В научно-техническом центре ПАО «КАМАЗ» завершаются испытательные заезды вездехода «КАМАЗ-Арктика» — альфамобиля с жилым модулем. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Производство снегоболотохода велось совместно с минобразования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергея Назаренко, «КАМАЗ-Арктика» будет изготавливаться в двух вариантах: один — с колесной формулой 6×6, второй — 8×8. Первый вариант уже был представлен на выставке в Москве. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин КАМАЗ никогда прежде не создавал, отмечают на предприятии. Максимальная скорость альфамобиля — не более 50 км/ч, грузоподъемность — 13 тонн.

Вторая машина с колесной формулой 8×8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50−60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода «КАМАЗ-Арктика» — шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Такое решение вызвано габаритами колес: они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса. «КАМАЗ-Арктика» может выступать как альфамобиль — транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

В начале лета «КАМАЗ-Арктика» появится на выставках, затем отправится в холодные районы страны для прохождения испытаний в условиях Крайнего Севера.