 года работаем», — высказался один из «нелегалов».

«Ларгусникам» приходится частично делить стоянки с бомбилами, которые со времен основания вокзала паркуются у остановки общественного транспорта, откуда и зазывают себе клиентов

Один из свидетелей вокзальной потасовки со стороны бомбил Петр Бобков объяснил, что «ларгусники» сами спровоцировали драку, после чего написали заявление в полицию на таксистов. «На следующий день с утра подъехали наши ребята, пошли пить кофе в «Ак Батыр». И ни с того ни с сего произошел конфликт, за что опять-таки набили лицо нашему товарищу. Буквально через минуту была здесь полиция, она уже как будто ждала, что здесь что-то произойдет. И они сами спровоцировали, сами избили — и наших забрали в отдел. После этого я поехал написал коллективную жалобу. Сказали, что разберутся», — эмоционально рассказал Бобков.

Перевозчик отметил, что у «ларгусников» при всем их шатком положении «есть отличные направления, за которые они зарабатывают большие деньги». «У нас например, уходят три машины в день в Чистополь, а возвращается последняя машина с одним-двумя пассажирами. Большого заработка нет. Зарабатываем копейки, чтоб поддержать семью. А у них Оренбург, Челябинск, Самара, Уфа. Мы на их направления и не лезем! Но им этого мало. Их с вокзала выгнали, они стали на территории гостевой стоянки парковаться. Отсюда им тоже не нравится работать, и они стали нас выживать. Несерьезно это все», — махнул рукой Бобков.

В середине марта к «ларгусникам» нагрянула проверка, после которой их вынуждены были попросить с посадочной платформы, на которой их автомобили ожидали своих пассажиров В середине марта к «ларгусникам» нагрянула проверка, после которой их вынуждены были попросить с посадочной платформы, на которой их автомобили ожидали своих пассажиров

БОМБИЛЫ — И ТЕ, И ДРУГИЕ

Начальник отдела транспорта челнинского исполкома Рустам Ибрагимов подтвердил, что проверка законности деятельности перевозчиков на Largus со стороны прокуратуры действительно была 12 марта, но относительно претензий надзорного органа порекомендовал интересоваться там. Запрос в прокуратуру «БИЗНЕС Online» отправил. По поводу же законности перевозок Ибрагимов прозрачно намекнул на то, что обе стороны конфликта могут находиться вне закона, и по большому счету бомбилами можно назвать как ипэшников-одиночек, так и «ларгусников». «Здесь очень двоякая ситуация. Бомбилы находятся вне закона. Нельзя заниматься деятельностью по перевозкам без оформления ИП. Кроме того, есть закон, который регулирует деятельность такси, где говорится, что таксисты могут заниматься междугородными перевозками при получении лицензии, которую выдает минтранс. Однако там есть определенные правила — каким критериям должны соответствовать машины такси, чтоб получить разрешения. Да, на вокзале есть такси, которые получили лицензию, но они могут не соответствовать и не выполнять законодательство в сфере междугородних перевозок», — сказал Ибрагимов.

Отметим, что в данном случае чиновник отсылает к ситуации, когда билеты пассажирам в кассах продавались на автобусы, а вместо автобусов людей везли на Largus. «Это нарушение. Если предприятие продает билеты на другое транспортное средство — это уже не регулярный маршрут, а нелегальный», — пояснил Ибрагимов, попутно отметив, что не в компетенции исполкома проводить проверки юрлиц или физлиц на исполнение законодательства.

«На вокзале есть такси, которые получили лицензию, но они могут не соответствовать и не выполнять законодательство в сфере междугородних перевозок» «На вокзале есть такси, которые получили лицензию, но они могут не соответствовать и не выполнять законодательство в сфере междугородних перевозок»

В пресс-службе УВД информацию о получении заявлений от пострадавших  подтвердили, сообщив, что по инциденту в течение 10 дней проведут проверку, после которой будет вынесено решение. Не исключено, что, скорее всего, дело будет рассматриваться как дело частного обвинения, то есть участковый может провести проверку и вынести отказ, после чего перевозчикам надо будет разбираться в мировом суде.

Напомним, что обитателей вокзала периодически лихорадит. Так, в конце прошлого года развернулись вокзальные войны между двумя операторами по продаже билетов — «Трансфергрупп» и «Даль-Камой». Две фирмы, арендующие автобусные кассы на железнодорожном вокзале, пытаются поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год, причем в конфликте тогда самое активное участие приняли и пассажиры. Отъезжающие с автовокзала Челнов по разным направлениям столкнулись с тем, что их перестали пускать в автобусы по билетам, купленным через кассы конкурентов. Помимо пассажиров, «Даль-Кама» стала переманивать под свое крыло и перевозчиков.

Сейчас компании по-прежнему продолжают вставлять друг другу палки в колеса. ООО «Даль-Кама», к примеру, в январе вышло с письмом на генпрокурора РФ Юрия Чайку, в котором потребовало исключить своего конкурента, ООО «Экспресс-Кама НЧ», из реестра остановочных пунктов. А буквально на прошлой неделе «Даль-Кама» обвинила исполком и начальника отдела транспорта в ангажированности по отношению к конкуренту. Обвинения прозвучали на приеме граждан, который проводил замруководителя УФАС по РТ Игорь Павлов.