Владислав Крайнов – начальник отдела информационных технологий корпоративного бизнеса ПАО «АКИБАНК»

ПРОСТО, УДОБНО, ТЕХНОЛОГИЧНО

– Владислав, расскажите подробнее о приложении «АКИБАНК Бизнес» и его особенностях.

– При создании приложения мы опирались на лучшие практики, которые успешно зарекомендовали себя в финансовом секторе России. Сегодня крайне важно не просто создать инструмент, а сделать его простым, понятным и легким в обращении. Наше решение можно охарактеризовать тремя словами: простота, удобство, технологичность.

Приложение «АКИБАНК Бизнес» не перегружено излишней информацией и объектами, но в нем можно выполнить основные функции: создать новую операцию при помощи автозаполнения реквизитов, копированием существующих документов или с использованием шаблонов. Как и в стандартной web-версии системы, можно отправить бюджетный платеж или платеж контрагенту, направить письмо в банк и получить письма от сотрудников банка, в режиме реального времени контролировать движение по валютным и рублевым счетам.

Отдельно стоит выделить удобное переключение между счетами и организациями. Присутствует и не типовой для web-версии функционал: встроенными средствами клиент может направлять контрагентам реквизиты счетов, данные организации, используя при этом мессенджеры и другие доступные каналы.

– Есть информация, что авторизация происходит по отпечаткам пальцев…

– Верно, приложение позволяет использовать технологию биометрической аутентификации не только для входа, но и для подписания платежных поручений. Сотрудникам организации можно предоставить разный уровень доступа в зависимости от круга решаемых ими задач.

– То есть доступ к приложению может быть у нескольких сотрудников банка?

– Да. Руководитель компании сам определяет количество лиц, которым будет дан доступ к системе. Более того, разделяется зона ответственности. Это значит, что за руководителем остается право итоговой подписи, и прежде чем получить на ознакомление пакет документов, его создают и заверяют другие сотрудники. Например, предварительно главный бухгалтер может создать и подписать платежные поручения в стандартной web-версии системы или в «1С». Далее руководителю остается проверить и, подписав в приложении, направить их в АКИБАНК.

Стоит отметить, что при разработке приложения функционал прорабатывался именно под руководителей. Важно было создать инструмент, который будет экономить время главам компаний, поэтому для ознакомления с документами вам будет достаточно «умных» часов.

Сегодня на смену ноутбуку и планшету приходят смартфон и smart watch*. Все больше пользователей выбирают, если можно так выразиться, технологичную мобильность.

«ПРИЛОЖЕНИЕ ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ ПОЖЕЛАНИЙ КЛИЕНТОВ»

– Как подключиться к приложению «АКИБАНК Бизнес», можно ли это сделать без помощи банка?

– Сначала нужно определиться с вариантом использования – «Информационный» или «Полнофункциональный». В первом случае приложение позволяет просматривать все движения средств и письма, а «Полнофункциональный» режим позволяет подписывать и отправлять документы в банк.

Мы рекомендуем всем клиентам установить как минимум информационный режим. Сделать это можно самостоятельно без участия банка: достаточно в web-интерфейсе системы указать номер или несколько номеров телефонов и скачать приложение (Google Play/App Store) на телефон, планшет или «умные» часы. Все, информационный режим подключен. С этого момента «умные» часы становятся еще немного «умнее» и могут показывать движение по вашим расчетным счетам.

Для полнофункционального режима понадобится чуть больше времени: через интернет-банк в отдел операционного обслуживания АКИБАНКа нужно направить заявление о решении подключить возможность подписи в приложении, сгенерировать в приложении ключ и подтвердить его в web-версии. После этого клиент получает возможность выполнять активные действия: подписание, то есть отправку в банк платежных документов и писем.

При этом не стоит забывать, что приложение – это лишь один из каналов связи с банком. Как я уже упоминал, ввод документов, в особенности их массовую обработку, удобнее осуществлять в web-версии или во встроенном в «1С» модуле, а в мобильном устройстве – окончательно визировать.

– Современного пользователя в первую очередь интересует безопасность. Есть ли о чем переживать вашим корпоративным клиентам?

– Поводов переживать нет, но только в том случае, если у клиента установлен антивирус и он разумно использует свой смартфон. Согласитесь, сложно гарантировать бескомпромиссную безопасность, если человек посещает незащищенные сайты, ресурсы и качает с них информацию, устанавливает приложения в обход рекомендованных производителем средств защиты.

Наше приложение содержит базовый функционал безопасности. Мобильную версию для нас разработала компания АО «БИФИТ», с которой мы сотрудничаем более 15 лет. За весь этот период не было ни единого нарекания к разработчику по продуктам с точки зрения безопасности. Сегодня «БИФИТ» является одним из лидеров в России среди компаний, специализирующихся на решениях для дистанционного банковского обслуживания, и закрывает более 40 процентов рынка. Следовательно, компетенции этой компании на достаточно высоком уровне.

Используемая в АКИБАНКе система дистанционного банковского обслуживания и его составная часть – мобильное приложение – успешно прошли проверку ЦБ РФ и признаны соответствующими требованиям по обеспечению безопасности при переводах денежных средств.

– Сколько уже пользователей скачали мобильное приложение «АКИБАНК Бизнес»? И какова обратная связь, все ли им нравится?

– Только за первые четыре дня приложение скачали более 70 человек, и эта цифра продолжает стремительно расти. Пока серьезных нареканий от пользователей не поступало, но на пару недочетов нам указали. Безусловно, любой новый продукт имеет какие-то недостатки, поэтому мы благодарны активным пользователям, которые помогают нам сделать приложение еще лучше.

Отмечу, что IT-специалисты совместно с коллегами из клиентского блока и отдела маркетинга обрабатывают всю полученную информацию, анализируют best practices* рынка мобильных приложений для корпоративного бизнеса. Собранные данные мы стараемся преобразовать в точно сформулированное описание процесса, который после подключения разработчиков трансформируется в актуальный, востребованный функционал.

Готовое решение впоследствии передается клиентам в обновленных версиях приложения. Двигаясь в установленном порядке, планируем продолжать оптимизировать приложение «АКИБАНК Бизнес» в частности и систему дистанционного банковского обслуживания в целом. Можно сказать, придерживаемся принципа, озвученного Стивом Джобсом: «Если вы сделали что-то и оно вышло неплохо, вы должны пойти и сделать что-то еще…»

Сейчас наиболее важный момент: наши клиенты неоднократно проявляли заинтересованность в программном продукте для мобильных устройств, и вот он появился.

– Как вы считаете, станет ли мобильное приложение магнитом для новых клиентов?

– Мы работаем в этом направлении. Сейчас наша задача – донести до действующих клиентов возможности приложения, его преимущества в сравнении с привычной web-версией. Конечно, нельзя забывать и про потенциальных партнеров, будущих потребителей услуг АКИБАНКа. Совместно с коллегами из отдела развития клиентской базы мы предлагаем новым клиентам ознакомиться с работой приложения в демо-режиме. Надеемся, что пользователи по достоинству оценят приложение. Ну а за нами – его оптимизация.