«Ак Барс» одержал победу над ЦСКА (2:1) в первом матче финала Кубка Гагарина. Казанской команде осталось сделать три шага до заветного трофея, но если «барсы» продолжат осторожничать, то сделать это будет намного тяжелее. О разнице между двумя командами, поникшем Игоре Никитине и баурсаке для хозяев — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«САЛЯМ, ТАТАРСТАН!»
«Ак Барс» пока выигрывает серию у ЦСКА не только на льду, но и за его пределами. В Казани понимают важность финала и третьего Кубка Гагарина в истории клуба, но при этом не делают из хоккеистов солдат, а из «Татнефть Арены» – особо секретный объект. Накануне утром казанская команда провела тренировку и снимала весь процесс на видео – чуть позже его показали болельщикам. Состав команды был известен уже за четыре часа до матча – никто ничего не скрывает.
Совсем другая ситуация в ЦСКА. В московском клубе, кажется, действительно армейские порядки – команда пытается максимально отгородиться от всего происходящего: закрывает тренировки от посторонних глаз и соперника, после матча закрывает дверь в коридор, который идет к раздевалке команды. К слову, ни один клуб, приезжавший в Казань, не делал подобного.
Маркетинговая дуэль и открытость клубов тоже важная часть этого финала. Ты должен понимать, что Кубок Гагарина – не для тебя и твоего руководства, это важнейшее событие и в жизни твоих болельщиков. Понятно, что аншлаги будут на каждом из матчей, но от того, как ты отработаешь финал с болельщиками, насколько открытыми будут твои игроки, зависит имидж клуба.
«Салям, Татарстан! – поприветствовал накануне публику в „Татнефть Арене“ президент КХЛ Дмитрий Чернышенко. – Вы готовы увидеть битву? Алга!»
Кажется, симпатии главы лиги тоже на стороне «Ак Барса» – утром он поблагодарил президента РТ Рустама Минниханова за активное участие в выборе республики в качестве принимающей стороны Недели звезд хоккея – 2019, а вечером заговорил на татарском языке.
В стороне от Чернышенко – около скамейки «Ак Барса» – стоял президент клуба Наиль Маганов и своим присутствием напутствовал команду. Правда, уже спустя несколько минут он исчез, но сам факт появления главного человека в клубе показателен. Вместо него у скамейки остался Рафик Якубов, который весь плей-офф с командой – и дома, и на выезде. «У нас сегодня было немного больше желания. Считаю, что „Ак Барс“ победил заслуженно», – сказал после игры генеральный менеджер команды.
Игорь Никитин
«РИСКОВАТЬ БУДЕТЕ?»
ЦСКА приехал в Казань без двух своих лидеров – похоже, в Москве остались нападающий Кирилл Капризов и Мэт Робинсон. Опять же об армейских порядках. Президент ЦСКА Игорь Есмантович несколько дней назад отрицал, что эти игроки заболели свинкой, и утверждал, что они сыграют в первых матчах в Казани. В итоге игроки на льду не появились, причем вообще неизвестно, прибыли ли они в Татарстан. Спрашивать об этом у тренера ЦСКА Игоря Никитина было бессмысленно, но журналисты попытались.
«Не знаю», – ответил главный тренер на вопрос, когда ждать игроков в составе.
Оба тренера на послематчевой пресс-конференции были немногословными.
«Не хочу даже комментировать эту ситуацию», – так же холодно отвечал наставник на вопрос об удалениях его команды. «Ак Барс» при этом за весь матч ни разу не удалился, но не нужно здесь искать какую-то подоплеку – судьи отработали матч грамотно.
ЦСКА же будет тяжело без Капризова в атаке – это особенно было заметно по первому матчу. В атаке армейцы практически ничего не предложили, забросив свою единственную шайбу после столкновения двух игроков «Ак Барса» в средней зоне. Игроки ЦСКА пытались играть в давление после того, как хозяева начинали вести в счете, давили, но этого было мало. Нет Капризова – некому придумывать что-то впереди. Парадокс: клуб с одним из самых больших бюджетов в лиге зависит от здоровья 20-летнего пацана, пусть и такого талантливого, как Кирилл.
– Это наши лидеры, когда они вернутся – обязательно помогут, – комментировал отсутствие Капризова и Робинсона Михаил Григоренко.
– Они приехали? – интересовались журналисты.
– Не знаю, не видел.
Нельзя сказать, что «Ак Барс» накануне сыграл идеально. Казанцы могут и должны играть лучше – не откатываться в оборону после забитого гола и наглухо закрываться в своей зоне, а играть весь матч так, как в первом периоде. Невозможно откатиться в оборону уже на шестой минуте и надеяться, что сыграешь безошибочно. Отбрасываться и играть без шайбы, ведя в счете, – так с ЦСКА долго продержаться не получится.
– Рисковать будете? – по ходу третьего периода спрашивала корреспондентка «Матч ТВ» у Александра Смирнова.
– Что? Рисовать? – улыбнулся и ушел от вопроса тренер «Ак Барса».
«Ак Барс» даже не думал сыграть рискованно – ни после 1:0, ни после 2:1. В первом матче это сыграло, но получится ли так всю серию? Тем более если вернется Капризов.
«ЕЩЕ НИКОГДА НЕ ЕЛ ЧАК-ЧАК, НО ВЫГЛЯДИТ ВКУСНО»
Обе шайбы накануне сделала вторая тройка – и они на счету Станислава Галиева. После матча нападающий выглядел уставшим и даже не знал, что вышел на первое место в гонке снайперов Кубка Гагарина.
«Я на личную статистику не смотрю. Главное – команда. Счастлив быть в команде, осталось взять Кубок», – комментировал Галиев.
Сзади него в этот момент проходили Александр Бурмистров, Артем Лукоянов и Алексей Потапов. Все трое были вовлечены в разговор и что-то с интересом обсуждали. Четвертое звено «Ак Барса» вчера было одним из лучших, точно самым опасным. На троих они бросили семь раз, Бурмистров бросал трижды и вообще имел несколько шикарных моментов для гола.
«Надо забивать...» – тихо говорил нападающий, проходя мимо журналистов.
Журналисты толпой стояли возле раздевалки «Ак Барса», потому что раздевалка ЦСКА была закрыта – попасть туда невозможно. Чуть позже к ним вышел Владимир Ткачев: несмотря на победу, он выглядел слегка поникшим. То ли устал, то ли расстроился, что опять без заброшенной шайбы.
«Нет, не расстроился, – уверял он. – Нужно было реализовывать хороший момент».
У Ткачева в первом периоде действительно был шикарный момент: после передачи Станислава Галиева он остался один на пятачке, но разобраться с Ларсом Юханссоном не смог. Не расстроиться после такого тяжело, особенно когда не забиваешь пять матчей подряд. Владимир по-прежнему в тени: да, он вроде бы и активен, и передачи отдает, но этого мало – от него ждут голов. Он не среднестатистический игрок «Ак Барса», летом его оставляли и платили большие деньги, надеясь увидеть нового лидера.
После матча в раздевалку «Ак Барса» занесли огромный поднос с баурсаком. В коридоре с ним стоял Роб Клинкхаммер. Канадец явно не понимал, что делать с этой огромной штукой, – обратился к пресс-атташе, тот вроде бы разобрался.
– О! Не знаю, одна из жен дала мне его попробовать. Я даже не знаю, что это.
– Вкусный?
– Я еще никогда не ел его, но выглядит вкусно, – улыбался канадский нападающий.
Во втором периоде ему сильно попало шайбой, обидно, что от своего игрока – мощно зарядил Джастин Азеведо. «Я в порядке, врачи поставили меня на ноги», – отметил Роб.
Поставили на ноги и Иржи Секача. Еще несколько дней назад все твердили, что он выбыл до конца сезона, а сам чех выглядел потерянным на тренировке, с трудом нанося броски из-за проблем с кистью. Но вчера он вернулся, говорят, на уколах.
Плей-офф – время, когда ты должен играть, тут как на войне – на синяки, ушибы и переломы никто не обращает внимания.
Второй матч серии состоится 16 апреля. Начало – в 19:30 по мск.
Кубок Гагарина. Финал. 1-й матч
«Ак Барс» (Казань) – ЦСКА (Москва) – 2:1 (1:0, 0:1, 1:0)
14 апреля. «Татнефть Арена». 8890 зрителей.
1:0 Галиев (Лямкин, Ткачев, 08:49)
1:1 Ничушкин (Попов, Петров, 33:59)
2:1 Галиев (Ткачев, Зарипов, 48:15)
Вратари: Гарипов – Юханссон
Счет в серии: 1–0 (2:1)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.